Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Калитина Елена Николаевна

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Зимний гость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_2.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Зимний гость»

Отвественный за итоговое  мероприятие: воспитатель Калитина Е.Н.

День недели

Режим

Интеграция  видов  деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов  деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,подгрупповая работа с детьми)

Индивидуальная работа с детьми

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник -  12. 01. 15.

Утро:

Двигательная, коммуникативная, игровая  трудовая

Утренняя  гимнастика. Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Дидактическая игра «Подуй на снежинку!» Цель: развитие речевого дыхания. Игры с игрушками. Цель: продолжать учить играть дружно. Трудовое  поручение в игровом  уголке (убрать игрушки).

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. П  \и  «Снег, снег кружиться»-упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Учить Серёжу Б. правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игрушки, иллюстрации.

 

День добрых дел «Снежные постройки! » - постройки из снега.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка (музыкальная)

Познавательное развитие

По  плану  специалиста.

Тема: «Где мы живём? »  Цель: Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесённой взрослым, инициативное высказывание самого ребёнка в игре) слова, относящиеся к лексике «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным

Прогулка:

Познавательная, игровая,

двигательная, коммуникативная, трудовая .

Наблюдение  за  каштаном. Цель: учить  замечать  изменения  в  природе,  называть  природные  явления. П/игра  «Мороз». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Д/и  « Накормим куклу Машу». Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки. Труд: собрать мусор. Цель: Приучать детей к труду.

Учить  самостоятельно  одеваться  с  небольшой помощью  взрослого.

  Игрушки  для  игры  на  участке.

Вечер

Закаливающие  процедуры. Дыхательная гимнастика «Задуй  шарик в ворота» Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. Чтение стихов о зимних забавах. Цель: вызвать радость от прочитанного. П \и «Снежинки». Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Игры детей в уголке ряжения — «Примеряем маски и костюмы».

С Лерой

Цель: приучать  внимательно слушать чтение  взрослого.

Маски.

Прогулка

Наблюдение  за  погодой. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Игрушки для игры на участке.

День недели

Режим

Интеграция  видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая работа с детьми)

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 13. 01 15.

Утро:

Двигательная коммуникативная

игровая трудовая

Утренняя  гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой Цель: Учить    детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Предложить сделать горку для куклы Маши, обыграть постройки. Цель: развивать конструктивные способности.  Игра «Попади снежком». Цель: развивать глазомер.  Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Д\и «Поручение» Продолжать учить выполнять не сложные поручения

 С   Зениным С.

Цель: развивать глазомер

Кукла Маша, санки, кубики

Индивидуальные  рекомендации  родителям.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (коммуник)

Физ.культура (двигат.)

Тема Рассматривание игрушек «Машина и самолет». Цель: Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам

Учить детей перешагивать через предметы; спрыгивать с высоты, упражнять в игре с мячом.

Атрибуты  к  игре.

Спортивный  инвентарь

Прогулка:

Познавательная, игровая, коммуникативная двигательная трудовая деятельности.

  Беседы на темы (ОБЖ):

"Правила катания с горки", "Как правильно переходить дорогу

зимой". Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения.   Спортивная игра «С горки на санках». Цель: Учить играть дружно. Игры с выносным материалом.  Труд: игра «Чистим дорожки от снега».  Воспитывать трудолюбие

Игровая ситуация «Раздеваемся сами». Учить Шишкину В. самостоятельно раздеваться.

 Игрушки  для игры  на  участке.

Вечер:

Познавательная, игровая, коммуникативная двигательная трудовая деятельности.

Оздоровительная  гимнастика  после  сна. Пальчиковые игры. Чтение А. Прокофьев « Как на горке, на горе…» Цель: учить внимательно слушать чтение взрослого. Д/и «Составь предмет из геометрических фигур» Цель: учить выкладывать из 2-3 частей  «Снеговика». Цель: активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг. Трудовое поручение  в  книжном  уголке  Цель: приучать  бережно  относиться  к  книгам. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: учить действовать по звуковому сигналу.

 Учить Тимофея правильно одевать колготки

Атрибуты  к играм.

Прогулка.

Самостоятельная  деятельность  детей.

П/игры  по  желанию  детей.

 Игрушки  для  игры  на  участке.

день недели

Режим

Интеграция  видов  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов  деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая ,подгрупповая работа с детьми)

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 14. 01 15.

Утро:

Двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая .

Утренняя гимнастика.  Чтение З. Александровой «Катя саночки везёт…» Цель: Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Труд: протереть пыль со столов. Цель:  учить протирать пыль аккуратно, не проливая воду. Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…». Игры в уголке ряжения.  Цель: учить играть дружно.

 Продолжать учить  правильно  держать  ложку и пользоваться  салфеткой Настю С. Формирование навыков самообслуживания.

Лейки, маски

Консультация  для  родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

(муз. деятельность)

По  плану  специалиста

Развитие речи( коммуникат)

Тема: «Уронили мишку на пол».

Цель: Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка:

Познавательная ,игровая ,двигательная ,коммуникативная ,трудовая деятельности.

