Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Мы рекламу создаем"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе  «Мы рекламу создаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_my_reklamu_sozdaem.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Тема «Мы рекламу создаем»

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить представления детей о понятии «реклама», о ее назначении.

Расширить представления детей о профессиях, связанных с изготовлением рекламы: рекламный агент, рекламодатель, дизайнер, художник, рекламист.

Формировать у детей представление о честной и нечестной (необъективной) рекламе

Развивающие:

 Развивать у детей способность различать рекламные уловки, различать реальные потребности от навязанных. 

Обогащать словарь детей новыми словами: рекламировать, рекламодатель, агент, дизайнер. Развивать связную речь детей,

Формировать  объективное отношение детей к рекламе.

Воспитательные

Воспитывать взвешенное осознанное отношение детей к рекламе.

Расширять представления детей о рекламе.

Познакомить с профессиями людей, изготовляющих рекламу: художник по рекламе, копирайтер, артист рекламы.

Методы и приёмы:

Наглядный метод: рассматривание картинок по теме и наглядного материала,

Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, ответы на вопросы.

Практический метод: погружение в игровую ситуацию, физминутка,

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Виды рекламы», мольберт с сюжетными картинками, поделки из бросового материала, изготовленные совместно с родителями и в группе с воспитателем, игрушечные деньги по 20 рублей на каждого ребенка, видеозапись «директор рекламного агентства». Газеты, журналы, рекламные буклеты. Фотографии афиш, рекламных баннеров. 

Предварительная работа: организация культурной практики в группе «Творческая мастерская», организация акции «Вторая жизнь ненужным вещам» (изготовление поделок из бросового материала), беседа «Что такое реклама?», игровое упражнение «Придумай рекламу игрушке», чтение сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал», чтение художественной литературы И.Антонова «Реклама»,  рассматривание рекламных буклетов, рекламы в газете, журнале и тд.. В группе оформлена выставка поделок детей из бросового материала

ХОД ООД

1. Организационный момент

Собрались мы в круг

Справа друг и слева друг.

Делом будем заниматься,

Будем очень мы стараться.

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (подводит детей к выставке): Ребята, посмотрите, какая красивая выставка поделок у нас получилась!

Вопросы к детям: Что мы можем сделать со своими поделками?  (подарить, продать)

Как вы думаете, чтобы продать свой товар, что нужно сделать?

Вы хотите продать свою поделку и получить доход? 

Ребята, вы знаете, где создают рекламу?  

 Воспитатель: Предлагаю обратиться в рекламное агентство. Сейчас мы свяжемся с рекламным агентством по видеосвязи.

Включается видеоролик: директор рекламного агентства выходит на видеосвязь по скайпу.

2. Актуализация знаний

Директор рекламного агентства: Здравствуйте, ребята, я очень рад встрече с вами. Я директор рекламного агентства.  Чем могу вам помочь?

Дети: Нам нужно помочь сделать рекламу нашим поделкам.

Директор РА: Я согласен вам помочь. Ребята, а вы знаете, что такое реклама? (Ответы детей)

Для чего нужна реклама? (Ответы детей).

Какие товары рекламируют? (Одежда, мебель, игрушки, продукты питания…).

Какие виды рекламы вы знаете?

3.  Сообщение новых знаний.

Директор РА (Воспитатель:) Ребята, хотите узнать о том, кто работает над созданием рекламы? Предлагаю посмотреть презентацию.

В ходе рассказа педагог демонстрирует презентацию с изображением рекламного агентства и его сотрудников.

Сообщение в видеоролике: «Каждый продавец для того, чтобы успешно продать свой товар, обращается в рекламное агентство и объясняет, кому товар адресован.  В рекламном агентстве ему создадут яркую, красивую, привлекательную рекламу товара.  

В работу по созданию рекламы включаются люди разных профессий. В рекламном агентстве над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий.  

Художник разрабатывает рекламные макеты. Он много рисует на бумаге и в компьютере с использованием специальных программ, придумывает разные эскизы будущей рекламы. Рекламные изображения должны не просто быть красивыми, они должны быть такими яркими, чтобы привлекать внимание покупателей (на слайде демонстрируются образцы работы художника).

