Презентация "Технология создания проекта"
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Горбовская Ирина Михайловна

В презентации раскрыта технология создания проекта: методы и приемы технологии; модель "Трех вопросов" - опора на опыт детей по теме; решение проблемной ситуации по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология создания проекта830.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология создания проекта Ирина Михайловна Горбовская, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №5» г . Усолье-Сибирское

Слайд 2

Методы и приемы технологии Проблемно - поисковые методы: проблемные вопросы; тематические беседы; исследование (исследовательский проект); э ксперимент; поэтапное выполнение действий . Творческие методы: презентация. III. Информационные методы: составление модели источников информации; сбор информации для составления буклетов, организационных материалов. IV. Игровые методы .

Слайд 3

Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Слайд 4

Модель «Трех вопросов» (опора на опыт детей по теме) Воспитатель задаёт детям следующие вопросы: 1. Что вы знаете? (по задуманной теме) 2. Что вы хотите узнать? 3. Что надо сделать для того, чтобы узнать? Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реки бывают глубокие и мелкие. (Маша А.) Откуда появляются моря? (Аня К.) Узнать у воспитателя (Даниил И.) В реке живут рыбы. (Настя Н.) Откуда в море появляются ракушки и рыбы? (Настя Н.) Сходить на озеро. (Игорь С.)

Слайд 5

Решение проблемной ситуации по образовательным областям (интеграция)

Слайд 6

Алгоритм создания проекта ПРОБЛЕМА. ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА. ТИП ПРОЕКТА. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (интеграция ). ПЕРИОД (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ) И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДУМАННОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ (ПОЭТАПНАЯ И КОНЕЧНАЯ ). ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.