Конспект комплексного занятия по развитию эмоционального словаря
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема: В гостях у сказки «Царевна - лягушка»

Программное содержание

Учить на материале сказки выделять эмоциональные состояния и деффиренцировать их. Учить сочувствовать и сопереживать, т.е. способствовать развитию эмпических качеств ребенка при помощи мимики, жестов, интонации. Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоциональных состояний, подбор синонимов, сравнений, антонимов.

Словарь: злость, гаев, доброта, коварный, завистливый, печаль, радость, горе

Материал к занятию: иллюстрации к сказке, карандаши, схема с пиктограммами, сказка «Царевна-лягушка»

Предварительная работа: чтение сказок, игры, этюды.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olya_internet_tsarevna_-lyagushka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию эмоционального словаря

Тема: В гостях у сказки «Царевна - лягушка»

Воспитатель: Подшибякина О.И. МДОУ №55 г. Тверь.


Программное содержание

Учить на материале сказки выделять эмоциональные состояния и деффиренцировать их. Учить сочувствовать и сопереживать, т.е. способствовать развитию эмпических качеств ребенка при помощи мимики, жестов, интонации. Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоциональных состояний, подбор синонимов, сравнений, антонимов.

Словарь: злость, гаев, доброта, коварный, завистливый, печаль, радость, горе

Материал к занятию: иллюстрации к сказке, карандаши, схема с пиктограммами, сказка «Царевна-лягушка»

Предварительная работа: чтение сказок, игры, этюды.


Ход занятия

1 часть.

  • Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказки, а вы должны отгадать, как
    называется сказка
    Читаю отрывки из сказки (5-6 выдержек). Вы
    прослушали отрывки из сказки. Для подсказки, посмотрите иллюстрации.
    Что изображено на них?
  • «Царевна-Лягушка»
    Спрашиваю 5-6 человек. Все согласны.

-        Мы видим, что герои в разных ситуациях испытывают разные чувства
Скажите, какие чувства испытывал Иван-царевич, когда нашел свою стрелу
рядом с лягушкой? (страх, удивление, грусть). 5-6 человек.

  • А когда лягушка превратилась в девицу- красавицу, каким он стал?
    (радостным, он обрадовался, стал веселым).
  • Кто в сказке радовался чему-нибудь? (сама Царевна-лягушка).
  • А какая Баба-Яга в этой сказке? (добрая).
  • А радовался Кощей Бессмертный? (он злой, коварный).
  • А невестки Братьев, какие они были? (завистливые, коварные).
  • Да, эти персонажи коварные, бездушные, злые.
  • Что в этой сказке самое удивительное?
    Ответы детей (5-6 человек).
  • Наверное, удивительным было то, что лягушка превратилась в Василису
    Прекрасную. Никто не ожидал этого. Все думали, что придется Ивану-
    царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красну девицу.
    Это ли не удивительно! Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим
    героям!

Физкультминутка «Пингвин».

Жили-били три пингвина

Пик, Пак, Пок. Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок. Как-то утром спозаранку

Пик, Пак, Пок. Зашагали на рыбалку

Пик, Пак, Пок. Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок. И ещё поймать могли бы

Пик, Пак, Пок. Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок. Кроме маленькой рыбешки

Пик, пак, Пок. Дружно бросились в драку

Пик, Пак, Пок. Учинив большую драку

Пик, Пак, Пок. Чтобы жить всё время дружно Пик, Пак, Пок. Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.


2 часть

-        Дети, у вас на столе листочки с изображением сюжетов из сказки
«Царевна-лягушка». Посмотрите, какие ситуации изображены у вас на
картинках.

Ответы детей (Царевна-лягушка на болоте, Иван-царевич, замок Кощея, бал в царстве, Иван царевич пришел к Бабе-Яге, отец посылает Ивана за стрелой).

-        Подумайте, каким цветом вы разукрасите свою картинку, используйте
подходящий цвет. Какой цвет на ваш взгляд имеет радость (красный,
розовый), злость (черный, коричневый), удивление (зеленый, синий). Свой
выбор цвета для характеристики картинки дети объяснили так, например:
«Кощей - злодей, коварный, у него черное сердце. Василиса -добрая,
хорошая, красивая. Ей больше подходит красный цвет».
Включаю спокойную
мелодию и дети работают. Устраиваю выставку из самых удачных работ.
Дети объясняют, почему они выбрали тот или иной цвет.

Физкультминутка. Игра «Тайное свойство» (доброта, красивый)

Дети становятся в круг и вытягивают руки перед собой. Воспитатель

проходя мимо ребенка помещает свои руки в руки ребенка и кому-нибудь

опускает камешек, при этом говоря:« Маша добрая, Ира добрая». Затем

водящий ребенок подходит к ребенку и говорит:« Ксюша добрая», а

Ксюша открывает руки и показывает, есть ли у неё камешек. Дается 3

попытки. Игра учит ребенка доброжелательному отношению к окружающим, умению находить хорошие качества в каждом человеке.


3 часть

Показываю схему из пиктограмм.

  • Какие эмоции здесь изображены? (радость, гнев, горе).
  • Как вы определили, что это радость? (глаза сужены, брови приподняты,
    морщинки на лбу, у рта уголки приподняты). Печаль, горе (брови
    сближены, глаза опущены, уголки рта опущены). Гнев (брови сближены,
    глаза расширены, рот сжат).

Даю задание определить, какой эмоции не хватает в нижней правой клетке, где стоит вопрос. Дети сами думают, отвечают.

-        Правильно, не хватает эмоции гнева, злости. Сравним эмоции по
вертикали. Здесь все три эмоции есть. По горизонтали тоже, а в
свободной клетке не хватает гнева, злости.

Этюд  «Добро и зло».

- Откуда берется зло?

Откуда и добро.

Из человеческого сердца

Что сильнее - добро или зло?

Добро сильнее. Иначе человеческий род давно прекратился бы. Когда исчезнет зло? Никогда как и добро будет вечно.

В конце занятия спрашиваю, чем сегодня занимались. 5-6 ответов.

Подвожу итоги.

- Сегодня мы научились с вами переживать вместе с героями сказки,

определять их настроение и отражать эмоциональные переживания в

рисунке. Определили, какой эмоции не хватало на схеме. Играли в игру

«Тайное свойство». Вспомнили этюд «Добро и зло». Называю активных

детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспекты занятий по развитию эмоционального словаря старших дошкольников

Помогать различать (дифференцировать) понятия, обозначающие такие состояния, как радость — счастье, печаль — горе, страх — ужас; способствовать более точному и осмысленному пониманию значения слов, об...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...