Интегрированное занятие "Домик в деревне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие в средней группе для развития коммуникативных навыков и познавательных интересов детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_v_derevne.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Домик в деревне»

(интегрированное занятие в средней группе)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с.Баскатовка

Марксовского района Саратовской области

воспитатель  первой квалификационной категории Зарубей В. И.

ЦЕЛЬ: развивать любознательность и творческое воображение, умственные способности, коммуникативные навыки, познавательные интересы ребенка.

ЗАДАЧИ:

ОО «Познание»  - закреплять представления детей об овощах, прививать интерес к окружающему миру.

-формировать представления о количестве, величине,  о цветах спектра.

    ОО «Коммуникация»- обогащать словарный запас детей словами          тематических групп.

    ОО «Здоровье»  - дать знания о пользе овощей для здоровья человека.

     ОО «Социализация» - побуждать детей к активному решению познавательных задач, воспитывать сосредоточенность, внимание, умение сравнивать для развития счетных навыков и умений.

    ОО «Музыка» - расширять интерес к музыкально-художественной деятельности.

     ОО «Физическая культура» - развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения.

Развивающая среда: макет «Домик в деревне», овощи (муляжи), цветные карточки, подходящие по цвету и форме к овощам, свежие овощи для игры.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Овощи», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Игровая мотивация:

-Вот и наступила после жаркого лета……..(осень) Осень не только красивое время года, но и пора сбора…..(урожая).

И сегодня мы с вами отправимся в наш необычный огород.

              Проходите в огород

              Посмотреть, как все растет

               Как играют в прятки огурцы на грядке.

            Как краснеют у забора

            Великаны-помидоры.

            Все растет и  цветет

             Никому не тесно.

          Проходите в огород

          Будет интересно.

и/у «Угадай-ка»

- Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?

  • Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  • Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

  • Краснощекий толстячок подставил солнышку бочок

Солнышко пригрело-все тело покраснело.(помидор)

  • Красна девица сидит в темнице

А коса на улице.  (морковь)

- Какие вы у меня маленькие, да удаленькие!

и/у «Сосчитай-ка»

  • Сосчитайте, сколько капусты выросло на грядке?
  • А сколько тыквы созрело в нашем чудо-огороде?
  • На грядке с морковью два ряда. По сколько морковок в каждом ряду?

-Молодцы, ребята, не зря говорят: «Красна птица пером, а человек –  умом»!

И\У «Собираем урожай»

-А сейчас мы  будем собирать урожай.  Для этого вам понадобятся цветные карточки. Они подскажут вам какой по цвету и форме овощ нужно собрать.

     ( Дети собирают урожай)

  • Расскажите, что вы собрали?

(Я сорвал большой зеленый огурец; у меня красный круглый помидор; я взял большую зеленую капусту)

  • Чем отличаются овощи друг от друга? (цвет, форма, вкус)

      -Хороший урожай мы собрали. А давайте вспомним, как все начиналось.

         Физминутка  « Огород у нас в порядке»

                      Огород у нас в порядке

                     Мы весной копаем грядки (имитация работы лопатой)

                     Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

                     Поливали огород (показать, как поливали)

                     В лунках маленьких не густо

                     Посадили мы капусту (присесть, обхватить руками колени)

                     Лето все она толстела,

                     Разрасталась  вширь и ввысь (медленно подняться)

                     А сейчас ей тесно бедной

                     Говорит «Посторонись!» (топнуть ногой)

Дидактическая игра «Отгадай на вкус»

 -Закройте глазки и попробуйте кусочек овоща на вкус.  Отгадайте, что вы попробовали. (дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощ и называют его)

        Чтоб здоровым, сильным быть

        Надо овощи любить.

        Все без исключения

        В этом нет сомнения!

        В каждом польза есть и вкус

       И решать я не берусь:

      Кто из них вкуснее,

      Кто из них важнее.

       Всех с собой возьмем мы в сад

      Будет радость для ребят!

  Песня «Есть у нас огород!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню

Сценарий  совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней  группе детского сада....

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...