Календарно-тематическое планирование по теме "Традиции русского народа"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада.
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Четверг, 9 января 2014 года. «Сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1.Развитие речи. Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда» Цель: знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок. Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания.
2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор детей. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза. Цель: развивать умение детей рассказывать связно и последовательно. Привлечь: Владика, Дашу С. Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня? Пожелания детей: чем хотели бы заниматься? | Игры детей в игровом уголке, после игры самостоятельно убирать игрушки на место. | Консультация для родителей «Пришла коляда накануне Рождества». Предметно-развивающая среда: иллюстрации с сюжетами колядования(презентация), Текст колядки «Коляда, коляда» |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Пятница, 10 января 2014 года. «Рождественская сказка»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда. |
1.Аппликация «Ангелок» Цель: учить детей изготовлять поздравительные открытки для родителей и сотрудников детского сада, упражнять в вырезывании округлых форм из квадрата, разрезая квадрат на треугольники, закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. 2.Музыкальное | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор: Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки». Цель: познакомить детей с вертепом - рождественским театром, с традицией празднования Рождества. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Прогулка 1-я: Наблюдение. П/игры «Карусель», «Бездомный заяц» Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед (S-2-3м.) ноги врозь-вместе. Привлечь: Наташу, Зарину, Ксению. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Привлечь: Владика, Костю. Вечер: гимнастика после сна: упражнение на дыхание «Лошадка» Закаливающие процедуры: хождение босиком по коврику. Чтение художественной литературы: колядка «Коляда, коляда, приходи издалека…» Прогулка 2-я: Наблюдение за долготой дня. Обратить внимание детей , что день стал чуточку длиннее: «На воробьиный скок». Пословица «Растет день -растет и зима». Зимняя забава «Найди Снегурочку». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Берегись, заморожу». Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Рассматривание детьми вертепа, игрушек животных. Предложить для рассматривания рождественские открытки. С-Ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам ». Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | Анкеты для родителей «Значение фольклор в воспитании детей» Предметно-развивающая среда:Вертеп, игрушки животных и рождествен-ские куклы, материал для аппликации: клей, подставки, кисточки, салфетки, цветная бумага, ножницы. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Понедельник, 13 января 2014 года. «Сундучок деда Мороза».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1.Познание. «Сундучок Деда Мороза». Цель: познакомить детей с зимними загадками, учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Познакомить детей с зимними приметами. Выучить зимнюю закличку «Мороз, мороз», четко проговаривать слова и звуки. В подвижной игре бегать, не наталкиваясь друг на друга. 1.Побеседовать о том, как праздновали Новый год, какие подарки получили от Деда Мороза. 2.Сюрпризный момент – внесение сундучка. 3.Загадывание загадок о зиме. 4.Пение песни про деда Мороза. 5.Рассказывание детям о зимних приметах. 6.Заучивание заклички «Мороз…» 7.П\игра «Мороз – красный нос» 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика под музыку. Утро, утренний сбор детей. Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки. Привлечь: Пашу, Марика, Зарину, Ксюшу. Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня? Пожелания детей: чем хотели бы заниматься? | Предложить детям новогодние раскраски, пластилин, ватные диски для изготовления поделок. | Беседа с родителями Тимоши, Кирилла, Даши и Маши Ш. о роли фольклора в воспитании детей. Предметно-развивающая среда: раскраски с новогодними сюжетами, сундучок, подбор загадок о зиме, закличка «Мороз…» |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Вторник, 14 января 2014 года. «Русские народные сказки»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда. |
1.Рисование. «Сказочный терем-теремок» Развивать умение разыгрывать несложное представление по русской народной сказке «Теремок» Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. 1.Рассматривание домика -декорации к сказке «Теремок» 2.Рассказывание сказки детьми с помощью настольного театра. 3.Предложить детям нарисовать самостоятельно теремок и украсить его. Инд. работа с Никитой, Дашей, Машей. 4.Выставка рисунков. 2.Музыкальное | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор: Беседа с детьми о русских народных сказках. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Показ детьми сюжетов р.н с. с помощью кукол настольного театра. Привлечь: Дашу С., Галю, Тимошу. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Прогулка 1-я: Наблюдение за птицами. Труд: Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. П/ игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Вечер: гимнастика после сна: Упражнение «Велосипед» Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк». Прогулка 2-я: Наблюдение за вечерним небом. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Привлечь: Максима Р., Аню, Леню.
| Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Игры – драматизации по сюжетам русских народных сказок. Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек. | Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек». Предметно-развивающая среда: настольный театр, материалы для рисования: бумага, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, баночки для воды. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Среда, 15 января 2014 года. «Народные игрушки. Матрешки».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1.Познание. Цель: упражнять детей в счете до 5,сравнивать предметы по высоте, Развивать умение определять пространственные направления от себя ,повторить названия геометрических фигур, развивать ловкость, быстроту, приучать к выполнению действий по сигналу.
2.Физкультурное в группе. | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор детей. Рассматривание с детьми иллюстраций матрешек, рассказать детям об истории возникновения матрешек. Предложить девочкам спеть частушки о матрешках. Привлечь: Люду, Ксюшу, Наташу, Соню А. Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня? Пожелания детей: чем хотели бы заниматься? | Игры с матрешками. Рассматривание иллюстраций в книге «От Дарумы до Матрешки» Раскраски «Матрешки». | Консультация для родителей «Игры детей с матрешками» Предметно-развивающая среда: Большие матрешки, матрешки – счетный материал, подбор книг о матрешках. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Четверг, 16 января 2014 года. «Русь мастеровая»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда. |
«Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 1.Сюрпризный момент: внесение предметов городецкой росписи, рассматривание их. 2.Рассказ воспитателя о городецкой росписи. 3.Беседа с детьми: как называется роспись на изделиях? Какие использованы элементы росписи? Какие использованы цвета краски? 4.Рисование бутонов. 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновоских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. Привлечь: Владика, Никиту, Машу. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Прогулка 1-я: Наблюдение Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Вечер: гимнастика после сна: упражнение «Часики» Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел» Прогулка 2-я: Наблюдение за птичьими следами на снегу. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; уметь ориентироваться пространстве; воспиты-вать дружеские взаимоотношения. Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Привлечь: Костю, Пашу, Марика. | Предложить для рассматривания книги «Русский сувенир», «Город мастеров». Предложить для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Рассматривание изделий в групповом музее «Слава русской старине» Сюжетно-ролевая игра «Дом», предложить использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люлку, спеть колыбельные песни. | Предложить родителям Сони, Лени, Марика, Даши вместе с детьми выучить стихи для развлечения. Беседы с родителями о влиянии народных промыслов на эстетическое воспитание детей. Предметно-развивающая среда: оформление в группе музея «Слава русской старине», иллюстрации дымковских, филимоновских,богородских игрушек.Изделия городецких мастеров. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Пятница, 17 января 2014 года. «Русский народный костюм».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1. Лепка «Котенок» по мотивам филимоновской игрушки. Цель: познакомить детей с фили-моновской народной игрушкой, особенностями лепки филимонов-ского котенка – длинная шея. Закрепить знания детей о том, как готовить соленое тесто для лепки, упражнять в умении раскатывать «тостую колбаску» прямыми движениями ладоней, использовать прием прищипывания при лепке ушек. Развивать любознательность детей, желание доводить начатое дело до конца. 1.Рассматривание иллюстраций с филимоновскими игрушками. 2.Замешивание соленого теста вместе с детьми. 3.Показ лепки котенка. 4.Закрепление приемов лепки. 5.Лепка котов детьми. 6.Анализ работ. 2.Музыкальное | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор детей. Рассмотреть с детьми их фотографии на русских народных праздниках. Какие костюмы на вас ? Почему? Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки? Мальчика? Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Цель: знакомить детей с русским народным костюмом. Привлечь: Костю, Ксюшу, Зарину. Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня? Пожелания детей: чем хотели бы заниматься? | В уголке уединения предложить для рассматривания альбомы с фотографиями, русские народные сказки. Предложить детям настольную игру «Народные традиции» | Побеседовать с родителями о подготовке и проведении фольклорного праздника в группе. Предметно-развивающая среда: Иллюстрация филимоновской игрушки «Котенок», мука, соль, вода, доски для лепки, куклы в русских народных костюмах. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Понедельник, 20 января 2014 года. «Слава русской старине»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда. |
