ИГРА "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ"
презентация по основам финансовой грамотности

Демко Наталья Сергеевна

Игра "Семейный бюджет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_semeynyy_byudzhet.pptx930.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированной направленности №4 » города Сосновоборска Интеллектуальная настольная игра «Семейный бюджет» Подготовили: Демко . Н.С .

Слайд 2

«Деньги, которыми обладаешь – орудие свободы; те, за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 3

Актуальность Семейный бюджет – это совокупность всех расходов и доходов семьи. Чтобы не остаться должниками стоит заранее планировать все свои денежные расходы так , чтобы они не превышали доход. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Цель: Формирование основ экономического образа мышления у ребёнка дошкольного возраста посредствам дидактического пособия Задачи: 1. Формировать элементарные экономические знания у детей дошкольного возраста. 2. Пробуждать здоровый интерес к деньгам. 3.Активизировать познавательную деятельность развивающую основы экономики. 4.Совершенствовать коммуникативные качества детей. 5. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений по средствам игровых действий. 6. Укрепить взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения.)

Слайд 5

Дидактическое пособие включает: игровое поле, фишки «Семья» 4 штуки и кубик; касса, деньги (номиналом 10рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей , 1000 рублей); наборы карточек с изображением товара и услуг.

Слайд 6

Описание игры: В игре принимают участие от 2-4 игроков. Если игрок плохо ориентируется в денежных купюрах, то в игре участвует воспитатель (в роли кассира). У каждой семьи имеется свой семейный бюджет – 2000 рублей. При покупке товара деньги вносятся в кассу. А при доходе семьи (зарплата, премия, наследство), деньги берутся из кассы. Для начала игроки должны выбрать себе игровую фишку «Семью» и определить, кто будет ходить первым . Игроки располагают свои фишки «Семьи» на клетке «Город» (старт). Каждый ход игроки по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки на число клеток, соответствующее цифре выпавшей на кубике.

Слайд 7

Дальнейшее действия игрока, зависит: на какой значок он попадёт: зарплата, премия, наследство – это прибыль в семейный бюджет (500 рублей). Остальные клетки расход. Но у игрока есть право выбора: тратить или нет. Клетки «Библиотека» и «В гости к бабушке» означают пропуск хода. Клетка «Сбербанк оплатить» означает оплатить в банк одну из услуг: ЖКХ, детский сад, школьное питание, телефон. Если фишка игрока попадает на клетку «Шанс», игрок снимает верхнюю карточку из колоды «Шанс» и отвечает на вопрос, после чего кладёт карточку в низ колоды. При правильном ответе зарабатывает 100 рублей. При неправильном отдаёт в банк 100 рублей. Если игрок нуждается в деньгах, он может: 1) занять у другой семьи, 2) продать то что уже приобрёл, 3) взять в банке под %» (берёшь 100 рублей, отдаёшь 110 рублей). Каждый раз, когда игрок очередным ходом проходит клетку «Город», ему выплачивается круговой доход 500 рублей.

Слайд 8

Окончание игры. Если игрок должен банку или другим участникам больше, чем он в состоянии заплатить, он отдаёт другой семье весь имеющийся товар, все имеющиеся деньги банку и выходит из игры. При этом Банк выплачивает другим семьям оставшуюся сумму задолженности за него. Можно играть на время, тогда победителем считается самый состоятельный на момент окончания игры участник (накопленные деньги + товар переводятся в деньги по цене покупки).

Слайд 9

Предполагаемые результаты. Применение дидактического пособия позволит достичь Следующих результатов: умение (в прямом арифметическом смысле: складывать, вычитать); Знание о соотношении стоимости вещей (услуги); Умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т.д ). Умение выбирать развивает мышление и способности анализировать; Умение отказаться (от менее нужного, от менее ценного –и соответственно определять приоритеты) Повышение самооценки, чувства собственного достоинства. Как любой навык (знание, умение) – новый опыт прибавляет уверенности («Я сам что – то решаю»). Мера психологической зрелости – это мера ответственности. Чтобы почувствовать себя взрослым, надо познать себя через действие, через проявление себя в тех или иных ситуациях.

Слайд 10

Механизм здесь таков: поступок – последствия – сознание – понимание –развитие – психологическая зрелость – новый, уже более зрелый поступок. Умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения. Осознавать, семейный бюджет – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьёй или приобретения необходимых, вещей. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказываться на экономическом положении семьи и его самого. Таким образам, постепенное усложнение работы по формированию экономических представлений у дошкольников способствовало: формированию экономического сознания дошкольника; приближению к реальной жизни ; пробуждению экономического мышления; получению знаний об основных профессиях и умению рассказывать о них; выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца.

Слайд 11

Дети с большим удовольствием занимаются с этим пособием, пытаются ясно выражать свои мысли, играть и фантазировать. Поэтому методы игры в семейный бюджет так удивительно подходят для работы с детьми. Данное пособие существенно обогащает познавательное и социально – коммуникативное развитие детей. Оно способствует развитию любопытства, познавательного интереса, коммуникативных качеств, способствует раскрепощению.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: “Балаларның юлларда һәм урамнарда үз-үзләрен тотуы. Велосипед һәм аннан файдалану"Эшне үтәде: Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә

Программа эчтәлеге :Белем бирүче: Балаларны велосипед һәм аннан ничек файдалану, аны буеңа һәм яшь үзенчәлегенә карап сайларга өйрәтү. Велосипед өчен кирәкле юл билгеләре  белән танышт...

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы Тема: “Елмаюга ни җитә – елмаю боз эретә”

Максат:         Балаларда халык әсәрләре аша ярдәмчеллек һәм ягымлылык хисе тәрбияләү,тылсымлы сүзләр куллануны активлаштыру. Балаларда халык авыз иҗаты ә...

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы. Уртанчылар төркеменә әхлак тәрбиясе бирү буенча перспектив план.

Максат:Балаларга иң гади әхлак кагыйдәләрен системага салып өйрәтү, кешелеклелек сыйфатлары тәрбияләү, бер-берсе белән дустанә мөнәсәбәт урнаштырырга өйрәтү, әйләнә-тирәгә сакчыл караш тәрбияләү...

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы Тема: “Авыл урамына сәяхәт” (Өлкәннәр төркеме.)

Максат:балаларны җәяүлеләр өчен булган кагыйдәләр белән таныштыруны дәвам итү.Җәяүлеләр өчен булган кагыйдәләр хәрәкәт итүче транспортка юл читеннән каршы бару, юлны аркылы чыгу тәртибен аңлату....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

Семейный бюджет

Задачи: - дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете.                - научить практически распределять сем...