Календарно-тематическое планирование по теме "Традиции русского народа"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Шабунова Людмила Александровна

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Четверг, 9 января 2014 года.   «Сею, вею,  посеваю,  с Новым годом поздравляю».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1.Развитие речи.

Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда»

Цель: знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок.

Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания.

  1. Рассматривание с детьми иллюстрации с сюжетами колядования , рассказать о праздновании Рождества.
  2. Рассказывание колядки.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Повторное чтение и рассказывание колядки детьми.
  5. Предложить спеть колядку.
  6. Спеть колядку для детей соседней группы.
  7. Угощение детей за пение колядки.

2.Физкультурное.

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор детей.

Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза.

Цель: развивать умение детей рассказывать связно и последовательно.

Привлечь: Владика, Дашу С.

Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня?

Пожелания детей: чем хотели бы заниматься?

Игры детей в игровом уголке, после игры самостоятельно убирать игрушки на место.

Консультация для родителей «Пришла коляда накануне Рождества».

Предметно-развивающая среда: иллюстрации с сюжетами колядования(презентация),

Текст колядки «Коляда, коляда»

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Пятница, 10 января 2014 года.   «Рождественская сказка»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда.

1.Аппликация «Ангелок»

Цель: учить детей изготовлять поздравительные открытки для родителей и сотрудников детского сада, упражнять в вырезывании округлых форм из квадрата, разрезая квадрат на треугольники, закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

2.Музыкальное

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор: Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».

Цель: познакомить детей с вертепом - рождественским театром, с  традицией празднования Рождества.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Прогулка 1-я: Наблюдение.

П/игры «Карусель», «Бездомный заяц»

Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед  (S-2-3м.) ноги врозь-вместе. Привлечь: Наташу, Зарину, Ксению.

Труд: кормление птиц.

Цель: воспитывать  желание заботиться о птицах.

Привлечь: Владика, Костю.

Вечер: гимнастика после сна: упражнение на дыхание «Лошадка»

Закаливающие процедуры: хождение босиком по коврику.

Чтение художественной литературы: колядка «Коляда, коляда, приходи издалека…»

Прогулка 2-я:  Наблюдение за долготой дня. Обратить внимание детей , что день стал чуточку длиннее: «На воробьиный скок».

Пословица «Растет день -растет и зима».

Зимняя забава «Найди Снегурочку».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Берегись, заморожу».

Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Рассматривание детьми вертепа, игрушек животных.

Предложить для рассматривания рождественские открытки.

С-Ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам ».

Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Анкеты для родителей «Значение фольклор в воспитании детей»

Предметно-развивающая среда:Вертеп, игрушки животных и  рождествен-ские куклы, материал для аппликации: клей, подставки, кисточки, салфетки, цветная бумага, ножницы.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Понедельник, 13 января 2014 года.   «Сундучок деда Мороза».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1.Познание.

«Сундучок Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с зимними загадками, учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Познакомить детей с зимними приметами.

Выучить зимнюю закличку «Мороз, мороз», четко проговаривать слова и звуки. В подвижной игре бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Побеседовать о том, как праздновали Новый год, какие подарки получили от Деда Мороза.

2.Сюрпризный момент – внесение сундучка.

3.Загадывание загадок о зиме.

4.Пение песни про деда Мороза.

5.Рассказывание детям о зимних приметах.

6.Заучивание заклички «Мороз…»

7.П\игра «Мороз – красный нос»

2.Физкультурное.

Утренняя гимнастика под музыку.

Утро, утренний сбор детей.

Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки.

Привлечь: Пашу, Марика, Зарину, Ксюшу.

Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня?

Пожелания детей: чем хотели бы заниматься?

Предложить детям новогодние раскраски, пластилин, ватные диски для изготовления поделок.

Беседа с родителями Тимоши, Кирилла, Даши и Маши Ш. о роли фольклора в воспитании детей.

Предметно-развивающая среда: раскраски с новогодними  сюжетами, сундучок, подбор загадок о зиме, закличка «Мороз…»

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Вторник, 14 января 2014 года.   «Русские народные сказки»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда.

1.Рисование.

«Сказочный терем-теремок»

Развивать умение разыгрывать несложное представление по русской народной сказке «Теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

1.Рассматривание домика -декорации к сказке «Теремок»

2.Рассказывание сказки детьми с помощью настольного театра.

