Занятие по финансовой грамотности "Хороший хозяин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Глазкова Ирина Юрьевна

Познакомить детей с понятием "Хороший хозяин".Формировать качества "хорошего хозяина".Определить героев заслуживающих звание "хорошего хозяина". Отценка жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshiy_hozyain.ispravleno_po_konkursu.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

 

Конспект занятия

По финансовой грамотности

в подготовительной группе

Тема: « Хороший хозяин»

Составила :Глазкова Ирина Юрьевна

Ковылкино 2022г

Раздел «Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Тема: «Хороший хозяин»

Цель: Сформировать понятие «хорошего хозяина». Познакомить с качествами  «хорошего хозяина». Уметь решать проблемные ситуации. Воспитывать в детях   трудолюбие, работоспособность, ответственность.

Задачи:

Обучающие:

-Сформировать понятие «хороший хозяин».

-Формирование качеств «хорошего хозяина».

-Обогащать словарный запас.

Развивающие:

-Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

-Формирование навыков отвечать за свои действия и поступки.  

-Развивать в себе качества «хорошего хозяина»

-Развитие речевых способностей.

Воспитательные:

-Воспитание бережливости, уважения к труду, добросовестному выполнению обязанностей. 

Предварительная работа: просмотр мультиков «Смешарики»,» Простоквашино», «Лунтик».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, предлагаю вам послушать русские – народные поговорки:

-Всякий дом  хозяином славится!

-Умный человек - хозяин деньгам, плохой – слуга;

-Не дом хозяина красит, а хозяин дом;

-Дом вести - не лапти плести.

-Один день, год кормит.

- Как вы понимаете эти поговорки?

Дети: (поговорки о доме, о хозяине).

Воспитатель: помимо работы, увлечений  и хобби каждый взрослый человек является хозяином своей семьи.

«Хороший хозяин» – это тот, кто ведет семейные дела, распределяет обязанности между членами семьи, принимает решение по различным вопросам  в деле семейного хозяйства.

 Хороший хозяин должен обладать определенным набором качеств, таких как: трудолюбие, работоспособность, ответственность, хозяйственность и бережливость.

Хороший хозяин как правило не покупает лишнего. При покупке товаров  всегда ведет торг. Одежду носит бережливо и аккуратно, обладает  навыками рукоделия. В давние  времена хороший хозяин славился умением  работать на земле, имел сад с плодовыми деревьями. А  из выращенных овощей и фруктов  делал заготовки на зиму.

Воспитатель:  какими качествами должен обладать хороший хозяин?

Дети:(трудолюбие, бережливость, работоспособность, ответственность).

Воспитатель: настало время отгадывать загадки:

1.Хочешь первым всегда быть

Сытым и здоровым жить?

Мой совет, ты не ленись

А работай и трудись    (труд)

2.Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким   (доход).

3.Он ответственный и ловкий,

Храбрый, бережливый.

А добавим с вами тут,

Его (хозяином) зовут!

4.В нём живет моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду.

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый   (дом).

Воспитатель: Дети,  мы с вами узнали  качества хорошего хозяина. Давайте вместе вспомним, кто из героев мультфильмов, по вашему мнению, является «Хорошим хозяином».

Дети: (баба Капа, кот Матроскин, дядя Федор, дед Шер, Совунья).

Воспитатель: сейчас стоит поговорить об этих героях.

Между ними много общего. Совунья и баба Капа очень мудрые и доброжелательные хозяйки. При появлении в их доме гостей, они окутают своей заботой: накормят, посоветуют, успокоят. В их домах всегда царит чистота, порядок и уют. Неугомонная Совунья при приготовлении еды заглядывает в книгу с рецептами, старательная баба Капа спешит накормить пирогом всех друзей леса.

Воспитатель: дети опишите пожалуйста качества бабы Капы и Совуньи?

Дети: (трудолюбивые, работоспособные, доброжелательные).

Воспитатель: Строгий и  справедливый  дед Шер следит за порядком во всем лесу. Глядя в свою подзорную трубу, он замечает шалости жителей леса. Строго объяснит, что нельзя и научит своим личным примером быть честными и добрыми. Копатыч-персонаж трудолюбивый, работоспособный. Он трепетно ухаживаем за своим огородом, борется с сорняками. Бережливо выращивает овощи для всех смешариков. Копатыч не привык отдыхать, всегда находит себе занятия- строит новые улья пчелам, чтоб приносили больше мёда.

Воспитатель: дети назовите пожалуйста качества деда Шера и Капатыча?

Дети: (справедливые ,строгие, трудолюбивые)

Воспитатель: Дядя Федор один из главных персонажей хорошего хозяина. Он взял на себя ответственность за своих  друзей-животных. Трудолюбивый, хозяйственной, работоспособный, находит  подход к каждому жителю своего дома. Ухаживает за огородом, а также заботится о дикой природе, чтобы не нанести ей вреда. Кот Матроскин один из умных котов. Он бережливый, трудолюбивый и экономный. Занимаясь важным и полезным делом кот приносит доход и прибыль для своих домашних.

Воспитатель: какие качества «хорошего хозяина»  присутствуют у дяди Федоре и кота Матроскина.

Дети: (ответственные, бережливые, трудолюбивые).

Физкультминутка

Дружно весело шагаем,

И друг другу помогаем.

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

Для сыночка и для дочки (наклоны головой влево, вправо).

Через двор растянем ловко (руки в стороны).

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка (подтягиваем руки вверх).

Скоро высохнут рубашки (потягиваем руки в стороны).

Воспитатель: подошло время  решать  проблемные ситуации «А как бы поступили вы?»

Ситуация 1.

Два хозяина, собрав большой урожай яблок, не уместили их в погребе. Первый выбросил оставшиеся яблоки. А второй, сварил варенье и компот на зиму. Дети, кто по вашему мнению является  хорошим хозяином - первый или второй? А как бы поступили вы?

Дети: (второй хозяин – обладает качеством «хорошего хозяина»).Ответы детей.

Ситуация 2.

Двум братьям Мише и Коле купили новые куртки. Миша был бережливым мальчиком, поэтому на прогулку он вышел в одежде в которой можно гулять и не переживать о том, что испачкаешься. А Коля вышел на прогулку в новой одежде. Как мальчик не старался, одежда была испачкана.

Дети, по вашему мнению кто из мальчиков поступил правильно и как поступили бы вы?

Дети: (первый мальчик обладает качеством «хорошего хозяина». Он бережливо и ответственно относился к новым вещам).Ответы детей.

Ситуация 3.

Пришла пора копать картошку. Первый сосед  торопился закончить работу до осенних холодных дождей. Он был трудолюбивый, работоспособный. Второй лежал на печи, не куда не  торопился. Он был безответственный и ленивый.  Началась дождливая погода, местами появились заморозки, картошка второго хозяина  так и осталась не выкопана. Скажите  дети, кто  по вашему мнению является  «хорошим хозяином» первый или второй ? А как бы поступили вы ?

Дети: (первый хозяин-является «хорошим хозяином»).Ответы детей.

 Воспитатель: Скажите, что значит понятие «Хороший хозяин»?

Дети: (хороший хозяин» – это, тот, кто ведет семейные дела, распределяет обязанности между членами семьи, принимает решение по различным вопросам  в деле семейного хозяйства.

Воспитатель: Какими качествами обладает  «хороший хозяин»?

Дети:(хороший хозяин должен обладать определенным набором качеств таких как:трудолюбие,работоспособность,ответственность,хозяйственность и бережливость).  

Воспитатель: подошло к завершению наше занятие .Мы узнали много нового и интересного. Давайте встанем, улыбнемся себе, своему товарищу и солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по изобразительной деятельности "Хозяин Арктики"

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хозяин Арктики» из цикла «Путешествие на Северный полюс» Цель:  Развитие изобразительных навыков путем передачи полученных знаний с помощью ...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Занятия по финансовой грамотности

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....