Уроки доброты
консультация (средняя группа) на тему

Консультация о привитии ребёнку доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Уроки доброты

                                 Добро , впитанное с молоком матери , продолжает жить до старости .

Хочется поговорить о самой главной душевной ценности человека – о доброте .  Есть очень много нравственных качеств , близких по значению доброте ; а именно; чуткость, отзывчивость , сопереживание , доброжелательность , милосердие . Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет , с первых шагов ,  с первых слов

Доброта- это душевное богатство , красота человеческой души .  Доброта поможет маленькому ребенку  ориентироваться в сложных ситуациях , привлечь к себе внимание окружающих , раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души .Значение доброты в формировании личности ребенка понятны каждому человеку.

Многие дети понимают , что такое доброта , но не всегда их поступки бывают добрыми . Задача взрослых состоит в том , чтобы воспитывать у детей с раннего возраста потребность совершать добрые поступки . И самым важным моментом в воспитании доброты , является пример родителей .

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт . Они должны создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты , милосердия и взаимопомощи . Очень важно , чтобы ребёнок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему , чтобы умел любить , жалеть, прощать . помогать .

 И самое главное- воспитать доброту можно только добром . То , что посеяно родителями в семье , будет преобладать всю жизнь . Воспитание строится на примере жизни отца и матери . оно всегда активно, независимо от того говорят в семье о морали и нормах поведения или нет . Общаясь с ребёнком , не забывайте подавать ему примеры доброты . Далеко не все родители понимают , что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок . Вот малыш протянул маме свою игрушку . , Ах , какая красивая игрушка, как мне хочется поиграть с ней . Как хорошо что ты дал мне эту игрушку! ; Мама же вместо этих слов . не замечая доброты своего ребёнка , говорит ему совсем другие слова ; Играй сам , это же твоя игрушка ;

Доброте учит взрослый , ненавязчиво привлекая внимание малыша к другому ребенку . Сущность доброты – способность переживать . Нередко можно увидеть , как взрослые позволяют ребёнку обижать животное . Если малыш замахнулся палкой на кошку . не стоит смеяться , оправдывать его , полагая что он ещё маленький , ничего не понимает . Нужно спокойно и уверенно сказать о недовольстве его поведением .    

Уроков доброты потребуется немало . Начинать их надо очень рано . Прививать добрые чувства нужно , опираясь на то хорошее , что уже сформировалось в характере или начинает складываться .

С раннего возраста нужно воспитывать в ребёнке такие качества как доброта, взаимопомощь , уступчивость . Не стоит думать , что малыш  мало что понимает и ничего не запоминает . Всё что он видит и слышит в первые годы жизни , откладывается в подкорке головного мозга .  Начните прививать своим детям сочувствие к людям , умение сопереживать , радоваться чужому счастью , любовь и уважение к природе , растениям , животным . Ребенок , который ухаживает за своим любимцем , будет расти заботливым и отзывчивым .

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки. Особенно показательны те , в которых люди или звери действуют сообща , решая какую-то задачу . Например , в сказке ;Теремок ; в конце все звери вместе строили дом , а в ; Репке; героев объединила общая цель- вытащить репку . Читая сказку , всегда обращайте внимание на то , что все герои разные , но каждый из них хорош по своему.

Детям постарше можно разрешить смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи , где главные герои учат творить добро .

Можно провести игру ; Конфета ; которая наглядно покажет ребенку , что ,лицо , одежда не должны влиять на отношение к человеку . Заверните конфету в простую бумагу , угостите ребёнка . Когда он убедится , что , конфета вкусная , объясните , что и среди людей бывает также  ; внешне человек непривлекательный , а в душе хороший и добрый .

Если вы увидели , что ваш ребенок совершает правильные поступки , поощрите его . Дайте ему понять , что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того кто им помог в беде . Если же ваш ребёнок совершил плохой поступок , поговорите с ним , как с взрослым , объясните , что за такие поступки всегда наказывают . Но если вы видите , что малыш раскаивается , помогите ему загладить свою вину . Наказывая , подумай , зачем !?

   Семь правил о наказании

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому , ни психическому . Наказание должно быть полезным .
  2. Если есть сомнения , наказывать или не наказывать , не наказывайте .
  3. Наказание ни за счет любви , чтобы ни случилось , не лишайте ребёнка заслуженной похвалы или награды .
  4. Срок давности . Лучше не наказывать , чем наказывать запоздало . Запоздалые наказания внушают ребёнку прошлое , не дают стать другим .
  5. Наказан – прощён ( о старых грехах ни слова )
  6. Наказывайте , но не унижайте .
  7.  Наказание должно быть понятно . Ребёнок должен точно знать почему его наказали .

Самое главное – не забывайте , что ребёнок , как зеркало , отражает поведение своих родителей .

               Ценней всего на свете доброта

               Она сияет добрыми глазами

               Невидима , но яркими лучами

                Согреет , и откликнется душа.

Итак , что такое доброта ? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова ( Доброта – это отзывчивость , душевное расположение к людям , стремление делать добро другим ) .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....