Конспект непосредственно- образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зубрилина Виктория Леонидовна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurskaya_bitva.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курская битва.

Воспитатель: Зубрилина В. Л.

Программное содержание:

•актуализировать знания учащихся об истории Великой Отечественной войны;

•развивать логическое мышление, различного типа;

•воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Материалы: фотографии современные и военного времени.

Интеграция: художественная литература, познание, коммуникация, социализация

                             

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

  1. Чтение воспитателем стихотворения «Курская битва» и его обсуждение.

КУРСКАЯ БИТВА

 “Чтоб Вермахт вновь овеять славой,

 Затем форсировать Ла-Манш –

 Дать русским нужно бой кровавый

 И взять, желанный нам, реванш!..”-

 Так Гитлер, брызгая слюною,

 Зло генералам заявил

 И своей, собственной, рукою -

 На Курске крестик начертил…

 Тот план тогда они назвали,

 Известным словом - “Цитадель”…

 Победы - близость, предвкушали:

 В теченье нескольких недель.

 

И наши тоже не дремали,

 Пришли другие времена:

 Мы поумнели, сильней стали –

 Вся “ощетинилась…” страна.

 И во главе – "другой" был Сталин,

 С ним рядом – Жуков, наш кумир,

 И наш народ, подобный стали:

 Это они - спасли весь Мир!

 

Стоит июльская жара:

 Но ещё вишня не созрела.

 Вокруг одна лишь мошкара –

 Жужжит и кружится без дела…

 Но только ночь, в свои права,

 Едва вступить, успеет,

 Как под колёсами трава –

 Ложится и мертвеет…

 Машины, пушки, САУ, танки –

 Всё едут, едут без конца…

 Роют: траншеи, рвы, землянки,

 Всё то, что скрыть могло б бойца.

 И утро пятого июля

 Не предвещало перемены:

 Лишь, изредка, шальная пуля

 Свистела, будто бы – серены.

 Вдруг… канонада загремела:

 Сильнее чем раскаты грома.

 Земля дрожала и горела,

 Как на развалинах Содома…

 Рвались снаряды – всё сметали,

 Траву сжигали и сады,

 И воздух: гарью наполняли,

 И атмосферой – духоты…

 

Наш упреждающий удар,

 Для немцев был, ну как сюрприз:

 У них свирепствовал пожар,

 Манштейн от злости ногти грыз…

 

Ещё не смолкла канонада,

 Как танков, с чёрными крестами,

 Неисчислимая “АРМАДА” – ползёт,

 Нестройными рядами…

 А в небе столько самолётов,

 Что тени их слились в одну:

 Бомбят, строчат из пулемётов,

 Из Солнца сделали “Луну…”

 И там где был недавно сад,

 Где зрели яблоки и груши,

 Вмиг наступил кромешный ад,

 Горело всё: тела и души…

 “Пантеры”, “Тигры”, “Фердинанды”,

 Утюжа, полосы земли

 ( Адольфа Гитлера – гаранты)

 К нам, словно призраки, ползли.

 У нас была одна задача:

 Всех этих “монстров” – укротить!

 И коль представится удача,

 Не умереть – остаться жить!

 Мы этих “монстров” били метко,

 Но на войне: как на войне –

 Нам доставалось и нередко…

 Но злее были – мы: втройне!

 За наш народ, за наши беды,

 За стариков и за детей,

 И все так жаждали победы:

 Большой победы… и скорей!

 Враг лез: нахально, озверело,

 Сплошной железною стеной,

 Но мы его встречали смело,

 Порою, жертвуя собой.

 Ну, например, бой за высотку,

 Да… у деревни Поныри,

 “Фашист” нас там “схватил за глотку”:

 Или дерись, или умри…

 И мы там дрались, погибали…

 Смешалось всё: и день, и ночь,

 Живые с мёртвыми лежали…

 И им никто не мог помочь.

 Остервенелые атаки,

 Всё чаще, чаще, повторялись:

 Никто такой не видел “драки”,

 Так… ещё (в Мире) не сражались!

 

То здесь, то там: шли на таран,

 И кровь рекой текла из ран…

 Но вот все “навострили уши”:

 Запели русские “КАТЮШИ”

 И от известной сопки, той,

 Остался холм, лишь, небольшой…

 Случилось так: от тех ракет,

 Надтреснул Вермахта хребет!

 

Но битва дальше продолжалась:

 Ещё, довольно, много дней.

 Пружина сжатая разжалась,

 Мы ж оказались их сильней!

 И на полях, (везде под Курском)

 Дымились “монстров” “изваянья”,

 На языке на нашем (русском) –

 То им всем (СВЫШЕ) – наказанья…

 

Да… не сбылась мечта реванша:

 Мы оказались всё ж сильней,

 Заслуга в этом только наша…

 Простых, советских, всех людей!

  1. Рассказ воспитателя о Курской битве.

12 июля в районе Прохоровки произошло одно из крупнейших в истории войн танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовали до 1500 танков и самоходных орудий и крупные силы авиации. За день боя противник потерял свыше 350 танков и свыше 10 тыс. убитыми. 12 июля наступил перелом в Курской битве, враг перешёл к обороне, а 16 июля начал отводить свои силы. Войска Воронежского, а с 19 июля и Степного фронтов перешли к преследованию и отбросили немецко-фашистские войска на исходный рубеж. Операция «Цитадель» провалилась, врагу не удалось повернуть ход войны в свою пользу.

 В 50-дневной Курской битве было разгромлено до 30 дивизий противника, в том числе 7 танковых. Общие потери немецко-фашистских войск убитыми, тяжелоранеными и пропавшими без вести составили свыше 500 тыс. человек Советские ВВС окончательно завоевали господство в воздухе. Успешному завершению Курской битвы способствовали активные действия партизан накануне и в период Курской битвы.  Нанося удары по тылам врага, они сковали до 100 тыс. солдат и офицеров противника. Партизаны произвели 1460 налётов на ж.-д. линии, вывели из строя свыше 1000 паровозов и разгромили свыше 400 воинских эшелонов.

 3. Физминутка

Смелый солдат

Знают все ребята,

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

Марш. Сгибание рук в локтях - "силачи".

 3. Рассматривание и обсуждение фотографий. С изображением Прохоровского поля во время и после войны.

4. Беседа «Памятники солдатам в моём городе»

5. Минута молчания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...