Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет «Моя Россия»

    Косенкова Марина  Сергеевна

    Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

    Разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

     № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности  по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет

    «Моя Россия»

    Воспитатель:

    Косенкова М.С.

    Тамбов 2015


    Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

    Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

    Ход занятия:

    На стол поставить флаг России и нашего города.

    Воспитатель:

    - Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

    - Как называется наша страна? (Россия).

    - А, мы, живущие в ней? (россияне).

    - Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

    - Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

    «Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом - снега и вьюга».

    Воспитатель:

    - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

    (Флаг, герб, гимн).

    - Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

    (Из белого, синего, красного).

    - Что означает белый цвет?

    (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

    (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

    (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, что такое гимн?

    (Эта главная песня страны). Воспитатель:

    - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ханты - Мансийский округ.

    - Назовите коренных жителей округа?

    - Чем богат наш край?

    - Город наш Радужный, почему его так назвали?

    Воспитатель:

    «Русь деревянная - края дорогие.

    Здесь издавна русские люди живут.

    Они прославляют жилища родные,

    Раздольные песни поют. ..»

    «Песня о Родине». Исполняют девочки.

    Воспитатель:

    - Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

    - Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

    (Береза).

    - Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

    «В белых платьицах подружки

    Из русской выросли земли.

    На лесной стоят опушке,

    Листья в косы заплели.

    В мае россыпью сережек

    Их украсится наряд

    Много исходив дорожек,

    Я всегда березе рад».

    - На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

    - Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

    - Что будем покупать? Отгадайте загадку:

    «В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь.

    Звонкая, нарядная,

    Веселая, трехрядная.

    Заиграет, только тронь

    Наша русская». .. (гармонь).

    - Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:

    «По бокам коробочки

    Костяные кнопочки.

    Растянул ее меха

    Стал похож на жениха».

    Исполняется песня «Ах, Сережка».

    - Алина, загадай, нам еще загадку:

    - «Ой, звенит, она звенит,

    Всех в округе веселит.

    А всего-то три струны.

    Ей, для музыки, нужны.

    Кто, такая, отгадай-ка.

    Это наша». .. (балалайка).

    Исполняется танец «Балалайка».

    Воспитатель:

    - К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

    - Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

    «В этой молодице прячутся девицы,

    каждая сестрица -

    для меньшей темница.

    Красные щечки, пестрые платочки,

    хлопают в ладоши веселые (матрешки).

    - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

    - Как выглядела первая русская матрешка?

    - Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

    - Почему игрушку назвали матрешка?

    - В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

    «Мы матрешки, мы сестрички,

    Мы толстушки-невелички.

    Как пойдем плясать и петь -

    Вам за нами не успеть».

    - Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

    Танец - песня «Русские матрешки».

    - Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

    - Россия еще славилась и народными умельцами:

    «Эй, честные господа,

    Скорей пожалуйте сюда.

    Как у нас ли, тары - бары,

    Всяки разные товары. ..

    Подходите, подходите.

    Посмотрите, посмотрите. ..

    - Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас Елена Николаевна, хозяйка мастерской.

    - Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

    - Что на ней изображено? (ответы детей)

    - Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине?  (ответы детей)

    - Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

    - Вы готовы помочь?

    - Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

    1. Сложить лист голубого цвета гармошкой.
    2. Обвести шаблон лепестка.
    3. Вырезать.
    4. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.
    5. Склеить ромашку.
    6. Приклеить на картину.

    - А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

    - А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

    - Справитесь с заданием?

    - Тогда приступаем к работе.

    Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

    Воспитатель:

    «Люблю тебя моя Россия

    Степей задумчивую грусть.

    Люблю все то, что называют

    Одним широким словом «РУСЬ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР

    Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»

    Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...

    Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья» (для детей 6-7 лет)

    В ходе деятельности дети знакомятся с птицей Стерх. Решаются задачи направленные на воспитание доброжелательного отношения к птицам....

    Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                       Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

    Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет

    Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно-нравственны...

    Непосредственная образовательная деятельность "Будьте здоровы" для детей 6 - 7 лет

    Непосредственная образовательная деятельность"Будьте здоровы"для детей 6 - 7 лет...