Проект «Здравствуй, малыш!»
материал (младшая группа) на тему

Рогова Елена Анатольевна

Проект «Здравствуй, малыш!»
для второй младшей группы.

 

Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.

Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

Основные задачи проекта:

  1. Активизировать родительское внимание к вопросам 

воспитания  в детском саду.

  1. Закладывать основы доверительного отношения детей и

 взрослых,  доброжелательного отношения друг к другу.

  1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей,

 облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

  1. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения

 режимных процессов.

Проблемная ситуация

Детство - годы чудес. Ранний возраст

 – чрезвычайно ответственный период в развитии человека,

когда происходит закладка фундамента его личности.

 В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических

 возрастных особенностей. Этот период характеризуется

 обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом

 новизны.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми

 может стать для ребенка серьезной психической травмой.

 Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким,

 без травм. Для этого необходима такая организация жизни

 ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее

 безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям,

позволяла формировать положительное отношение к детскому

 саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты

Сформировано доброжелательное отношение родителей к

группе, которую будет посещать ребенок.

Продолжать просвещать родителей с целью формирования

единого подхода к соблюдению режима дня,

вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Риски

Непостоянство состава детей в течении адаптационного периода.

Пути преодоления

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

 

 

Этапы реализации проекта

 

Создание предметно – развивающей среды

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами

 к сюжетно - ролевым играм.

4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

«Шли – шли, что – то нашли»,

«Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек»,

 «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».

 

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

  1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

 «Я иду к вам в гости с подарками»,

 «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?»,

 «Комплименты», «Расскажи стихи руками»,

 «Раздувайся пузырь», «Сложи листики»,

 «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково»,

 «Отгадай чей голосок».

  1. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости»

, «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

  1. Дидактические игры: «Кому это нужно?»,

«Сложи листики»,

 «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол»,

«Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?»,

 «Узнай и назови овощи».

 

ПОЗНАНИЕ

  1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде,

 о том, что они делают в детском саду.

2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома»,

 «Лесенка», «Машина», «Башенки».

 

КОММУНИКАЦИЯ

  1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды»,

 «Научим  Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе»,

«Давайте никогда не ссориться»,

 «Покажем Мишке уголок природы»

 «Назовем картинки в любимой книжке»,

«Научим куклу играть с пальчиками».

  1. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»,

 «Игры с водой».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик»,

 «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами»,

 «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,

  1.  «Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик»,

 «Лодка», «Домик».

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки»,

 «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины»,

 «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты»,

 «Орешки».

 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Ппавлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень

потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки»,

«Кран откройся, нос умойся».

Самостоятельная деятельность

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание музыкальных произведений.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка»,

«Ладушки – ладушки», «Солнышко»,

 «Кран откройся, нос умойся».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «Адаптационный период  в

детском  саду»

 «Все о детском питании»,

 «Движение органическая потребность малыша»,

 «Игрушка для малыша»,

 «Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные

  досуги и развлечения.

Форма презентации

 «Вот какие мы стали».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_2_oy_mladshey_gruppy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, малыш!»
для второй младшей группы.

Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.

Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

Основные задачи проекта:

  1. Активизировать родительское внимание к вопросам  

воспитания  в детском саду.

  1. Закладывать основы доверительного отношения детей и

 взрослых,  доброжелательного отношения друг к другу.

  1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей,

 облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

  1. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения

 режимных процессов.

Проблемная ситуация

Детство - годы чудес. Ранний возраст

 – чрезвычайно ответственный период в развитии человека,

когда происходит закладка фундамента его личности.

 В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических

 возрастных особенностей. Этот период характеризуется

 обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом

 новизны.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми

 может стать для ребенка серьезной психической травмой.

 Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким,

 без травм. Для этого необходима такая организация жизни

 ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее

 безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям,

позволяла формировать положительное отношение к детскому

 саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты

Сформировано доброжелательное отношение родителей к

группе, которую будет посещать ребенок.

Продолжать просвещать родителей с целью формирования

единого подхода к соблюдению режима дня,

вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Риски

Непостоянство состава детей в течении адаптационного периода.

Пути преодоления

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

 

 

Этапы реализации проекта

 

Создание предметно – развивающей среды

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами

 к сюжетно - ролевым играм.

4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

«Шли – шли, что – то нашли»,

«Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек»,

 «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

  1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

 «Я иду к вам в гости с подарками»,

 «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?»,

 «Комплименты», «Расскажи стихи руками»,

 «Раздувайся пузырь», «Сложи листики»,

 «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково»,

 «Отгадай чей голосок».

  1. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости»

, «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

  1. Дидактические игры: «Кому это нужно?»,

«Сложи листики»,

 «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол»,

«Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?»,

 «Узнай и назови овощи».

 

ПОЗНАНИЕ

  1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде,

 о том, что они делают в детском саду.

2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома»,

 «Лесенка», «Машина», «Башенки».

 

КОММУНИКАЦИЯ

  1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды»,

 «Научим  Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе»,

«Давайте никогда не ссориться»,

 «Покажем Мишке уголок природы»

 «Назовем картинки в любимой книжке»,

«Научим куклу играть с пальчиками».

  1. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»,

 «Игры с водой».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик»,

 «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами»,

 «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,

  1.  «Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик»,

 «Лодка», «Домик».

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки»,

 «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины»,

 «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты»,

 «Орешки».

 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Ппавлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень

потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки»,

«Кран откройся, нос умойся».

Самостоятельная деятельность

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание музыкальных произведений.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка»,

«Ладушки – ладушки», «Солнышко»,

 «Кран откройся, нос умойся».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «Адаптационный период  в

детском  саду»

 «Все о детском питании»,

 «Движение органическая потребность малыша»,

 «Игрушка для малыша»,

 «Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные

  досуги и развлечения.

Форма презентации

 «Вот какие мы стали».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта:  Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....

Проект «Здравствуй, малыш!» (1-ая младшая группа)

Актуальность:Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, я...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...