Современные воспитательные технологии.
статья (средняя группа) на тему

МЕШКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_vospitatelnye_tekhnologii.docx_123456.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Современные воспитательные технологии.

Концепция духовно – нравственного воспитания :

  1. Цель
  2. Образование.
  1. Формирование высоко – нравственного , творческого , компетентного граждан

России принимающего судьбу отечества как собственную,  будущее  страны, укаренненых в духовных традициях своего народа.

  1. Воспитание – нравственно ответственного и компетентного  гражданина России.

( методы ,приемы процесса.)

Технологии

Производственные                                                                             Социальные

(процессы изготовления).                                                                                                               Моторная – человек

Качественно изменения личностной среды.

Педагогические

Раскрывает психологические элементы при воспитание, образовании.

Педагогические технологии.

Цель: Совокупность и последовательность реализации педагогических - методов, приемом и средствами , позволяющих придать конкретному педагогу, явлению или объекту воздействие заданные ранее качества и свойства .

Воспитательная технология : разнообразие совокупности форм , методов ,приемов и средств. Воспроизведение процесса воспитания.

Педагогический процесс – занятие.

Воспитательная технология – последовательность педагогических шагов (действий) в области воспитания которые :

-обусловлены цели пологанием  и  достижение результатов .

Выбор методов воспитания и техника их применения

 Практическое использование методов воспитания ставит перед педагогом вопрос о выборе адекватного метода и техники его использования. Согласно педагогической науке, это зависит от многих факторов:

цели и содержания воспитания;

степени воспитанности воспитанников;

уровня развития межличностных отношений;

авторитета и опыта педагога;

возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых. Так, в слабо развитом коллективе будут необходимы четкие требования. В группе со здоровым коллективным мнением и традициями уместны советы, индивидуальные беседы.

Абсолютно «правильных» методов на все педагогические ситуации не существует. Воспитатель пользуется для достижения целей обычно комплексом методов, создавая стратегию педагогического взаимодействия, рассчитанную на определенное время. Педагог-мастер владеет разными методами и находит оптимальные их сочетания для конкретной ситуации. Шаблон здесь противопоказан.

Под техникой применения методов понимаются речевые умения, жесты, мимика, приемы внешней выразительности педагога в моменты педагогического общения. А.С. Макаренко еще в 20-е годы прошедшего века говорил, что учащиеся воспринимают воздействие педагога через его внешний вид, интонацию голоса, выражение лица. Следовательно, этот вопрос касается психотехники педагогического труда, науки о психических состояниях, операциях, процессах при выполнении профессиональных функций. Наряду с педагогической техникой педагог должен владеть педагогической технологией:

знать алгоритмы действий, формы воспитания;

уметь осуществлять все операции по реализации любого метода воспитания.

Модель обобщенных социально-воспитательных технологий

В рамках компетентного подхода социально-воспитательные технологии направлены на формирование следующих компетенций у воспитанников ДОУ:

– социально-личностные компетенции (способность и умение личности осознавать и принимать ценности человеческого общества, свободы, демократии, строить свои отношения на принципах равноправия и ненасилия; быть социально активным и законопослушным членом общества; знать и защищать права и свободы человека);

– компетенции в области организаторской деятельности и сотрудничества (способность и умение личности участвовать в творческом преобразовании социально-личностные компетенции (способность и умение действительности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коллективной творческой деятельности с воспитанниками и учащимися – как основа современных воспитательных технологий

Одной из воспитательных технологий, заслуживающих внимание, как в советские годы, так и в сегодняшние дни, является технология коллективного творческого воспитания («педагогика общей заботы», «м...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Доклад "Использование современных воспитательных технологий в Знаменском детском саду "Теремок""

Доклад содержит сообщение о том, какие воспитательные  технологии используют воспитатели нашего детского сада в работе с воспитанниками....

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ В ДОУ

В настоящий момент в дошкольной педагогике нет систематизированного опыта в области патриотического воспитания, обоснованного убедительными результатами: предыдущие несколько десятилетий ушли на преод...

Доклад "Использование современных воспитательных технологий в ДОО в условиях ФГОС ДО"

Доклад содержит сообщение о том, какие воспитательные  технологии используют воспитатели нашего детского сада в работе с воспитанниками....