3.Предложить детям нарисовать самостоятельно теремок и украсить его.

Инд. работа с Никитой, Дашей, Машей.

4.Выставка рисунков.

2.Музыкальное

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор:

Беседа с детьми о русских народных сказках.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Показ детьми  сюжетов р.н с. с помощью кукол настольного театра.

Привлечь: Дашу С., Галю, Тимошу.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Прогулка 1-я: Наблюдение за птицами.

Труд: Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

П/ игра «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Вечер: гимнастика после сна: Упражнение «Велосипед»

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику.

Чтение художественной литературы:  р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».

Прогулка 2-я: Наблюдение за вечерним небом.

 Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке.

 Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Привлечь: Максима Р., Аню, Леню.

 

 

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Игры – драматизации по сюжетам русских народных сказок.

Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек».

Предметно-развивающая среда: настольный театр, материалы для рисования: бумага, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, баночки для воды.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Среда, 15 января 2014 года.   «Народные игрушки. Матрешки».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1.Познание.

Цель: упражнять  детей в счете до 5,сравнивать предметы по высоте,

Развивать умение определять пространственные направления от себя ,повторить названия геометрических фигур, развивать ловкость, быстроту, приучать к выполнению действий по сигналу.

  1. Счет матрешек, сравнивание матрешек по высоте.
  2. Пальчиковое упражнение «Матрешки»
  3. Игра с матрешками «Я возьму матрешку в левый кулачек и т.д.
  4. Игра малой подвижности «Поиграем с матрешкой в прятки»

2.Физкультурное в группе.

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор детей.

Рассматривание с детьми иллюстраций матрешек, рассказать детям об истории возникновения матрешек.

Предложить девочкам спеть частушки о матрешках.

Привлечь: Люду, Ксюшу, Наташу, Соню А.

Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня?

Пожелания детей: чем хотели бы заниматься?

Игры с матрешками.

Рассматривание иллюстраций в книге «От Дарумы до Матрешки»

Раскраски «Матрешки».

Консультация для родителей «Игры детей с матрешками»

Предметно-развивающая среда: Большие матрешки, матрешки – счетный материал,  подбор книг о матрешках.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Четверг, 16 января 2014 года.   «Русь мастеровая»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда.

  1. Развитие речи.

«Путешествие в волшебный Городец»

(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.)

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

1.Сюрпризный момент: внесение предметов городецкой росписи, рассматривание их.

2.Рассказ воспитателя о городецкой росписи.

3.Беседа с детьми: как называется роспись на изделиях?

Какие использованы элементы росписи?

Какие использованы цвета краски?

4.Рисование бутонов.

2.Физкультурное.

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновоских.

Цель: знакомить детей с народными промыслами.

Привлечь: Владика, Никиту, Машу.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Прогулка 1-я: Наблюдение

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

 Цели: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

 Вечер: гимнастика после сна: упражнение «Часики»

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел»

Прогулка 2-я: Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; уметь

ориентироваться пространстве; воспиты-вать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Привлечь: Костю, Пашу, Марика.

Предложить для рассматривания книги «Русский сувенир», «Город мастеров».

Предложить для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

Рассматривание изделий в групповом музее «Слава русской старине»

Сюжетно-ролевая игра «Дом», предложить использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люлку, спеть колыбельные песни.

Предложить родителям  Сони, Лени, Марика, Даши вместе с детьми выучить стихи для развлечения.

Беседы с родителями о влиянии народных промыслов на эстетическое воспитание детей.

Предметно-развивающая среда: оформление в группе музея «Слава русской старине», иллюстрации дымковских, филимоновских,богородских игрушек.Изделия городецких мастеров.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Пятница, 17 января 2014 года.   «Русский народный костюм».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1. Лепка «Котенок» по мотивам филимоновской  игрушки.

Цель: познакомить детей с фили-моновской народной игрушкой, особенностями лепки филимонов-ского котенка – длинная шея.

Закрепить знания детей о том, как готовить  соленое тесто для лепки, упражнять в умении раскатывать «тостую колбаску» прямыми движениями ладоней, использовать прием прищипывания при лепке ушек.

Развивать любознательность детей, желание доводить начатое дело до конца.

1.Рассматривание иллюстраций с филимоновскими игрушками.

2.Замешивание соленого теста вместе с детьми.

3.Показ лепки котенка.

4.Закрепление приемов лепки.

5.Лепка котов детьми.

