Сюжетно-ролевая игра - "Аптека"
материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Силкина Юлия Вадимовна

Сюжетно-ролевая игра "АПТЕКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_apteka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы

«Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

 Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

 Задачи:

 1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

 2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

 3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

 4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

 5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

 6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

 Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

Ход игры:

 Дети, отгадайте загадку:

 Если кашель или грипп,

 Или голос Ваш охрип

 Если плохо человеку-

 Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

 Правильно.

 

 Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

 Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... (ТАБЛЕТКИ)

 Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

 Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

 Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

 Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

 Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

 Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

 Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

 Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.

 Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

 Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

 Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

 Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

 Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

 Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

 После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

 Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

 Игровые диалоги:

1. Водитель – заведующая аптеки.

Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Водитель: Я привез заказанные лекарства.

Заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Водитель: Нет, все привез.

Заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

Водитель: До свидания.

2. Покупатель – аптекарь.

Покупатель: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Покупатель: Спасибо. До свидания.

Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

Покупатель: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Аптекарь (Обращается к - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к - фармацевту)

Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к – покупателю)

Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.

 Покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

 Заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

 Покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?

Покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

Заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.

Покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

Заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу улица Ленина дом 7, квартира 10.

Заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

Покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

Заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу улица Ленина дом 7, квартира 10. Заказ стоит 15 рублей.

Водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

Покупатель: Кто там?

Водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.

Покупатель: Хорошо, заходите.

Водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

Покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

Водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.

Покупатель: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....