Конспект НОД по финансовой грамотности на тему "Умение экономить" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мурзагалиева Анар Зайдынгалиевна

Экономика – это наука, которая учит нас разумно тратить деньги,  экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fin.gramot.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Умение экономить»»

(для детей старшей группы)

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: повторить понятие «потребности человека»;

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал и оборудование: монеты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся.

                           

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель (показывает купюры и монеты): Ребята, скажите, что это такое? Какие они бывают? Зачем они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете где хранят деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: - Где мы носим деньги, монеты? (кошелек)

Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много интересного узнаем о деньгах,

для чего они нам нужны, и научимся их экономить.

Воспитатель:  А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру «Для чего нужны деньги?».

Какая команда больше всех скажет для чего нужны деньги, тот и будет победителем.

Воспитатель: Выполним физминутку:

Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)

В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме - вкусная еда.

Воспитатель: Скажите, дети, что такое копилка и у кого она есть?

Ответы детей.

Воспитатель:Следующее задание для команд, нужно быстрее наполнить копилку монетами. У какой команды будет больше монет в копилке, тот и выйдет победителем.

 Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

Воспитатель: Как вы думаете, в копилку нужно класть все заработанные деньги? (Нет).

- В каждой семье есть важные и необходимые траты. Эти траты называют расходами. На какие расходы необходимо оставить деньги в первую очередь? (Оплата за квартиру, еда, одежда, лекарства)

- Правильно, каждая семья должна что-то покупать каждый день. Товары длительного пользования, такие как телевизоры, холодильники и стиральные машины, стоят дорого, но используются очень долго. Краткосрочные товары, такие как продукты питания, дешевле, но их нужно покупать очень часто. Но чтобы покупать дорогие товары, нужно накопить больше денег. Для этого нужно уметь экономить. Как можно сэкономить? Как помочь родителям сэкономить деньги?  Ребята, а ответы на эти вопросы мы узнаем, пoсмотрев  мультфильм «Азбука денег.».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мультфильм?

(Мультфильм об экономии и последовательном пути к достижению финансовых задач. Крош и Ёжик мечтают о скутере, но не знают, как им добыть денег на его покупку. Мудрый Лосяш (если можно назвать мудрым взрослого лося, проводящего свои дни за игрой в компьютерные игры) советует им больше зарабатывать, меньше тратить и упорно следовать к своей цели. Подростки находят подработку, исключают лишние траты и в итоге покупают вожделенный скутер.)

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Воспитатель: Итак, как же можно сэкономить деньги? 

Ответы детей.

Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

- Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора

- Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы

занятие направлено на формирование основ финансовой грамотности у дошколят. На прортяжении всего занятия ребята помогают любимым мультяшным героям преодолеть трудности....

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе

Учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...