6.Анализ работ.

2.Музыкальное

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор детей.

Рассмотреть с детьми  их фотографии на русских народных  праздниках. Какие костюмы на вас ? Почему? Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки? Мальчика?

Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.

Привлечь: Костю, Ксюшу, Зарину.

Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня?

Пожелания детей: чем хотели бы заниматься?

В уголке уединения предложить для рассматривания альбомы с фотографиями, русские народные сказки.

Предложить детям настольную игру «Народные традиции»

Побеседовать с родителями о подготовке и проведении фольклорного праздника в группе.

Предметно-развивающая среда: Иллюстрация филимоновской игрушки «Котенок», мука, соль, вода, доски для лепки, куклы в русских народных костюмах.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Понедельник, 20 января 2014 года.   «Слава русской старине»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда.

1.Познание.

«Слава русской старине»

(экскурсия в  музей «русская изба»)

Цель: закрепить знания детей о русской избе, о предметах быта, о том, как жили люди на Руси, чем питались, на чем готовили. Познакомить детей с прялкой и веретеном.

Обогащение словаря: изба, горница, печка, прялка, веретено.

1.Рассматривание предметов в музее.

2.Загадывание загадок и рассказывание потешек о печке.

3.Пословицы о хлебе.

4.Рассматривание прялки и веретена, показ детям как пряли шерсть и как вязали носки.

5.Хоровод «Как на тоненький ледок»

6.Рассматривание экспонатов в мини-музее в группе.

2.Физкультурное.

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор:

Наблюдение с детьми из окна за восходом солнца.

Цель: учить видеть красоту природы, обратить внимание детей как лучи солнца окрашивают небо.

Привлечь: Пашу, Наташу, Ксению.

Поздравить с днем рождения Пашу.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, показать, как можно  поздравить.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Прогулка 1-я: наблюдение за птицами.

П/игры «Воробушка», «Совушка».

Труд: Подкормка птиц.

Цель: закреплять желание заботиться о птицах.

Привлечь: Соню, Леню, Кирюшу.

Инд. работа по Физо: метание снежков  на дальность, принимая правильное исходное положение.

Привлечь: Максима, Марика, Тимошу.

.

Вечер: гимнастика после сна: Упражнение «Мы к лесной полянке вышли…»

Закаливание: хождение босиком  по полу.

Чтение Художественной литературы: русская народная  сказка «Золотое веретено».

Прогулка 2-я: Наблюдение за собакой.

Цель: знакомить детей с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим.

Выучить с детьми пословицу: «Собака – первый друг человека».

Вспомнить загадки о собаках.

Цель: Упражнять в четком произношении слов.

Привлечь: Никиту, Женю.

П\Игра «Мы –веселые ребята».

Инд. работа по Физо: «Пробеги – не задень»

Цель: развивать ловкость движений.

Привлечь: Зарину, Дашу, Машу.

 

 

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художника Е.М.Рачева.

Строительство из деталей конструктора теремка для настольного театра по сказке «Теремок»

Показ детьми настольного театра.

Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли.

Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

С -ролевая игра  «Магазин».

Самостоятельный подбор материала для игры, распределение ролей.

Побеседовать с родителями Никиты, Тимоши, Гали о соблюдении навыков культуры поведения за столом во время еды.

Предметно-развивающая среда: оформить в группе русский народный мини-музей, подбор загадок, потешек о предметах быта в русской избе.

Русские народные сказки с иллюстрациями художника Е.М.Рачева.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».        Вторник, 21 января 2014 года.   «Филимоновская  игрушка».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1.Рисование

«Декоративная роспись  игрушки «Кот» (по мотивам филимоновской свистульки).

Цель: научить детей расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета, используемые в росписи: красный, желтый, зеленый.

Развивать интерес к народно- прикладному декоративному искусству.

1.Сюрпризный момент. Внесение сундучка с иллюстрациями филимоновских игрушек.

2.Рассказывание потешек про кота.

3.Рассматривание филимоновских игрушек:Какими элементами  узоров расписан котенок?

Какого цвета краски использовали филимоновские мастера для росписи игрушек.

4.Пальчиковая гимнастика «У мышкиной  дочки…»

5.Показ приемов росписи и закрепление частей тела кота: мордочка, лобик, ушки, туловище.

6.П/игра «Воробушки и кот»

2.Физкультурное.

 Утренняя гимнастика.