1.Познание. «Слава русской старине» (экскурсия в музей «русская изба») Цель: закрепить знания детей о русской избе, о предметах быта, о том, как жили люди на Руси, чем питались, на чем готовили. Познакомить детей с прялкой и веретеном. Обогащение словаря: изба, горница, печка, прялка, веретено. 1.Рассматривание предметов в музее. 2.Загадывание загадок и рассказывание потешек о печке. 3.Пословицы о хлебе. 4.Рассматривание прялки и веретена, показ детям как пряли шерсть и как вязали носки. 5.Хоровод «Как на тоненький ледок» 6.Рассматривание экспонатов в мини-музее в группе. 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор: Наблюдение с детьми из окна за восходом солнца. Цель: учить видеть красоту природы, обратить внимание детей как лучи солнца окрашивают небо. Привлечь: Пашу, Наташу, Ксению. Поздравить с днем рождения Пашу. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, показать, как можно поздравить. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Прогулка 1-я: наблюдение за птицами. П/игры «Воробушка», «Совушка». Труд: Подкормка птиц. Цель: закреплять желание заботиться о птицах. Привлечь: Соню, Леню, Кирюшу. Инд. работа по Физо: метание снежков на дальность, принимая правильное исходное положение. Привлечь: Максима, Марика, Тимошу. . Вечер: гимнастика после сна: Упражнение «Мы к лесной полянке вышли…» Закаливание: хождение босиком по полу. Чтение Художественной литературы: русская народная сказка «Золотое веретено». Прогулка 2-я: Наблюдение за собакой. Цель: знакомить детей с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим. Выучить с детьми пословицу: «Собака – первый друг человека». Вспомнить загадки о собаках. Цель: Упражнять в четком произношении слов. Привлечь: Никиту, Женю. П\Игра «Мы –веселые ребята». Инд. работа по Физо: «Пробеги – не задень» Цель: развивать ловкость движений. Привлечь: Зарину, Дашу, Машу.
| Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художника Е.М.Рачева. Строительство из деталей конструктора теремка для настольного театра по сказке «Теремок» Показ детьми настольного театра. Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли. Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек. С -ролевая игра «Магазин». Самостоятельный подбор материала для игры, распределение ролей. | Побеседовать с родителями Никиты, Тимоши, Гали о соблюдении навыков культуры поведения за столом во время еды. Предметно-развивающая среда: оформить в группе русский народный мини-музей, подбор загадок, потешек о предметах быта в русской избе. Русские народные сказки с иллюстрациями художника Е.М.Рачева. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Вторник, 21 января 2014 года. «Филимоновская игрушка».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1.Рисование «Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновской свистульки). Цель: научить детей расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета, используемые в росписи: красный, желтый, зеленый. Развивать интерес к народно- прикладному декоративному искусству. 1.Сюрпризный момент. Внесение сундучка с иллюстрациями филимоновских игрушек. 2.Рассказывание потешек про кота. 3.Рассматривание филимоновских игрушек:Какими элементами узоров расписан котенок? Какого цвета краски использовали филимоновские мастера для росписи игрушек. 4.Пальчиковая гимнастика «У мышкиной дочки…» 5.Показ приемов росписи и закрепление частей тела кота: мордочка, лобик, ушки, туловище. 6.П/игра «Воробушки и кот» 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро: Работа по звуковой культуре речи: Д/игра «Назови слова на определенный звук» Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук, развивать фонематический слух. Привлечь: Тимошу, Женю, Дашу С., Соню П. Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Завтрак: работа по формированию КГН.: Упражнение по мотивам четверостишия: «Теплой водою руки чисто мою, кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру». | Рассматривание экспонатов русского народного мини- музея в группе. Предложить для раскрашивания силуэты дымковских игрушек. | Консультация для родителей «Народно-прикладное искусство в жизни детей». Предметно-развивающая среда: Фигурки котят из соленого теста, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с филимоновскими игрушками. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Среда, 22 января 2014 года. «»Веселые ложки»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда. |
