"Моя педагогическая философия"
материал на тему

Костенко Ольга Николаевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

        

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

А. С. Макаренко

      Для чего я живу? В чем смысл жизни? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.                                               

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я - воспитатель. Мне нравится быть воспитателем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.                                                                                         

А что значит для меня, быть воспитателем?  Возможность чему-то учить детей, каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих детях. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… Приятно видеть, как первые робкие неумелые движения маленьких рук постепенно становятся уверенными.

        Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые педагоги открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.     

 В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и партнер.

        Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь каждому ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

                                             Не привыкайте к чудесам,-
                                                         Дивитесь им, дивитесь!  
                                                         Не привыкайте к небесам,
                                                         Руками к ним тянитесь.
                                                         Приглядывайтесь к облакам,
                                                         Прислушивайтесь к птицам,
                                                         Прикладывайтесь к родникам,-
                                                         Ничто не повторится.
                                                         За мигом миг, за шагом шаг
                                                         Впадайте в изумленье.
                                                         Все будет так - и все не так
                                                         Через одно мгновенье.
                                                                                                        В.Шефнер   

Очень важным мне кажется  стиль отношений с детьми, родителями, коллегами, людьми  меня окружающими. Если педагог страдает от   синдрома эмоционального выгорания, то  работать с детьми ему нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду,  создаю уютную обстановку в группе, доверяю своим детям, и они отвечают мне благодарностью. Когда я вижу, как мои двухлетние детки, пришедшие совсем недавно в детский сад, не хотят уходить домой, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу  научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить. Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободное мышление, толерантность, умение решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

         Нужно сказать, что выбрать профессию воспитателя – это поступок.

        Я искренне верю в то, что, если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.     

Костенко Ольга Николаевна, Ясненский район        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...