Утро: Работа по звуковой культуре речи: Д/игра «Назови слова на определенный  звук»

Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук, развивать фонематический слух.

Привлечь: Тимошу, Женю, Дашу С., Соню П.

Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Завтрак: работа по формированию КГН.:

Упражнение по мотивам четверостишия:

«Теплой водою руки чисто мою,

кусочек мыла я возьму,

и ладошки им потру».

Рассматривание экспонатов русского народного мини- музея в группе.

Предложить для раскрашивания силуэты дымковских игрушек.

Консультация для родителей «Народно-прикладное искусство в жизни детей».

Предметно-развивающая среда: Фигурки котят из соленого теста, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с филимоновскими игрушками.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Среда, 22 января 2014 года.   «»Веселые ложки»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда.

1.Познание.

Цель: упражнять в счете до 5, нахождение геометрических фигур в изображении предметов, в сравнении предметов по длине и размеру, развивать мелкую мускулатуру рук.

1.Сюрпризный момент «Приход в гости Петрушки».

2.Рассматривание деревянных ложек, сравнение их по размеру.

3.Игра на детских музыкальных инструментах.

4.Определение материала, из которого сделаны народные музыкальные инструменты и определение их формы.

5.Лепка ложек из пластилина.

6.Игра «Хорошо – плохо»

2.Физкультурное занятие в группе.

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор: Повторить с детьми знакомые потешки.

Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Привлечь: Никиту, Тимошу, Женю.

Работа по формированию К.Г.Н.: игра «Назови предметы личной гигиены».

Привлечь:  Зарину, Аню, Галю, Костю.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Прогулка 1-я: Наблюдение за снегопадом .

П/игры: «Пустое место»,  « Мы-веселые ребята».

Инд. работа по ФИЗо: перепрыгивание через 4 -5  линий (S- 40-50см.).

Цель: упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги, энергично отталкиваться ногами.

Привлечь: Соню А., Максима К., Люду.

Труд: расчистить дорожки от снега.

Цель: доводить начатое дело до конца.

Привлечь: Максима, Дашу С., Марика.

Экспериментальная деятельность: опыт «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега, учить делать выводы.

.

Вечер: гимнастика после сна: Упражнение «Велосипед»

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику.

Чтение художественной литературы:  р.н.с. «Крошечка – Хаврошечка»

Прогулка 2-я: Наблюдение за метелью.

Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе, познакомить с понятием «метель».

Загадать детям загадки о метели.

Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление.

 Трудовая деятельность: кормление птиц на кормушке.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра

«Зайцы и медведи»,

Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инд.работа по ФИЗо: «Кто больше соберет снежков»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Привлечь: Галю, Соню, Леню.

 

 

Предложить детям ложковый театр для показа русской народной сказки.

Самостоятельное распределение ролей.

Игры детей с пазлами и настольными играми.

Показ детьми сказок с помощью настольного и ложкового театра.

Предложить родителям консультацию на сайте «nsportal» по теме «Детская ложь и Почему дети говорят неправду»

Предметно-развивающая среда: деревянные ложки и поварешки, ложковый театр, русские народные музыкальные инструменты.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Четверг, 23 января 2014 года.   «Зимние заклички».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

  1. Развитие речи.

Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием разных видов театра по желанию: настольный, ложковый ит.д.

Развивать исполнительские навыки, используя словесные образы, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

2.Предложение выбора театра для рассказывания сказки.

3.Распределение ролей.

4.Показ сказки детьми.

5.П/игра «Тень-тень…»

.Физкультурное.

Утренняя гимнастика под музыку.

Утро, утренний сбор детей.   «Повторить с детьми зимние заклички»

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными жанрами: заклички, продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня?

Пожелания детей: чем хотели бы заниматься?

Рассматривание альбома «Зима». Обратить внимание на красоту зимней природы.

Игры в игровом уголке. После игры убирать игрушки на место.

.

Предметно-развивающая среда: разные виды театра по сказке «заюшкина избушка». Иллюстрации о зиме. Подбор зимних закличек.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».        Понедельник, 27 января 2014 года.   «Баю, баюшки,баю…  Колыбельные песни».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1.Познание.

«Колыбельные песни».

Цель: Познакомить детей с русскими народными колыбельными песнями, со старинными предметами быта: люлькой, зыбкой, качалкой.

Воспитывать желание заботиться о младших братьях и сестрах,  желание петь им колыбельные песни.