1.Познание. Цель: упражнять в счете до 5, нахождение геометрических фигур в изображении предметов, в сравнении предметов по длине и размеру, развивать мелкую мускулатуру рук. 1.Сюрпризный момент «Приход в гости Петрушки». 2.Рассматривание деревянных ложек, сравнение их по размеру. 3.Игра на детских музыкальных инструментах. 4.Определение материала, из которого сделаны народные музыкальные инструменты и определение их формы. 5.Лепка ложек из пластилина. 6.Игра «Хорошо – плохо» 2.Физкультурное занятие в группе. | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор: Повторить с детьми знакомые потешки. Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Привлечь: Никиту, Тимошу, Женю. Работа по формированию К.Г.Н.: игра «Назови предметы личной гигиены». Привлечь: Зарину, Аню, Галю, Костю. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Прогулка 1-я: Наблюдение за снегопадом . П/игры: «Пустое место», « Мы-веселые ребята». Инд. работа по ФИЗо: перепрыгивание через 4 -5 линий (S- 40-50см.). Цель: упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги, энергично отталкиваться ногами. Привлечь: Соню А., Максима К., Люду. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: доводить начатое дело до конца. Привлечь: Максима, Дашу С., Марика. Экспериментальная деятельность: опыт «Таяние снега» Цель: знакомство со свойствами снега, учить делать выводы. . Вечер: гимнастика после сна: Упражнение «Велосипед» Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Крошечка – Хаврошечка» Прогулка 2-я: Наблюдение за метелью. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе, познакомить с понятием «метель». Загадать детям загадки о метели. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление. Трудовая деятельность: кормление птиц на кормушке. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Зайцы и медведи», Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа по ФИЗо: «Кто больше соберет снежков» Цель: развивать ловкость и быстроту. Привлечь: Галю, Соню, Леню.
| Предложить детям ложковый театр для показа русской народной сказки. Самостоятельное распределение ролей. Игры детей с пазлами и настольными играми. Показ детьми сказок с помощью настольного и ложкового театра. | Предложить родителям консультацию на сайте «nsportal» по теме «Детская ложь и Почему дети говорят неправду» Предметно-развивающая среда: деревянные ложки и поварешки, ложковый театр, русские народные музыкальные инструменты. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Четверг, 23 января 2014 года. «Зимние заклички».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием разных видов театра по желанию: настольный, ложковый ит.д. Развивать исполнительские навыки, используя словесные образы, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». 2.Предложение выбора театра для рассказывания сказки. 3.Распределение ролей. 4.Показ сказки детьми. 5.П/игра «Тень-тень…» .Физкультурное. | Утренняя гимнастика под музыку. Утро, утренний сбор детей. «Повторить с детьми зимние заклички» Цель: знакомить детей с малыми фольклорными жанрами: заклички, продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Беседа с детьми о том, какие планы на сегодня? Пожелания детей: чем хотели бы заниматься? | Рассматривание альбома «Зима». Обратить внимание на красоту зимней природы. Игры в игровом уголке. После игры убирать игрушки на место. | . Предметно-развивающая среда: разные виды театра по сказке «заюшкина избушка». Иллюстрации о зиме. Подбор зимних закличек. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Понедельник, 27 января 2014 года. «Баю, баюшки,баю… Колыбельные песни».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1.Познание. «Колыбельные песни». Цель: Познакомить детей с русскими народными колыбельными песнями, со старинными предметами быта: люлькой, зыбкой, качалкой. Воспитывать желание заботиться о младших братьях и сестрах, желание петь им колыбельные песни. 1.Побеседовать с детьми о том, есть ли младшие братья и сестры и как они о них заботятся, поют ли им колыбельные песни. 2.Рассматривание с детьми старинных предметов быта: люльки, колыбельки, кроватки – качалки. 3.Пение кукле знакомых колыбельных песен. 4.Рассказывание детьми потешек: «Котя, котенька, коток», 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро: Обыгрывание с детьми русских народных потешек. Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, побуждать детей инициативы и самостоятельности в выборе роли, средств перевоплощения. Привлечь: Максима, Соню, Леню. Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Завтрак: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом: не расставлять локти, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Инд.работа с Галей, Никитой. | Предложить для рассматривания книжку-театр «Петушок и бобовое зернышко». Игры детей на детских музыкальных инструментах.
