Главные вкладки

    Проект «Здравствуй, малыш!»
    проект на тему

    КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

    Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_9_yasli.docx16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в первой младшей группе

    На тему: «Здравствуй, малыш!»

    Воспитатель: Казанцева Г. В.

    МБДОУ № 24 «Теремок»

                                                                         2015 уч. год

    Проект «Здравствуй, малыш!»
    (младший возраст)

     

    Название проекта

    «Здравствуй, малыш!»

    Количество участников

    Вновь поступающие дети и их родители.

    Дата реализации проекта

    Месяц (адаптационный период)

    Длительность проекта

    Краткосрочный.

    С 1-30 сентября.

    Цель проекта:

    Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

    Основные задачи проекта:

    1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.

    2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.

    3. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

    4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

    Проблемная ситуация

    Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 2- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

    Ожидаемые результаты

    Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

    Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

    Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

    Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

    Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

    Риски

    Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.

    Пути преодоления

    Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.

     

     

    Этапы реализации проекта

     

    Создание предметно – развивающей среды

    1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

    2. Материалы для художественного творчества.

    3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

    4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

    «Шли – шли, что – то нашли»,

    «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».

     

    Н О Д

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

    1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».

    2. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

    3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».

     

    ПОЗНАНИЕ

    1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

    2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

    3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

     

    КОММУНИКАЦИЯ

    1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».

    2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Дети играют в кубики».

    3. Отгадывание загадок.

    4. Подвижные игры: «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Птички в гнездышках».

    5. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».

     

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь».

    Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки.

     

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

    Д. Суханов «Детский сад»,

    Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

    М. Пришвин «Листопад»,

    Н. Никитин «Осень»,

    А. Барто «Грузовик»,

    Б. Заходер «Шофер»,

    Н. Ппавлова «На машине».

    Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

    Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».

    Самостоятельная деятельность

    Свободное рисование.

    Рисование в раскрасках.

    Рассматривание картинок, иллюстраций.

    Слушание музыкальных произведений.

    Игры.

    Совместная деятельность в ходе режимных моментов

    Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

    Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».

    Взаимодействие с семьей

    Консультации для родителей: «Все о детском питании», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры и упражнения для развития речи детей».

    Форма презентации

    Телеканал детского сада представляет «Вот какие мы стали».

     

    Литература:

    1.Программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва. Мозаика-Синтез 2005.

    2. Хрестоматия для чтения 2-3 года.

    3. Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. Мозаика-Синтез 2005.

    4. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М., «Просвещение» 1985.

    5. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Мозаика-синтез.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

    Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

    Проект «Здравствуй, малыш!»

    Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта:  Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...

    Проект «Здравствуй, малыш!»

    Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта: ...

    ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»

    Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...

    Проект «Здравствуй, малыш!» (1-ая младшая группа)

    Актуальность:Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, я...

    Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

    Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

    Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

    Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...