1.Побеседовать с детьми о том, есть ли младшие братья и сестры и как они о них заботятся, поют ли им колыбельные песни.

2.Рассматривание с детьми старинных предметов быта: люльки, колыбельки, кроватки – качалки.

3.Пение кукле знакомых колыбельных песен.

4.Рассказывание детьми потешек:  «Котя, котенька, коток»,

2.Физкультурное.

 Утренняя гимнастика.

Утро: Обыгрывание с детьми русских народных потешек.

Цель: продолжать работу над  дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, побуждать детей инициативы и самостоятельности в выборе роли, средств перевоплощения.

Привлечь: Максима, Соню, Леню.

Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Завтрак: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом: не расставлять локти, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Инд.работа с Галей, Никитой.

Предложить для рассматривания

книжку-театр  «Петушок и бобовое зернышко».

Игры детей на детских музыкальных инструментах.

 

Консультация для родителей :»Пойте детям колыбельные песни»

Предметно-развивающая среда: энциклопедия детского фольклора «Ладушки», книжка-театр «Петушок и бобовое зернышко», люльку, колыбельку, лоскутное одеяло, кукол, музыкальные инструменты.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Вторник, 28 января 2014 года.   «Ох ты, свисты – пересвисты, тут свистульки голосисты»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда.

Рисование.

Украшение птички-свистульки по мотивам дымковской игрушки.

Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Закрепить умение детей правильно держать кисть, широкие линии проводить всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

1.Загадывание загадки:

Вот так птичка-

собою невеличка!

Станешь дуть, а она:

«Фьють, фьють!»

2.Рассматривание игрушек –свистулек, послушать их звучание.

3.Закрепление элементов дымковской росписи.

4.Украшение бумажных силуэтов птичек.

5.Выставка птичек – свистулек.

2. Музыкальное.

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор: рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек в книге «Русские народные игрушки».

Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках.

Привлечь: Никиту, Зарину, Ксению.

Д/игра «Угадай по звуку»

Цель: учить узнавать на слух  звучание русских народных инструментов, правильно называть их.

Привлечь: Марика, Костю, Наташу.

Игра детьми русских народных мелодий на русских народных музыкальных инструментах

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Прогулка 1-я: Наблюдение за небом.

Русские народные п/игры:  «Курочка и петушок»,  «Собирайтесь, колдуны»

Инд. работа по ФИЗО: «Кто дальше бросит?»

Цель: совершенствовать метание снежков на дальность.

Привлечь: Костю, Максима, Кирилла.

Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега.

Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца.

Привлечь: Наташу, Пашу, Леню.

Вечер: гимнастика после сна: Дыхательное упражнение «Каша кипит» 3-4 раза.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по коврику «травка»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Про мышонка»

Прогулка 2-я: наблюдение «Хвойные деревья зеленые в любое время года».

П/игры «Берегись, заморожу».

Труд: конструирование из снега дивана для медвежонка.

Цель: закреплять умение детей владеть лопатой, оказывать помощь друг другу.

 

 

«Бусы для Маруси»- предложить нанизать на шнурок крупные бусины.

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук.

Предложить для рассматривания книгу «Город мастеров» - «Дымковские игрушки»

Лепка детьми свистулек из глины.

Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Предложить для украшения «дома» вышитые скатерти, полотенца, предметы русского народного быта: люльку, колыбельку.

Работа с родителями: поместить в родительский уголок консультацию «Скарлатина»

Предметно-развивающая среда: силуэты птиц –свистулек, книги:   «Русские народные игрушки», «Город мастеров», «Большая детская хрестоматия»

Детские вышитые скатерти, полотенца, предметы русского народного быта: люлька, колыбелька.

Русские народные инструменты, глина для лепки свистулек.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».        Среда, 29 января 2014 года.   «Шутку шутить – людей насмешить»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1.Познание.

Геометрические фигуры.

 Счет до 5.  Выше-ниже.

Цель: Упражнять в счете до 5.Учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур.

1.Складывание геометрических фигур из частей.

2.Рассматривание и сравнение домов.

3.Постройка из строительного материала высоких и низких домов

4.Счет до 5.

5.Упражнение «Заячья зарядка».

2.Физкультурное.

 Утренняя гимнастика.

Утро: Знакомство детей с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

Рассказывание детям докучных сказок.

