Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Товар и услуга»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Товар и услуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tovar_usluga.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Товар и услуга»

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар», «услуга»

2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о его роли и значимости в жизни человека, о результатах труда (товар и услуга), о трудовых действиях.

3. Формировать представления о том, как продукт труда становится товаром.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, обогащать словарный запас

 2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе работы в паре, в команде: умение обсуждать, договариваться.

Воспитательные:

1. Воспитывать  у детей уважение к труду, к результатам труда людей.

Предварительная работа: беседа «Современные профессии» профессиях, об орудиях и  результатах труда, демонстрация  видеороликов, презентаций  о процессе производства разных  вещей.

Раздаточный материал: картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч. Картинки: учитель, воспитатель, врач, официант, фокусник, дворник, парикмахер, почтальон, продавец (изображены с орудиями труда); товар: сапоги, хлеб, одежда, овощи, мебель, торт, картина,

1.Вводная беседа

Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает?

Дети: Вещи, мебель, одежда, книги, продукты питания, здания.

Воспитатель. Откуда появились все эти вещи?

Где изготовили все названные вами предметы? (на заводе, на фабрике, в мастерской)

Кто их изготовил? (люди разных профессий)

Как называется то, что получается в результате труда людей? (это продукт труда)

Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Над созданием разных вещей трудятся люди разных профессий, и получают за это деньги. Чтобы сделать качественные вещи для детей и взрослых, и чтобы этих вещей было много, надо много трудиться. Плохо сделанные вещи, игрушки, невкусные продукты никому не нужны. Они называются словом «брак», то есть это испорченные, никому не нужные вещи.

2. Актуализация знаний

 Игра с мячом «Назови продукт труда»: воспитатель  называет профессии, а дети продукт труда. (пекарь-хлеб, швея-одежда. строитель-здание, мебельщик-мебель, писатель-книга, Художник- картина, Фермер-овощи, сапожник-обувь, печник-печка…,

повар – еда, кондитер – торт и т п.)

Воспитатель. Ребята, как результаты труда- разные предметы- попали к нам в дом? (купили в магазинах за деньги).

А когда эти предметы находятся в магазине каким одним словом они называются? (Товар). Верно. Все эти вещи могут продаваться. То, что продается, называется ТОВАР. Товар- это продукт, который отвечает какой-либо человеческой потребности. Как продукт труда становится товаром? (сообщение ребенка с демонстрацией презентации)

Физминутка. «Мы нашли богатый клад»  (проводит ребенок)

 3. Игра «Торговый центр»

- Ребята, хотите поиграть? Для игры вам нужно разделиться на пары. (дети делятся на пары при помощи лент).

Ребята, у нас открывается новый торговый центр.  В торговом центре будут разные магазины. Вы будете товароведами. Вот здесь находится склад товаров. Каждая пара выбирает магазин, который они будут открывать, а затем выбирают на складе товары для своего магазина. Какие у нас магазины откроются в новом торговом  центре?

Дети выбирают картинку с обозначением магазина и называют его: 

Магазин «Канцелярские товары», Магазин «Игрушки»

Магазин «Музыкальные инструменты», Магазин «Мебель»

Магазин «Продукты», Магазин «Техника для дома»

Договариваясь в парах между собой, дети, выбирают подходящие для их магазина товары. По завершении воспитатель предлагает каждой паре рассказать, какие товары выбрали.

Воспитатель. Все товары распределили правильно по магазинам.

4. Сообщение новых знаний.

Ребята, посмотрите на эти картинки. Назовите профессии. Можете назвать результат труда людей этих профессий?

Что делает парикмахер? — стрижку.

Можно купить в магазине? — нет.

А где мы делаем стрижку? — в парикмахерской.

Что делает врач? Помогает стать здоровее. Можем купить здоровье в магазине?

Люди названных вами профессий трудятся, и получают за труд деньги,  но они не производят товар. Результатом труда этих профессий является услуга. Услуга — это работа, которую люди выполняют для того, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Услуга –действие, которое приносит пользу, помощь другому. За оказанные услуги мы платим деньги. Давайте назовем услуги, которые оказывают люди некоторых профессий (парикмахер-стрижет, делает красивую прическу, врач лечит больного, учитель учит детей, воспитатель воспитывает, развивает  детей, стоматолог лечит зубы, продавец продает в магазине разные товары, и т.д.)

7. Актуализация знаний

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Товар или услуга».

Для этой игры нужно разделиться на две команды: одна команда будет выбирать картинки с профессиями, оказывают услуги, и размещает их на мольберте с изображением человека, другая команда будет выбирать  картинки с профессиями, которые производят товары и размещает их на мольберте рядом с товаром.

Давайте вспомним правила работы в команде: договариваться, советоваться, выслушивать мнение друг друга.

Картинки: сапожник, пекарь, повар, фермер, строитель, швея, писатель, художник; (производят товар):

Оказывают услуги: учитель, воспитатель, врач, официант, дрессировщик, клоун, дворник, парикмахер, почтальон, музыкант.

В заключение команды поверяют друг у друга правильность осуществления выбора.

8. Рефлексия

- Почему нужно бережно относиться к вещам? (Вы знаете теперь, что в каждую вещь, которой мы пользуемся, вложено много труда людей разных профессий)

- Что такое услуга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...