Проект «Здравствуй, малыш!»
проект на тему
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_yasli.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе
На тему: «Здравствуй, малыш!»
Воспитатель: Казанцева Г. В.
МБДОУ № 24 «Теремок»
2015 уч. год
Проект «Здравствуй, малыш!»
(младший возраст)
Название проекта | «Здравствуй, малыш!» |
Количество участников | Вновь поступающие дети и их родители. |
Дата реализации проекта | Месяц (адаптационный период) |
Длительность проекта | Краткосрочный. С 1-30 сентября. |
Цель проекта: | Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. |
Основные задачи проекта: | 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду. 2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу. 3. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада. 4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов. |
Проблемная ситуация | Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 2- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми. |
Ожидаемые результаты | Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада. |
Риски | Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта. |
|
Этапы реализации проекта
|
Создание предметно – развивающей среды | 1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. 2. Материалы для художественного творчества. 3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. 4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Шли – шли, что – то нашли», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».
|
Н О Д | СОЦИАЛИЗАЦИЯ. 1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок». 2. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты». 3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».
ПОЗНАНИЕ 1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. 2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне. 3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
КОММУНИКАЦИЯ 1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками». 2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Дети играют в кубики». 3. Отгадывание загадок. 4. Подвижные игры: «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Птички в гнездышках». 5. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь». Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», М. Пришвин «Листопад», Н. Никитин «Осень», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Ппавлова «На машине». Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся». |
Самостоятельная деятельность | Свободное рисование. Рисование в раскрасках. Рассматривание картинок, иллюстраций. Слушание музыкальных произведений. Игры. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок. Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «Все о детском питании», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры и упражнения для развития речи детей». |
Форма презентации | Телеканал детского сада представляет «Вот какие мы стали». |
1.Программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва. Мозаика-Синтез 2005.
2. Хрестоматия для чтения 2-3 года.
3. Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. Мозаика-Синтез 2005.
4. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М., «Просвещение» 1985.
5. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Мозаика-синтез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: ...
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...
Проект «Здравствуй, малыш!» (1-ая младшая группа)
Актуальность:Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, я...
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...