Цель: повеселить, создать у детей хорошее настроение.

«Конкурс скороговорок».

Цель: развивать дикцию детей.

Привлечь: Тимошу, Соню, Марика.

Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Предложить детям настольный театр для показа сказок для кукол.

Настольная игра «Собери матрешек» (пазлы)

Консультация для родителей  «Фольклор как средство развития речи детей»

Предметно-развивающая среда: детали геометрических фигур из картона, строительный материал.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».         Четверг, 30 января 2014 года.    «В гостях у Марьи  Искусницы».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда.

1.Развитие речи.

Интегрированное занятие  «В гостях у Марьи Искусницы».

Цель: Познакомить с традицией приема гостей, бытом и творчеством русского народа, закрепить навыки и приемы работы с соленым тестом.

Обогатить и активизировать словарь детей словами: изба, горница, самовар, прялка, люлька, рушник, лоскутное одеяло.

1.Рассказ воспитателя о происхождении посиделок.

2.Беседа с детьми о значении слова «Здравствуйте»

3.Рассматривание предметов быта, загадывание загадок «Марьей» и детьми.

4.Пение колыбельной песни.

5.Рассказывание детьми потешек, прибауток.

6.Лепка бубликов из соленого теста.

7. Игра на музыкальных инструментах русской народной песни «Ах, вы сени…»

8.П/игра «В клубок»

9.Угощение детей бубликами.

2.Физкультурное.

Утренняя гимнастика.

Утро, утренний сбор: Познакомить детей с дразнилками.

Цель: продолжить знакомство детей с жанрами русского народного фольклора. Повеселить и потешить детей.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Прогулка 1-я: Наблюдение .

Русские народные игры:  «Жмурка с колокольчиком»,  «Васька – кот».

Цель: познакомить с правилами р.н.игр, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

Труд: сгребание снега в лунки деревьев.

Цель: дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть.

Опыт: одну бутылку  с водой закопать в снег, а другую оставить на улице и понаблюдать, где вода быстрее замерзнет.

Цель: знакомить детей со свойствами снега.

Инд.работа по ФИЗО: влезание на четвереньках на гору и слезании с нее.

Цель: развивать координацию рук и ног.

Вечер: Самомассаж: поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по ребристой дорожке.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят».

Прогулка 2-я: наблюдение за метелью.

П/игры «Дети и волк», «Карусель».

Труд: расчистка дорожек на участке.

Цель: Трудиться дружно, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

Инд. работа по ФИЗО:» пробеги – не задень»

Цель: развивать ловкость.

 

 

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

Игры детей с игрушками в игровом уголке. После игры убирать игрушки на место.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельный подбор атрибутов и распределение ролей.

Предложить родителям выучить дома с детьми загадки.

Предметно-развивающая среда: мука, соль, заказать на кухне бублики, русские народные костюмы для детей.

Тема «Традиции и обычаи русского народа».        Пятница, 31 января 2014 года.   «Лукошко  бабушки Загадушки»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда.

1.Лепка.

«Вылепи отгадку на  загадку».

Цель: учить детей задумывать содержание изображения, применять  усвоенные приемы лепки. Развивать творческую самостоятельность.

1.Сюрпризный момент – приходит в гости бабушка Загадушка.

2.Беседа с детьми, что такое загадка и как нужно отгадывать загадки.

3.Предложить детям загадать бабушке Загадушке загадки.

4.Поиграть с бабушкой Загадушкой в отгадки: найти игрушку отгадку.

5.Предложить детям слепить отгадку на любую понравившуюся загадку.

6.Рассказывание детьми, что они будут лепить и как?

7.Выполнение работ.

8.Предложить загадать загадку к своей поделке отгадке.

2.Физкультурное.

 Утренняя гимнастика.

Утро: Д/игра «Угадай, что в моей коробочке»

Цель: учить детей узнавать наощупь предметы, правильно называть их.

Привлечь: Зарину, Галю, Никиту, Тимошу.

Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Раскрашивание детьми игрушек –свистулек по мотивам дымковских и филимоновских  росписей.

Работа с родителями: предложить маме Жени С. И Лени П. подготовить сообщения к родитель-скому собранию на тему «Не за горами школа».

Предметно-развивающая среда: Взрослый русский народный костюм, игрушки –отгадки, подготовить загадки, пластилин, доски для лепки.

Коробку с рукавом для отгадывания наощупь предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...