| Консультация для родителей :»Пойте детям колыбельные песни» Предметно-развивающая среда: энциклопедия детского фольклора «Ладушки», книжка-театр «Петушок и бобовое зернышко», люльку, колыбельку, лоскутное одеяло, кукол, музыкальные инструменты. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Вторник, 28 января 2014 года. «Ох ты, свисты – пересвисты, тут свистульки голосисты»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда. |
Рисование. Украшение птички-свистульки по мотивам дымковской игрушки. Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Закрепить умение детей правильно держать кисть, широкие линии проводить всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. 1.Загадывание загадки: Вот так птичка- собою невеличка! Станешь дуть, а она: «Фьють, фьють!» 2.Рассматривание игрушек –свистулек, послушать их звучание. 3.Закрепление элементов дымковской росписи. 4.Украшение бумажных силуэтов птичек. 5.Выставка птичек – свистулек. 2. Музыкальное. | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор: рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек в книге «Русские народные игрушки». Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках. Привлечь: Никиту, Зарину, Ксению. Д/игра «Угадай по звуку» Цель: учить узнавать на слух звучание русских народных инструментов, правильно называть их. Привлечь: Марика, Костю, Наташу. Игра детьми русских народных мелодий на русских народных музыкальных инструментах Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Прогулка 1-я: Наблюдение за небом. Русские народные п/игры: «Курочка и петушок», «Собирайтесь, колдуны» Инд. работа по ФИЗО: «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность. Привлечь: Костю, Максима, Кирилла. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. Привлечь: Наташу, Пашу, Леню. Вечер: гимнастика после сна: Дыхательное упражнение «Каша кипит» 3-4 раза. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по коврику «травка» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Про мышонка» Прогулка 2-я: наблюдение «Хвойные деревья зеленые в любое время года». П/игры «Берегись, заморожу». Труд: конструирование из снега дивана для медвежонка. Цель: закреплять умение детей владеть лопатой, оказывать помощь друг другу.
| «Бусы для Маруси»- предложить нанизать на шнурок крупные бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Предложить для рассматривания книгу «Город мастеров» - «Дымковские игрушки» Лепка детьми свистулек из глины. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Предложить для украшения «дома» вышитые скатерти, полотенца, предметы русского народного быта: люльку, колыбельку. | Работа с родителями: поместить в родительский уголок консультацию «Скарлатина» Предметно-развивающая среда: силуэты птиц –свистулек, книги: «Русские народные игрушки», «Город мастеров», «Большая детская хрестоматия» Детские вышитые скатерти, полотенца, предметы русского народного быта: люлька, колыбелька. Русские народные инструменты, глина для лепки свистулек. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Среда, 29 января 2014 года. «Шутку шутить – людей насмешить»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1.Познание. Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже. Цель: Упражнять в счете до 5.Учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур. 1.Складывание геометрических фигур из частей. 2.Рассматривание и сравнение домов. 3.Постройка из строительного материала высоких и низких домов 4.Счет до 5. 5.Упражнение «Заячья зарядка». 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро: Знакомство детей с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками. Рассказывание детям докучных сказок. Цель: повеселить, создать у детей хорошее настроение. «Конкурс скороговорок». Цель: развивать дикцию детей. Привлечь: Тимошу, Соню, Марика. Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? | Предложить детям настольный театр для показа сказок для кукол. Настольная игра «Собери матрешек» (пазлы) | Консультация для родителей «Фольклор как средство развития речи детей» Предметно-развивающая среда: детали геометрических фигур из картона, строительный материал. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Четверг, 30 января 2014 года. «В гостях у Марьи Искусницы».
