Комплексно-тематический план образовательной работы "Удивительный мир вещей "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Инстьрументы. Мебель.Материалы. Электричество.Электроприборы . Эволюция вещей.Задачи по образовательным областям на подготовительный возраст детей.Организация предметно-пространственной  развивающей среды.Индивидуальная работа. Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl.-temat.plan_obr._raboty_udivitelnyy_mir_veshchey.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

Тема: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВЕЩЕЙ и ИЗОБРЕТЕНИЙ»

Инструметы. Мебель. Материалы.

Электроприборы. Электричество. Эволюция вещей

 Сроки :  с 03.11- 16.11

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  
  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  • Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.
  • Расширять  у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении..
  • Сформировать элементарные представления о мире технического творчества.
  • Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
  • Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).
  • Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
  • Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Итоговое мероприятие: Мастерская добрых дел «книге- вторую жизнь»

Направления  развития

Познавательное и Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое здоровье

Виды совместной

деятельности по образовательным областям

Беседы:«Как люди используют кожу и дерево?»,«Искусственные материалы – необходимы», «Какая бывает мебель? », «Изобретатель-кто он такой?», «Предметы, которые нас окружают».

«Техника наша помощница,где она живет?»

«Что такое рукотворный мир»

«Что значит удивляться?»

Индивидуальные беседы:«Как я провёл выходной день».

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах.

Составление описательных рассказов: про одежду; по своим работам.

Дидактические игры:«Скажи, какой, какая? » (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало? », «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано? », «Посмотри и скажи».

«Путешествие в прошлое стула» - дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Цель:Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( ориентироваться в прошлом и настоящем стула) .

"Путешествие в прошлое одежды» - дать детям

для своей жизни; развивать

ретроспективный взгляд на эти предмет.

Чтение рассказов-Н.Носова «Автомобиль», Г.Юршина «Любопытный мышонок», А.Дорохова «Подземный ход», «Заборчик», «Вдоль тротуара», «Шлагбаум»С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

  Чтение стихов С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история», «Велосипедист», С.Маршака «Милиционер», Н.Кончаловской «Самокат».

Работа по ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

И/у «Решаем примеры» (работа со знаками)

Выкладывание из счетных палочек по  контуру элктроприборов.

Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин -Распродажа», «Супермаркет», «Салон красоты»,  «Автомастерская», "Парикмахерская» , «Сувенирная лавка», "Оркестр»,

«Автосалон».

Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями)

Игры с правилами:«Интересные модели»,  «Что перепутал художник», «Подбери материал для костюма».

Составление сказок по – новому «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золушка» и другие.

Дидактические игры:«Комплимент»,  «Путешествие за вежливым словом»,  «Поведение за столом».

Игры – экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни)-

«Электрический театр» (наэлектризованные предметы могут двигаться)

Игры – драматизации по содержаниям рассказов;

Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт».

Ситуация «Незнакомый предмет»

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?» Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета.

Цель: закрепить правила обращения с острыми предметами.

Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара»-«Загорелся телевизор».

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать творческие способности, воображение.

Рисование Тема: Моя комната.

Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.

Рисование Тема: Рисование по замыслу.

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования.

Аппликация Тема: Мебель в моём доме.

Цель: Учить: создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели, инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Набор инструментов» - и  вырезание по контуру .

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Музыкальные инструменты» - использование разных техник в рисовании.

Организация игры «Охотники», «Школа мяча»

Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят»

Подвижные игры:«Охотники и зайцы», «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»

Игровые упражнения:«Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы? »,«Кто дальше бросит? »

Физкультурные минутки:«Посуда»

Пальчиковая гимнастика:«Точим нож», «Мышки и пышки»

Подвижные игры:

 «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Побуждать детей играть в д/игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото», «Грамотейка», «Собери портфель»

Игры в игровых уголках по интересам.

С/р игра: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»

Д/игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду»,«К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду».

Настольно-печатные игры: «Эволюция вещей», «Кольцо и меч», «Супермаркет», «Мамины помощники», «Поиграем в магазин».

Игровые упражнения с мячом и скакалкой.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Постройки из песка

СХД – лепка, аппликация, рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой -

Совершенствовать конструкторские умения -

Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-

Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме-

И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку-

Закреплять умение составлять узор на форме по мотивам нар. узоров, рисовать всей кистью и её концом -

Упражнять в вырезании симметричных предметов -

И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди-

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика:Комплекс ОРУ без предметов

Гимнастика пробуждения: Комплекс

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи; навыки самостоятельной уборки постели; навыки употребления вежливых слов; игровая ситуация «Учим Неряшку сушить ботинки и сапожки»

Профилактические мероприятия: дыхательные упражнения - «Дровосек»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожке

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

Обогащение с/р игр «Дом», «Семья» дополнительными атрибутами. Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультации:«Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Консультация для родителей на тему:«Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Создание коллекций«Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание», «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...