Главные вкладки

    Проект «Здравствуй, малыш!»
    проект (младшая группа) на тему

    Маликова Наталия Васильевна

     

    Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.

    Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)

    Длительность  проекта:  Краткосрочный.

    Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_2_oy_mladshey_gruppy.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Здравствуй, малыш!»
    для второй младшей группы.

    Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.

    Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)

    Длительность  проекта:  Краткосрочный.

    Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

    Основные задачи проекта:

    1. Активизировать родительское внимание к вопросам  

    воспитания  в детском саду.

    1. Закладывать основы доверительного отношения детей и

     взрослых,  доброжелательного отношения друг к другу.

    1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей,

     облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

    1. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения

     режимных процессов.

    Проблемная ситуация

    Детство - годы чудес. Ранний возраст

     – чрезвычайно ответственный период в развитии человека,

    когда происходит закладка фундамента его личности.

     В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических

     возрастных особенностей. Этот период характеризуется

     обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом

     новизны.

    Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми

     может стать для ребенка серьезной психической травмой.

     Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким,

     без травм. Для этого необходима такая организация жизни

     ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее

     безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям,

    позволяла формировать положительное отношение к детскому

     саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

    Ожидаемые результаты

    Сформировано доброжелательное отношение родителей к

    группе, которую будет посещать ребенок.

    Продолжать просвещать родителей с целью формирования

    единого подхода к соблюдению режима дня,

    вопросам воспитания детей.

    Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

    Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

    Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

    Риски

    Непостоянство состава детей в течении адаптационного периода.

    Пути преодоления

    Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

     

     

    Этапы реализации проекта

     

    Создание предметно – развивающей среды

    1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

    2. Материалы для художественного творчества.

    3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами

     к сюжетно - ролевым играм.

    4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

    «Шли – шли, что – то нашли»,

    «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек»,

     «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».

     

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

    1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

     «Я иду к вам в гости с подарками»,

     «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?»,

     «Комплименты», «Расскажи стихи руками»,

     «Раздувайся пузырь», «Сложи листики»,

     «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково»,

     «Отгадай чей голосок».

    1. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости»

    , «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

    1. Дидактические игры: «Кому это нужно?»,

    «Сложи листики»,

     «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол»,

    «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?»,

     «Узнай и назови овощи».

     

    ПОЗНАНИЕ

    1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде,

     о том, что они делают в детском саду.

    2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

    3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома»,

     «Лесенка», «Машина», «Башенки».

     

    КОММУНИКАЦИЯ

    1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды»,

     «Научим  Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе»,

    «Давайте никогда не ссориться»,

     «Покажем Мишке уголок природы»

     «Назовем картинки в любимой книжке»,

    «Научим куклу играть с пальчиками».

    1. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»,

     «Игры с водой».

    3. Отгадывание загадок.

    4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик»,

     «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами»,

     «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

    Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,

    1.  «Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик»,

     «Лодка», «Домик».

     

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки»,

     «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь».

    Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины»,

     «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты»,

     «Орешки».

     ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

    Д. Суханов «Детский сад»,

    Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

    М. Пришвин «Листопад»,

    Н. Никитин «Осень»,

    А. Барто «Грузовик»,

    Б. Заходер «Шофер»,

    Н. Ппавлова «На машине».

    Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

    Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень

    потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки»,

    «Кран откройся, нос умойся».

    Самостоятельная деятельность

    Свободное рисование.

    Рассматривание картинок, иллюстраций.

    Слушание музыкальных произведений.

    Игры.

    Совместная деятельность в ходе режимных моментов

    Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

    Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка»,

    «Ладушки – ладушки», «Солнышко»,

     «Кран откройся, нос умойся».

    Взаимодействие с семьей

    Консультации для родителей: «Адаптационный период  в

    детском  саду»

     «Все о детском питании»,

     «Движение органическая потребность малыша»,

     «Игрушка для малыша»,

     «Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные

      досуги и развлечения.

    Форма презентации

     «Вот какие мы стали».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

    Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

    Проект «Здравствуй, малыш!»

    Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта: ...

    ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»

    Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...

    Проект «Здравствуй, малыш!»

    Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....

    Проект «Здравствуй, малыш!» (1-ая младшая группа)

    Актуальность:Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, я...

    Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

    Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

    Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

    Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...