Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Непосредственная образовательная деятельность

    Минаева Елена Александровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Брейн-ринг "Наш город Энгельс".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kindr.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интеллектуальной игры

    на тему:

    «Брейн - ринг «Наш город Энгельс»

    в подготовительной к школе группе

    МБДОУ «Детский сад №76»

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Минаева Елена Александровна

                                                г. Энгельс

    Программное содержание на основе интеграции образовательных областей: «Познание»,  «Музыка», «Художественное творчество»

     Образовательная область «Познание»

    -Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.

    - Развивать быстроту мыслительной деятельности и  память.

    - Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу и краю.

    Образовательная область «Музыка»

    -Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, посвященными  нашему городу.

    - Развивать музыкальный слух.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    -Совершенствовать навык вырезывания предметов по контуру, умение составлять из частей целое.

    -Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

    Предварительная работа: Познакомить с историей основания города.

    Проводить  беседы с показом иллюстраций о достопримечательностях Энгельса, рассказать об известных людях,  которые родились в нашем городе ( Лев Кассиль) и прославили его ( Ю. А. Гагарин). Прослушать с  детьми гимн  Энгельса; побеседовать по содержанию гимна, выучить текст. Разучить песню- танец «Песня об Энгельсе». Познакомить детей с правилами игры «Брейн-ринг».

    Материалы:  мультимедийное  устройство,  иллюстрации с достопримечательностями  города для показа на экране,  фишки для деления на команды,  2 бубна,  2 скатерти разного цвета,  ножницы,  цветная бумага с изображением контуров для составления герба и флага,  картон белый, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клей, клеёнки на столы,  2 мольберта,  ноты к песне, CD диск с записью гимна города,  главный герой игры  Киндер- Сюрприз.

    Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интеллектуальную игру, «Брейн-ринг»,  которая будет посвящена нашему городу. А как называется город, в котором мы с вами живем? Правильно, Энгельс. Для того, чтобы начать игру, надо разделиться на две команды:  команду «синих» и команду « желтых». Тяните жребий.

      Каждый ребенок тянет фишку.

     Воспитатель : Я предлагаю вам занять места за столами, соответствующими  цвету вашей  фишки - синий стол, желтый стол.

    Дети занимают места, а в это время  воспитателя прерывает телефонный  звонок.

    Воспитатель:  Алло. Да. Здравствуйте. Конечно, конечно. Это просто замечательно.

    Ребята, хотите узнать, кто мне звонил? Тогда угадайте мою загадку.

    Он сладкий, вкусный, шоколадный,

    И похож он на яйцо,

    Развернешь, достанешь приз

    Кто это?……………(Киндер-Сюрприз).

    Воспитатель: Вот молодцы, угадали.  Киндер-Сюрприз  очень хочет с нами поиграть и познакомиться с  городом, в котором мы живем. Позовем его?

    Появляется Киндер- Сюрприз.

    Киндер- Сюрприз: Здравствуйте, ребята! Вы готовы поделиться своими знаниями о родном городе? (Да). Напоминаю, отвечает на вопрос та команда, которая первая ударит в бубен, лежащий на столе.

    Воспитатель: А нашу игру будет судить жюри в составе:

    1. Заведующая  МБДОУ «Детский сад  №76» Морозова Елена Анатольевна.

    2. Старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад  №76» Гужова Мария      Александровна.

    А мы начинаем. Открываю первый конверт и первый вопрос:

    1. На какой реке расположен наш город?

    (отвечает команда ____________).

    - Молодцы.  (На экране фотография с изображением реки Волги).

    2. Какое животное изображено на гербе города Энгельс?

    (отвечает команда ____________).

    - Молодцы.  (На экране фотография  памятника  «Бык с чашей  соли»).

    3.Угадайте песню? (звучит гимн города Энгельс).

    (отвечает команда ____________).

    - Молодцы.  (На экране фотография с изображением символики  города – герб, флаг).

    Воспитатель: А теперь – музыкальная  пауза .

    (Дети поют и инсценируют «Песню об Энгельсе»).

    4. Какой детский писатель родился в нашем  городе?

    (отвечает команда ____________).

    - Молодцы.  (На экране портрет  писателя Льва  Кассиля).

    5. Благодаря какому космонавту о нашем  городе узнал весь мир?

    (отвечает команда ____________)

    - Молодцы.  (На экране фотографии  памятника, установленного  на месте приземления Ю.А. Гагарина).

    6. Как называется парк аттракционов, который находится в Городском парке?

    (отвечает команда ____________).

    - Молодцы.  (На экране фотография с изображением входа в  Городской парк).

    7. Какой транспорт выпускает Энгельский завод имени Урицкого?

    (отвечает команда ____________).

    - Молодцы.   (На экране фотография  центральной проходной троллейбусного  завода).

    8. Какая военная база расположена в городе Энгельсе?

    (отвечает  команда _______________).

    - Молодцы.  (На экране фотография с изображением военного самолета).

    Воспитатель: А теперь, пока жюри подводит итог нашей игры, я  предлагаю творческое задание. Вам необходимо сделать аппликацию с изображением символики  города Энгельса.  Команда «синих» готовит  герб, а команда «желтых»  -  флаг.

    Во время работы детей звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: А теперь предоставим слово нашему жюри.

    Жюри: Ребята показали, насколько они любят и знают родной город. Обе команды были достойными противниками и набрали одинаковое количество баллов.

    Киндер-Сюрприз: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы отвечали. Я узнал о вашем городе много полезного и интересного. В Энгельсе, оказывается, живут и трудятся замечательные люди!  Надеюсь, что в будущем вы станете достойными гражданами своего  города. И, конечно, я хочу отблагодарить вас, ведь я же -  Киндер-Сюрприз! Угадайте, что это за подарок:

    -это предмет прямоугольной формы;

    - несъедобный;

    - изготавливается из  картона;

    - на него наносят различный рисунок и печатают фотографии;

    - на нем можно писать поздравления и пожелания.

    Киндер- Сюрприз:  Конечно, это открытки, на которых изображены достопримечательности Энгельса.

    Киндер-Сюрприз раздает каждому ребенку открытку  с каким-либо видом города и просит сказать, что изображено на открытке.

    Киндер-Сюрприз: До свидания, ребята, до новых встреч!

    Воспитатель:  Ребята, мне кажется, мы провели отличную экскурсию для нашего гостя. Каждый из вас сегодня был юным экскурсоводом.   А что больше всего запомнилось и понравилось вам?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

    1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...