ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
проект (младшая группа) на тему

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Основные задачи проекта:

1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.

2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.

3. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdravstuy_malysh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 12   г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

ПРОЕКТ

«ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ»

МЛАДШАЯ  ГРУППА

«НЕВЕЛИЧКИ»

                             

                                                                                            Воспитатель

        Бартош Е.В.

           

                        2014 г.

Название проекта

«Здравствуй, малыш!»

Количество участников

Вновь поступающие дети и их родители.

Дата реализации проекта

Адаптационный период

Длительность проекта

Краткосрочный.(1-2 месяца)

Цель проекта:

Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Основные задачи проекта:

1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.

2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.

3. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

Проблемная ситуация

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 3-4лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты

Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Риски

Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.

 

 

Этапы реализации проекта

 

Создание предметно – развивающей среды

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

«Шли – шли, что – то нашли»,

«Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».

 

Н О Д

Познавательное развитие

1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».

2. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».

 

4. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

5.  Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

 

Речевое развитие

1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».

2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Дети играют в кубики».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

5. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки.

 Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

 

Чтение художественной литературы

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Ппавлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».

Самостоятельная деятельность

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание музыкальных произведений.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «Все о детском питании», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры и упражнения для развития речи детей».

Форма презентации

Презентация  «Вот какие мы стали».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта:  Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта: ...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....

Проект «Здравствуй, малыш!» (1-ая младшая группа)

Актуальность:Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, я...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...