самоанализ о проделанной работе по теме "Развитие творческих способностей"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

формировать творческие способности дечей, используя различные виды изодеятельности- основная задача кружковой работы, которую я веду в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tvorcheskoy_lichnosti_2.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Работая предыдущие годы по программе В.И.Логиновой «Детство» отметила следующие  тенденции, что большое внимание в ней уделяется обучению детей традиционным методам и приёмам рисования. Следовательно у детей однотипно и на недостаточном уровне развито мышление, творчество и воображение. Дети в неполной мере могут выразить свои эмоции и чувства в рисунке.

Чтобы повысить результативность работы с детьми по развитию художественного творчества, я  начала  вести  кружок, где была бы возможность использовать в работе с детьми различные методы ИЗО деятельности.

Эти занятия стали нравиться детям тем, что они не утомляют, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Различные методы и формы работы помогают развивать у детей сразу и зрительно моторную координацию, и мелкую моторику пальчиков, быстроту движений, терпение, усидчивость, мышление, память, воображение. Такие формы работы вызывают положительные эмоции, радостное настроение, снимают страх перед самим процессом рисования, т.е. боязнь того, что «а вдруг меня не поймут или у меня не получится?» В этом направлении я работала  5 лет и могу сказать, что данные формы работы способствуют развитию у детей творчества и воображения, а также повышают  уровень изобразительных навыков и умений детей. Использование в рисовании различных форм позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент твориться у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

Такие занятия сохраняют психологическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Так же укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивает индивидуальность.

Самое главное - дети любят и с нетерпением ждут этих занятий, поэтому  нужно постоянно применять что-то  интересное, новое. Для этого необходимо повышать свой профессиональный уровень, идти в ногу со временем и знакомиться с тем,  как работают педагоги в других городах. Просматривая сайты в интернете,  меня заинтересовала программа и исследования,  по выявлению уровней творческих способностей, проводимых на базе ЦОУ № 109 детского сада № 1488  района Тёплый стан. Я попыталась использовать в своей работе диагностические упражнения, предложенные педагогами данного учреждения. Результаты сформированости творческих способностей у детей подготовительной группы   на начальном этапе показали не очень высокие результаты                             ( приложение 9).

Работая в этой группе второй год, я решила изменить направления в работе кружка по ИЗО деятельности.

    Проанализировав основную общеобразовательную программу дошкольного образования « от рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством. Хотя знакомство детей с основами декоративно- прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, методических рекомендаций, которые имеются в программе не достаточно или очень мало. Поэтому, для составления программы кружка по ИЗО деятельность, направленную на ознакомление с декоративно- прикладным искусством для детей подготовительной группы, я использовала следующие материалы и работы педагогов из интернет- сайтов:  

1.Программа Труфановой Марины Георгиевны, воспитателя д.с. № 6, г. Задонска, Липетской области.

2.Программа Ермолаевой Нины Васильевны, МБДОУ д.с. « Ласточка», посёлок Таёжный, Советский район, Тюменская обл.

3.Денисова Лариса Викторовна, Саратовская обл., р.п. Лысые горы, МБДОУ д.с. «Радуга».

4.Чекашкина Наталья Вячеславовна, МБДОУ № 110 г. Краснодар.

Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомства с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.  Тема программы является актуальной в наше время. Образовательная деятельность  в рамках кружка помогла детям, интересующимся НДПИ, освоить не только тайны мастерства ремёсел, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным  пластическим решением образов, отвечающих эстетике наших дней.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с видами НДПИ. Знакомство с орнаментами и орнаментация, как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к НДПИ. Темы программы дают более целостное представление дошкольникам образного видения предками устройства мира, основ зарождения орнамента и символики. В народном декоративно прикладном искусстве есть традиционность, целеустремлённость (приложение 7).

Дети с большим желанием участвовали в мероприятиях, связанных с народным творчеством (приложение 8).  

Таким образом, символика НДПИ несёт в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

«Самоанализ о проделанной работе за 2014-2015 учебный год»

Вот и подошёл к концу младший дошкольный возраст у моих воспитанников, и ещё один год интересной и плодотворной работы. За этот год наши дети заметно выросли, многому научились, но и я – педагог ДОУ т...

Опыт работы «Вариативные формы работы в развитии творческих способностей детей»

Здравствуйте! Я представляю вашему вниманию свой не большой, но интересный опыт развития творческих способностей  детей  средствами пластилинографии.   Вариативная часть ООП нашего...

самоанализ о проделанной работе музыкального руководителя

самоанализ о проделанной работе музыкального руководителя имеет значение, так как виден результат и перспективы на будущее....

самоанализ о проделанной работе в группе раннего возраста

Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.Развивать основные движения.Раз...

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...