Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по теме

Бузина Ирина Васильевна

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tekhnologii_publikatsiya.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Кафе «Улыбка»»

Старшая группа

Выполнила:

музыкальный руководитель

СП «Детский сад» «Созвездие»

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

Бузина Ирина Васильевна

                                                 

                                               

1.Задачи:

а) Расширять представления о работе кафе, кто там работает и чем они занимаются. Закреплять знания детей о работниках кафе: официант, повар, управляющий, шофер, музыкант. Развивать умение детей самостоятельно создавать игровые ситуации. Закреплять умение использовать диалоговую речь;

б)  Закреплять умение детей развивать сюжет в игре. Умение объединяться друг с другом, распределять самостоятельно роли,  подбирать предметы и атрибуты к игре, оборудовать место для игры.

в) Воспитывать взаимоотношения между детьми: внимание, дружелюбные отношения, культура общения, желание интересоваться игрой, доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

октябрь

•Изготовление меню;

•Изготовление счетов и денег;

•Изготовление костюмов и шапочек для персонала кафе;

•Изготовление бейджиков совместно с родителями;

•Надпись названия кафе;

•Изготовления подноса;

•Использование

детского набора «Продукты»

•Чтение сказки «Муха-цокотуха»;

•Беседа «Как вести себя в кафе»;

•Предложить родителям вместе с детьми сходить и понаблюдать за работой в кафе официантов, повара, управляющего;

•Дидактические игры: «Накрой на стол», «Вежливые слова»

•Повторить правила поведения в общественных местах;

•Научить рассаживать клиентов за столики;

•Пользоваться кассой;

•Принимать заказы;

•Правильно разговаривать с посетителями;

•Пользоваться кухней для готовки заказов;

•Правильно обслуживать клиентов

3. Перспективный план подготовки к  игре  « Кафе «Улыбка»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Кафе «Улыбка»

1-Управляющий

(воспитатель)

2-Официанты

3-Повара

4-Посетители

Столики и стулья для клиентов;

Посуда и рабочее  место для повара;

Меню, чеки;

Одежда работников кафе: белый колпак и фартук для повара, фартук для официантов;

Бейджик с рисунком

2- предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик; когда посетитель собирается уходить приносят счёт и получают деньги;

3- принимают заказы и готовят

4-  делают заказы, кушают и расплачиваются с официантом

Пожалуйста, ваше меню.

Что будете заказывать?

Я бы Вам посоветовала…

Заказ готов!

Забирайте!

Вот Ваш заказ!

Спасибо большое!

Пожалуйста, можно счёт. Спасибо!

Приходите к нам ещё!

Мы будем Вам рады!

Сопутствующие сюжеты

1.Такси

2.Оркестр

Шофёр

Музыкант

Шапка,

руль

Музыкальные инструменты

Клиента привозит в кафе и отвозит домой

В кафе играют музыку

Можно вызвать такси.

Куда вас вести?

Проезд стоит десять рублей.

Я хочу послушать любимую музыку.

Сыграйте, пожалуйста, весёлый танец.

4. Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты и спрашивает, во что они будут играть. Воспитатель берёт на себя роль управляющего.

Роли в игре распределяются считалочкой, затем воспитатель объясняет детям, их действия в игре.

Официант – предлагает меню, принимает заказ, отдаёт его повару, когда повар приготовит еду, относит посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносит чек и получает деньги.

Повара – принимают заказы и готовят.

Посетители – делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом.

Шофёр – привозит клиента в кафе и отвозит домой.

Музыканты – играют музыку в кафе.

 Из стульев строится машина, в ней сидит таксист; за стойкой стоит управляющий. На кухне находятся повара, в зале стоят официанты. Музыканты сидят на стульях в зале кафе. Все играющие берут свои атрибуты к игре и одевают костюмы.

Во время игры воспитатель подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Оценивает выполнение каждой роли в своих действиях. Напоминает детям, что люди между собой должны быть взаимовежливы: не повышать голос в общении друг с другом, не толкаться, выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться. Если ребёнок выполняет свою роль правильно, вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.

5. Окончание игры.  Воспитатель подводит итог работы каждого ребёнка. Все были молодцы!

Каждый хорошо справился со своей ролью. Шофёр привозил и  развозил всех клиентов, не кому не отказывал. Посетители делали заказы, расплачивались и не грубили официантам. Официанты вовремя раздавали меню, принимали заказы, получали деньги, всегда успевали обслуживать посетителей. Повар получал заказы и быстро их готовил. Музыканты играли музыку для посетителей.

Воспитатель сообщает детям, что кафе закрылось, все работники ушли домой отдыхать, но управляющий попросил детей помочь. В кафе закончились листы с меню. На столах у нас лежат карандаши и фломастеры, я предлагаю вам нарисовать интересное меню, которые мы подарим  нашему доброму, любимому кафе «Улыбка»!

6. Оценка игры. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чья работа в кафе вам больше понравилась? Дети, вы молодцы!

 7. Схема игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"

я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Турагентство»

I. Задачи руководства:  - расширение представлений о работе турагентства,- создавать интерес к профессии турагента,- развивать умение воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых...