Отчет по самообразованию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нурмухаметова Алсу Валерьевна

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_2.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка- детский сад «Родничок» Отчет по самообразованию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель I категории Нурмухаметова А.В Пгт . Пойковский 2021 1

Слайд 2

Актуальность : Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны . Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного 2

Слайд 3

выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. 3

Слайд 4

Цель : Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности . Задачи : -способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях; -способствовать формированию первоначальных представлений о труде; -способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; -способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; -способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. 4

Слайд 5

Предполагаемый результат : Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории. Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. 5

Слайд 6

Участники : Дети, воспитатель, родители. Срок реализации : 2020-2021учебный год . 6

Слайд 7

Этапы самообразования: 1. Подбор и изучение методической литературы 2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования 3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. 4. Представление опыта работы по теме. 7

Слайд 8

Основные формы реализации плана по самообразованию : Беседы ; Чтение произведений художественной литературы; Наблюдения за детьми в игровой, самостоятельной деятельности; Просмотр презентаций; Дидактические игры; Викторины; Сюжетно-ролевые игры; Игры- путешествия; Настольные игры; 8

Слайд 9

Перспективный план по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год С ентябрь Изучение литературы, интернет-ресурсов . Систематизация полученного материала по теме. Составление плана работы с детьми и родителями. Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота » Октябрь Беседа о профессиях мам и пап. Электронная презентация для детей «Откуда появились деньги?» Разработка новых форм работы с детьми; конспектов. 9

Слайд 10

Ноябрь Дидактическая игра «Не ошибитесь». Чтение сказок, рассказов с содержанием основ финансовой грамотности Создание электронной библиотеки произведение художественной литературы по финансовой грамотности для детей 5-6 лет. Консультация на тему «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников через произведения художественной литературы » Декабрь Презентация «Почему все взрослые работают?» Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми. Подборка игр по теме. 10

Слайд 11

Январь Игры «Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся), «Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит), «Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека) Создание дидактической игры «Назови монету (купюру)» (цель: закрепить знание детей о достоинствах монет) Тематический словарик с финансово-экономическими терминами . Февраль Викторина «Профессии». Составление картотеки сюжетно-ролевых игр по теме самообразования 11

Слайд 12

Март Беседа «Когда продукт труда превращается в товар». Знакомство с экономическим понятием «товар». Просмотр презентации. Дидактическая игра «Разложите товар » Апрель Дидактические игры «Кто трудится, кто играет»; «Какие бывают доходы»; «Назови монету»; «Маршрут товара » Май Самоанализ развития творческого потенциала Представление опыта работы по теме самообразования в виде электронной презентации 12

Слайд 13

Ожидаемые результаты : - воспитанники проявляют устойчивый интерес к труду взрослых, знают названия профессий; могут объяснить, чем заняты родители, в чем ценность их труда, имеют элементарное представление о семейном бюджете. - осознают назначение денег; понимают товар как продукт труда, имеющий цену; проявляют бережливость, аккуратность, начала рационального поведения. - владеют обобщенными представлениями о качествах хозяина (бережливость, аккуратность); испытывают чувство вины за поломку игрушек, стремятся устранить свою оплошность. 13

Слайд 14

Список литературы: Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих . – Минск: Выш . шк ., 2007. – 48 с.: ил. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75. Открытия Феечки Копеечки. Авторская программа с региональным компонентом для детей дошкольного возраста. / Василюк С.Ю., Вихарева М.Б., Истомина Е.А. и др..-Пермь, 201ё9.-158 с. 14

Слайд 15

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы. 15

Слайд 16

16

Слайд 17

17 Дидактическая игра «Не ошибитесь» Дидактическая игра «Назови монету (купюру)» Д/и «Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека)

Слайд 18

18

Слайд 19

Турнир для родителей детей старшего дошкольного возраста « Финансовый ринг» 19

Слайд 20

Консультация для родителей : «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» Что означает для ребенка быть финансово грамотным ? Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности ? Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах ? Родительское собрание в старшей группе « Уроки финансовой грамотности» Анкета для родителей « Мой ребенок и финансовая грамота» Турнир для родителей детей старшего дошкольного возраст« «Финансовый ринг» 20

Слайд 21

1.Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет 2.Пословицы экономического содержания 3. Игра: «Угадай профессию по движениям» 4.Дидактическая игра «Не ошибитесь» 5. Игры «Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся), 6.«Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит), 7.«Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека) 8. Дидактическая игра «Назови монету (купюру)» 9.Экономические загадки для детей дошкольного возраста 10.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 21

Слайд 22

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта работы над инновационной темой "Формирование первичных преставлений финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».

Отчёт по самообразованию воспитателя дошкольной группы 6-7 лет Фазиловой И.ВТема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».Слайд2Актуальность темы...

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня....