Проблемные ситуации
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бондарева Алёна Владимировна

Решение проблемно-игровых ситуаций упражняет детей в умении решать практические задачи, ориентироваться в окружающей действительности, тем самым, способствует формированию экономически грамотного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnie_situatsii.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проблемные ситуации

Составила:

Бондарева Алена Владимировна

Воспитатель

1-й квалификационной категории

с. Ловозеро, 2021

Ситуа-ция

Тема

Содержание

Вопросы к детям

1

Загадка бельчат

Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья.

Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.

Где работают белочки?

Кем?

2

Письмо Ослику

Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Где работают друзья Ослика, и какие у них профессии?

3

Зарабо-танные деньги

Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Как Белочке заплатить за работу мышатам?

Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

4

Требу-ется звукоре-жиссер

Черепаха и Львенок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссер, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львенок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львенок умел работать на компьютере.

Кого из них примут на работу? Почему?

5

Обязанности козлят

Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.

Как помочь Козе разрешить Спор  и навести порядок в доме?

6

Два медве-жонка

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

7

Богатство Бурати-но

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банке», - размышляет Мальвина.

Как вы думаете, чье предложение следует принять? Почему?

8

Подарки друзьям

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией.

«Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».

Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

9

Цена товара

В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решил купить печенье к чаю. Цена печенья – 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.

Изменит ли цену печенья продавец? Почему?

10

Где купить?

Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами.

Где можно сделать покупки?

Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?

11

Бизнес Шапок-ляк

Шапокляк  выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей.

Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

12

Подарок для друга

Чебурашка выбирал подарок для своего друга – Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой.

Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

13

Любимое варенье

Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».

Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

14

Выгодное ли предложение

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику, по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась старая мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду – он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.

Как быть?

Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?

15

Куда пойти?

Встретились у развилки трех дорог три монеты – Рубль, Франк и Марка. Прямо пойдешь – к бременским музыкантам придешь, налево пойдешь – к Красной Шапочке придешь, направо повернешь – у сестрицы Аленушки и братца Иванушки окажешься.

По какой дорожке должна пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?

15

Где продается товар?

Лена пригласила к себе в гости друзей. Саша подарил Лене – цветы; Оля – книгу; Катя – конфеты.

В каких магазинах друзья купили свои подарки?

16

Удачная покупка

По лесной дорожке шел довольный Лесовичок. В руках у него была большая корзина с орехами.

- Чему ты улыбаешься? – спросил его Заяц.

- Я купил три килограмма орехов за три рубля, это совсем недорого.

- Продай мне один килограмм орехов, я заплачу тебе два рубля. Лесовичок был добрый и продал зайцу один килограмм орехов за два рубля.

- Прискакали Белочки и попросили Лесовичка продать и им один килограмм орехов за два рубля. Лесовичок и им не отказал.

- У Лесовичка остался один килограмм орехов и четыре рубля денег.

Где купил Лесовичок орехи?

Легко ли Лесовичку было нести три килограмма орехов?

За сколько купил Лесовичок орехи на лесном рынке?

За сколько продал орехи?

Выгодно продал Лесовичок орехи?

Получил ли он прибыль от продажи?

17

Как можно узнать о товаре?

На кондитерской фабрике изготовили новые шоколадные конфеты. Назвали их «Сказочные».

Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?

18

Какие бывают товары?

-Встретились как-то самые разные товары

 и решили своими именами назвать улицы,

 но никак не могли придумать им название.

- На первой улице жили: столы,

стулья, диваны…….

- На второй: куртки, пальто, костюмы,

 юбки, кофты…..

- На третьей: туфли, сапоги, ботинки…..

Как

назвать каждую

 из этих

 улиц?

Как

можно

одним

словом

назвать товары на первой

 улице,

 на второй…

19

Как поступить

В супермаркет завезли разные

конфеты: «Белочка», «Ласточка», «Ириски» и т.д.

Продавец красиво разложил конфеты, а ценники расставить забыл.

Как

 ты поступишь:

1.Вежливо спросишь

Цену

выбранных тобою конфет?

2. Молча

уйдешь в

другой

магазин.

3.Спокойно попросишь продавца поставить ценники.

20

Где продаётся товар

Лесовичок пригласил к себе в гости

лесных друзей. Лисичка подарила ему

 цветы, зайчик – морковку и капусту, а мудрый ежик – игру.

В каких магазинах звери купили свой товар? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»

Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...