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть погодные изменения. Труд: почистим скамейки. Цель: продолжать учить детей оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: «Через сугробы». Цель: учить преодолевать небольшие препятствия. Постройки из снега. Цель: познакомить со свойствами снега.

Беседа  с Ильей и Матвеем -о правилах  поведения  на  участке.

Игрушки   для игры на участке, лопатки.

Вечер:

Закаливающие  процедуры.  Сухой  душ Развлечение по  плану Цель:  вызвать эмоциональный  подъём  у  детей. Подвижная игра «Ладушки - оладушки» Цель: познакомить с новой игрой. Настольные игры по желанию детей. Учить играть дружно. Просмотр мультфильмов о зиме.

Продолжать  учить Сережу М.  благодарить  после  еды.

Продолжать  прививать  навыки  культуры  поведения.

Спортивный инвентарь, настольные игры.

Прогулка.

Самостоятельная  деятельность. П/игры  по  желанию  детей.

Продолжать  учить  одеваться  с  небольшой помощью взрослого.

день недели

Режим

Интеграция  видов  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов  деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая ,подгрупповая работа с детьми)

1

2

3

4

5

6

7

Четверг-  15. 01. 15.

Утро:

Двигательная, кммуникативная, игровая, трудовая

Утренняя  гимнастика.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели» Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами.  Игры в кукольном уголке: кукла умывается: привить детям положительное отношение к умыванию. П\и «Догоните меня»- учить бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Поручение». Цель: Вызвать желание помогать взрослым.

Продолжать учить  закатывать  рукава  перед  умыванием, приучать  к  аккуратности.

Атрибуты  к  д/игре, книги.

 «Снежные постройки! » - раскрашивание цветными красками постройки из снега.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование (продуктивная)

  Тема «Снежная улица». Цель: Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок

Гуашь.

Физическ.  культура

(двигательная)

Учить детей перешагивать через предметы; спрыгивать с высоты, упражнять в ползание на четвереньках.

Спортивный  инвентарь.

Прогулка:

Познавательная ,игровая ,двигательная ,коммуникативная ,трудовая.

Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Труд: насыпать корм в кормушку. П/и «Воробышки и кот» Цель: учить детей действовать по звуковому сигналу

Рисование на снегу «Следы» Цель: учить оставлять следы из ладошек на снегу. Катание на санках или ледянках.

Учить прыгать на двух ногах Коновалова И.

Игрушки   для игры на участке, цветная вода.

Вечер:

Закаливающие  процедуры.  Сухой  душ.

Пальчиковая  гимнастика   «Зайка». Цель: Развивать  мелкую  моторику  рук. Чтение р. н. с «Заюшкина избушка». Цель: учить   отвечать на вопросы по содержанию   Игры  с  игрушками, строительным  материалом. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Приучать Мячкова Я. к аккуратности  во  время  еды.

Игрушки, книги, строительный материал.

Прогулка.

Самостоятельная  деятельность. П/игры  по  желанию  детей.

С Вахидом. Цель: учить прыгать  на  двух  ногах.

День недели

Режим

Интеграция

видов  деятельности

Совместная  деятельность  взрослого  и  детей  с учётом интеграции  видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая ,подгрупповая работа с детьми)

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  16. 01. 15.

Утро:

Двигательная ,коммуникативная ,игровая ,трудовая .

Утренняя гимнастика. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде - беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

Прививать аккуратность во   время еды, пользоваться  полотенцем самостоятельно.

Учить  играть  в  коллективе Леру З.

Игрушки, наглядное  пособие, кукла Маша.

Индивидуальные  рекомендации  родителям.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

(продуктивная деятельность)

    Тема: «Снег идет» Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

Пластилин.

Физическ. культура

(двигательная)

Упражнять в умении бросать мяч вперед двумя руками от груди; закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, продолжать учить детей перешагивать через предметы.

Спортивный инвентарь.

Прогулка:

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная ,трудовая деят-ть.

Наблюдение за снегопадом. Рассказать детям, что снег состоит из воды. Рассматривание снежинок на одежде. Д/и «Кукла Маша на прогулке» Цель: учить детей играть с куклой на улице в сюжетно- отобразительные игры.. Подвижные игры: «Снежинки кружатся», «Попади снежком» Вызвать радость от игр.

Игры с выносным материалом.

Закрепление  навыков  культуры  поведения, не  толкать  друг  друга  во  время  игры.

Игрушки  для игры на участке, кукла Маша.

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика  после  сна. Закаливание. Чтение потешек, стихотворений по теме. Цель:  Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи

  Игры  с пирамидками  и  вкладышами, шнуровки. Цель:  развивать мышление и мелкую моторику рук.  Труд: навести порядок в игровом уголке.

 свободное  рисование  карандашами и фломастерами

Цель:  учить  правильно  держать  карандаш, фломастер

Игрушки, пирамидки, карандаши, шнуровки.

прогулка

Самостоятельная  деятельность  детей на  участке.

Выбор  игры  по  желанию  детей.

В подвижных играх  с детьми согласовывать движения со словами.

Итог: Фотоотчёт о проведении развлечения «Зимний гость».