Копирайтер пишет тексты для рекламы. Для того, чтобы писать рекламный текст, ему нужно быть очень грамотным, для этого прочитать много книг. Копирайтер должен знать много информации о разных вещах. Нужно расставить слова в рекламном слогане так, чтобы не повторяться, чтобы убедительно донести мысль и не вызвать скуку. Опытные копирайтеры учатся долгие годы. Копирайтер даже может сочинять стихи. (демонстрируется видеоролик с рекламным слоганам)

Артист в рекламном ролике перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя. У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить текст, какие действия нужно выполнить в тот или иной момент речи. Чтобы артист смог исполнить отлично свою роль , он долго репетирует, занимается пением, танцем, учится носить тот или иной костюм. (демонстрируется рекламный видеоролик с участие артиста, актера)

Фотограф- он будет фотографировать рекламируемый товар и разместит фото в журнале на телевидении».

Воспитатель: Благодарим за сообщение.

Физминутка (проводит ребенок)

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево - вправо поворот.

Наклонились, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбку подарили.

4.Актуализация знаний. 

Воспитатель: Ребята, люди каких профессий работают над созданием рекламы? (ответы детей)

Включение новых знаний в систему знаний детей. 

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам выступить в роли специалистов по изготовлению рекламы и придумать рекламу своей поделки, чтобы ее продать. Вам нужно так прорекламировать свою поделку, чтобы заинтересовать покупателя и побудить его купить ваш товар.  

Кто-то из вас может стать художником -нарисовать не просто красивую рекламную картинку, она должна быть такой яркой, чтобы привлекать внимание покупателей. Кто-то может стать артистом - перевоплотиться в другого человека и эмоционально, выразительно представить свой товар. Кто-то станет копирайтером – придумает такой рекламный слоган или сочинит стих, который убедит покупателя в том, что ваш товар самый лучший.

Для этой работы у вас 10 минут. Песочные часы будут отсчитывать время.

Самостоятельная деятельность детей по созданию рекламы своей поделки.

Воспитатель: Вы готовы представить свой товар? Предлагаю вам поиграть в игру «Ярмарка». Для этого вам необходимо разделиться на две команды при помощи жетонов с буквами: одна команда- мастера-продавцы, в ней те, кто взял жетон с буквой М, вторая группа-покупатели- в ней те, у кого жетон с буквой П.  Мастера по очереди будут рекламировать свой товар, покупатели выбирают понравившийся товар и  покупают. У каждого покупателя есть кошелек с деньгами. Затем мастера и покупатели поменяются ролями.

После того, как все дети продали свои поделки, воспитатель обращает внимание на экран.

Директор РА: У вас отлично получилось! Я с удовольствием взял бы вас на работу в свое агентство.

 Воспитатель: Ребята, очень хорошо получается у вас рекламировать свои поделки. Всем ли удалось продать свой товар? Покупатели, расскажите нам, почему вы выбрали именно этот товар. Чья реклама вас привлекла?

Воспитатель: Вы успешно продали свой товар, потому что научились рекламировать его, кто-то научился сочинять слоган, кто-то эмоционально и выразительно представил свой товар, кто-то создал яркую картинку.

5. Воспитатель:  Ребята, мы всегда  хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары-брак. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, чтобы мы его покупали. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

Сейчас я открою вам некоторые секреты рекламы, чтобы вы научились различать нужен вам товар или вам его навязывают.

Производители рекламы наделяют товары, игрушки сверхспособностями, чтобы вы очень захотели их приобрести, используют различные рекламные уловки.

Вопросы к детям: Вы с такими уловками встречались?

Всегда ли товары, игрушки, которые показывают в рекламе, выглядят так же привлекательно как в жизни?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, рекламу игрушек «семья Сельваниан». (Просмотр рекламного ролика)
- Почему в рекламе животные выглядят больше, чем в жизни? (
- Животные показаны сами по себе или с дополнительными домиками, машинками, парками, горками? В рекламе вы видите сразу несколько семей, которые резвятся в парках, ездят на машинках. Но все эти игрушки продаются по отдельности, и для того, чтобы получилась настоящая игра, необходимо приобрести сразу несколько семей, горок, тоннелей, бассейнов. А это большие затраты для родителей.
- Дети, которых показывают в рекламе, очень счастливы. Вы также счастливы, когда играете с новыми игрушками?
- Используемые в рекламе спецэффекты создают волшебный мир, в котором хомячки оживают, общаются, беззаботно резвятся в бассейне.

- Будет ли интересен вам хомячок без этого волшебства?
- Прежде чем просить родителей купить рекламируемый товар или игрушку, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она такой интересной на самом деле.

Поэтому, к рекламе надо относиться осознанно, взвешено.

6.Рефлексия.

– Чему вы научились сегодня?

- Получилось ли у вас продать свою поделку и получить доход?

- Где вам пригодятся полученные сегодня знания и умения,

- О каких рекламных уловках надо помнить, когда вы видите или слышите рекламу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...