Планирование
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Атоян Мариам Рубеновна

планирование  на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_5-7.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

Тема: Народы России

Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Обр.обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Обр. обл.

 5 ноября, Среда

Развитие мелкой моторики

  • «Шнуровка», «Пришей пуговицу», «Заплети косу»
  • Утренняя гимнастика
  • Грамота №11

Программ. содержание:

- учить проводить звуковой анализ слова;

- закреплять умение называть слова с заданным звуком;

- учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.

  • Физкультура  

(по плану специалиста)

  • Вечер: Аппликация

«Укрась красиво блюдечко»

Программ. содержание:

- учить детей составлять декоративную композицию на круге: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям;

- развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию);

- учить вырезывать одинаковые детали их бумаги, сложенной гармошкой.

Ф

Ф

 П

Ф

ХЭР

Утро.

  • Беседа на тему «Глобус».

Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

  • Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

 Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

  • Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

 Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.

  • Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

 Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

  • Подвижная игра «Мыши и кот».

Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведе  нии подвижных игр, стимулировать активность.

Прогулка.

  • Наблюдение за птицами.

Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и  будут постоянно прилетать к кормушке.

  • Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Развивать быстроту и точность движений. Создать хорошее настроение.

  • Индивидуальная работа.

Поупражнять Диму С., Германа Г., Костю П. прыгать на скакалках.

  • Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Перевозка песка на самосвале, использовать в игре предметы-заменители.

Вечер.

  • Закаливание.
  • Гимнастика после сна.
  • Чтение песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

 Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

  • Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной попевки «Гори ясно...»

Учить детей точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах: бубнах, барабане, коробочках. Развивать чувство ритма.

Прогулка.

  • Наблюдение: вечернее  небо.

Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.

  • Подвижная игра «Белки в лесу». 

Учить детей выполнять игровые действия: лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой вправо и влево, развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать развитию мышц ног, координации движений.

        *

П

П

К

Ф

П

Ф

Т

Ф

С

Ф

ХЛ

М

П

Ф

Понаблюдать за детьми: умеют ли они аккуратно играть с игрушками, бережно к ним относиться, убирают ли после себя игрушки на место без напоминания.

Понаблюдать все ли дети умеют завязывать шнурки на ботинках.

Индивидуальная работа по грамоте: поупражнять детей проводить звуковой анализ слова кит.

Порекомендовать родителям поупражнять детей называть слова с заданным звуком.

Посоветовать родителям продолжить знакомство с городецкой росписью.

Попросить родителей принести пустые киндер-яички.

6 ноября, четверг

  • Утренняя гимнастика
  • Развитие речи

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Программ. содержание:

Связная речь. Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя.

Грамматика и словарь. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать желание придумывать загадки.

Звуковая культура речи. Развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию.

Воспитывать природоохранное  отношение, любовь к животным.

  • Физкультура на улице

(по плану специалиста)

Вечер: Досуг

Физкультурный (по плану специалиста)

Ф

К

ХТ

Ф

Ф

Утро.

  • Беседа на тему «Не играй с огнем!»

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы».

 Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

  • Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

 Учить детей планировать свою деятельность, следовать план рассказывать о ходе и итогах работы.

  • Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».

Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

  • Дидактическая игра «Добавь слово».

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

  • Хороводная игра «Сова».

 Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Прогулка.

  • Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке.        «о

 Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему        §

 нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы города.

  • Подвижная игра «Кто быстрее».

Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту реакции.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 Провести беседу о работе продавцов, кассиров, обратиться к личному опыту детей. Организовать игру в магазин самообслуживания, к использовать предметы-заместители.        .

  • Индивидуальная работа.

Поупражнять Никиту Ч., Ксюшу А., Машу П. в прыжках с места, отталкиваясь двумя ногами.

Вечер.

  • Закаливание.
  • Гимнастика после сна.
  • Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим.ёё

  • Работа в уголке сенсорного воспитания.

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования.

  • Игры со строительным материалом: «Аквариум».

Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Прогулка. 

  • Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

 Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

 Учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Б

С

П

Ф

П

Ф

С

Ф

Ф

ХЛ

П

П

Ф

С

Понаблюдать как дети общаются: умеют ли выслушивать друг друга, не перебивают ли.

Понаблюдать умеют ли дети самостоятельно в игре распределять между собой роли.

Понаблюдать как дети аккуратно заправляют кроватки.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять детей связно и последовательно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Порекомендовать родителям поупражнять детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Напомнить родителям о необходимости проверять карманы своих детей.

Побеседовать с родителями Влада  Ш. о том, чем ребенок занимается дома, во что любит играть.

  7 ноября, пятница

  • О.Х.Л

« Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста»

Программ. содержание:

учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения.

  • Утренняя гимнастика
  • Рисование

«Роспись коня»

Программ. содержание:

- учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров;

- учить выделять основные элементы узора, их расположение;

- развивать эстетическое восприятие;

- закреплять умение рисовать красками.

  • Музыка

(по плану специалиста)

  • Вечер: Лепка

«Олешек»

Программ. содержание:

- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;

- учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

 

ХЛ

Ф

ХЭР

   М

ХЭР

Утро.

  • Беседа «Полезные привычки».

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение "элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тел для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

  • Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветам!

Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

  • Дидактическая игра «Найди игрока».

Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

  • Подвижная игра «Жмурки».

Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Прогулка.

  • Наблюдение за снегом.

Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября. Предложить охарактеризовать первый снег, вспомнить, с чем сравнивается снег в загадках, стихотворениях.

  • Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

 Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве,  задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

  • Индивидуальная работа.

С Алешей Е.., Ульяной Н., Рустамом К. отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Вечер.

  • Закаливание.
  • Гимнастика после сна.
  • Чтение  С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Закрепление правил безопасного перехода через дорогу.

  • Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные.

 Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Учить согласовывать числительные с существительными (называть маму и детенышей диких животных).

  • Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Прогулка.

  • Наблюдение: цветник в ноябре.

Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.

  • Спортивная игра городки (проводится в беседке).

 Упражнять детей в выполнении бросках на дальность правой и левой рукой. Учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

  • Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

С

К

Ф

П

Ф

С

Ф

Ф

ХЛ

П

П

П

Ф

Ф

Понаблюдать за взаимоотношениями детей друг к другу: вежливы ли они, доброжелательны.

Понаблюдать правильно ли дети пользуются салфеткой, складывают ее.

Понаблюдать все ли дети умеют бережно обращаться с играми и книгами, поддерживают ли порядок в книжном уголке.

Индивидуальная работа: поупражнять детей рисовать элементы дымковской росписи.

Порекомендовать родителям Никиты  М., Тимофея М., Артёма Ч. поупражнять детей рисовать красками элементы дымковской росписи.

Посоветовать родителям какие русские народные сказки можно прочитать детям.

Обратить внимание родителей Вари М. на то, что физкультурную форму лучше положить в отдельный пакет.