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами и предметно-развивающая среда. |
1.Развитие речи. Интегрированное занятие «В гостях у Марьи Искусницы». Цель: Познакомить с традицией приема гостей, бытом и творчеством русского народа, закрепить навыки и приемы работы с соленым тестом. Обогатить и активизировать словарь детей словами: изба, горница, самовар, прялка, люлька, рушник, лоскутное одеяло. 1.Рассказ воспитателя о происхождении посиделок. 2.Беседа с детьми о значении слова «Здравствуйте» 3.Рассматривание предметов быта, загадывание загадок «Марьей» и детьми. 4.Пение колыбельной песни. 5.Рассказывание детьми потешек, прибауток. 6.Лепка бубликов из соленого теста. 7. Игра на музыкальных инструментах русской народной песни «Ах, вы сени…» 8.П/игра «В клубок» 9.Угощение детей бубликами. 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро, утренний сбор: Познакомить детей с дразнилками. Цель: продолжить знакомство детей с жанрами русского народного фольклора. Повеселить и потешить детей. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Прогулка 1-я: Наблюдение . Русские народные игры: «Жмурка с колокольчиком», «Васька – кот». Цель: познакомить с правилами р.н.игр, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Труд: сгребание снега в лунки деревьев. Цель: дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. Опыт: одну бутылку с водой закопать в снег, а другую оставить на улице и понаблюдать, где вода быстрее замерзнет. Цель: знакомить детей со свойствами снега. Инд.работа по ФИЗО: влезание на четвереньках на гору и слезании с нее. Цель: развивать координацию рук и ног. Вечер: Самомассаж: поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по ребристой дорожке. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят». Прогулка 2-я: наблюдение за метелью. П/игры «Дети и волк», «Карусель». Труд: расчистка дорожек на участке. Цель: Трудиться дружно, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Инд. работа по ФИЗО:» пробеги – не задень» Цель: развивать ловкость.
| Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Игры детей с игрушками в игровом уголке. После игры убирать игрушки на место. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельный подбор атрибутов и распределение ролей. | Предложить родителям выучить дома с детьми загадки. Предметно-развивающая среда: мука, соль, заказать на кухне бублики, русские народные костюмы для детей. |
Тема «Традиции и обычаи русского народа». Пятница, 31 января 2014 года. «Лукошко бабушки Загадушки»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей и другими структурами. Предметно-развивающая среда. |
1.Лепка. «Вылепи отгадку на загадку». Цель: учить детей задумывать содержание изображения, применять усвоенные приемы лепки. Развивать творческую самостоятельность. 1.Сюрпризный момент – приходит в гости бабушка Загадушка. 2.Беседа с детьми, что такое загадка и как нужно отгадывать загадки. 3.Предложить детям загадать бабушке Загадушке загадки. 4.Поиграть с бабушкой Загадушкой в отгадки: найти игрушку отгадку. 5.Предложить детям слепить отгадку на любую понравившуюся загадку. 6.Рассказывание детьми, что они будут лепить и как? 7.Выполнение работ. 8.Предложить загадать загадку к своей поделке отгадке. 2.Физкультурное. | Утренняя гимнастика. Утро: Д/игра «Угадай, что в моей коробочке» Цель: учить детей узнавать наощупь предметы, правильно называть их. Привлечь: Зарину, Галю, Никиту, Тимошу. Утренний сбор детей: Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? | Раскрашивание детьми игрушек –свистулек по мотивам дымковских и филимоновских росписей. | Работа с родителями: предложить маме Жени С. И Лени П. подготовить сообщения к родитель-скому собранию на тему «Не за горами школа». Предметно-развивающая среда: Взрослый русский народный костюм, игрушки –отгадки, подготовить загадки, пластилин, доски для лепки. Коробку с рукавом для отгадывания наощупь предметом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...