конспект нод для детей 5-6 лет безопасности "Один дома"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

параскева наталия николаевна

правила поведения и безопасности детей,закрепления знаний о предметах,которые могут причинить вред здоровью и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_doma.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет.    

Тема :  Один дома.

Актуальность: Профилактика несчастных случаев, травматизма.  

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома.

Задачи: - Закреплять умение правильно и быстро сообщать об опасности.

              - Уточнять представления детей об опасных для жизни предметах.

              - Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения  

                  в экстремальных ситуациях

              - Воспитывать смелость, находчивость, решительность. 

Предварительная работа:

Чтение сказок « Красная шапочка», « Заюшкина избушка», « Дядя Степа – милиционер» Михалков. Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции. Дидактическая игра « Четвертый лишний», презентация слайдов « Домашние вещи могут  быть опасны».  Творческое задание

« Опасные предметы»  

 

Оборудование:

карточки с номерами 01, 02, 03, 04, картинки электроприборов, зеленые, красные, желтые круги диаметром 10 см по одному на каждого ребенка, 3 белых листа ( 50/50) в центре которых наклеены красный , желтый, зеленый круги диаметром 20 см., ножницы, клей, салфетки, подносы. Телефон, мяч, нож, аптечка, коробок спичек, навесные замки, электрочайник, белый халат, шапочка, костюм для Карлсона.

Предполагаемый результат :

Знает и соблюдает правила безопасного поведения дома.

   

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

 Воспитатель-

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы останетесь дома одни . Чем же заняться? Квартира большая и здесь много интересного.

-Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой- нибудь прибор.

- Ой, кто это? Как ты сюда попал?

Карлсон-

Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина!  А сюда я попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель-

Мы даже не могли представить, что можно попасть через окно

Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон-

Постойте, кто это незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель-

Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно себя вести, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

И так мы остались одни дома. Дом это наша крепость, а мы ее защитники. Зачем в квартире нужна входная дверь? Почему она закрыта? Чего нельзя делать защитникам?

Отгадайте загадку: Черненька собачка свернувшись лежит

                                  Не лает ,не кусает, а в дом не пускает. ( замок)

С давних пор люди закрывали свое жилище. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. ( рассматривание замков)

Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Проигрывание ситуации : Пришла медсестра.

                                             Женщина просит забрать котенка.

                                             Приехал гость из другого города.

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ребенок-  Ели кто то лезет в дом

                 Пробивая двери лбом

                 Двери держаться едва

                 Поскорей звони 02

Проигрывание ситуации  ( вызвать полицию)

Воспитатель-

А какие сказочные герои открыли двери и пострадали от этого? ( Показ иллюстраций к русским народным сказкам)

Карлсон-

Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь буду всегда закрывать дверь.

Воспитатель-

Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон-

Я нашел что то интересное! Отгадайте загадку.

В ряд лежат они в коробках

В красных шапках на головках

Их пожалуйста не тронь

Притаился в них огонь. (спички)

- Ребята давайте зажжем газ и согреем чайник!

Воспитатель-

Ребята, разве можно это делать? Почему? Объясните.

Ребенок-

Если газ побежал по квартире

Поскорей позвони 04.

Ребенок-

На кухне газ у нас горит

Меня он тянет как магнит

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть

И спички ловко зажигать

И газ включать и выключать.

Но Мама строго мне сказала :

К плите чтоб руки не совала

Опасно это так и знай

Пока за мной понаблюдай

Учись на кухне помогать

Посуду мыть и вытирать

К плите же ты не подходи

Сперва немного подрасти

Карлсон-

Ой! А что это за кувшин с хвостиком? ( электрический чайник)

Вот здорово, его можно не ставить на огонь. Ну тогда скорей включайте!

Воспитатель-

Разве можно включать детям электроприборы? Объясните почему?

Карлсон-

Какие электроприборы есть у вас дома?

Воспитатель-

На столе лежат карточки с изображением электроприборов, я загадаю загадку, а вы найдите этот электроприбор.

Живу на кухне я всегда

На мне стоит сковорода

Кастрюля, ковшик, чайник

Над ними я начальник

Со мню вся семья сыта

Ну догадались? Я ( плита)

 

Соберу рубашки, майки

И скажу ей « Постирай - ка»

В барабане покрути

Белье чистым возврати ( стиральная машина)

Вот так дом

Одно окно, каждый день

В  окне кино

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.(телевизор)

 

Мокрые волосы после мытья

Быстро сумею им высушить я. (фен)

И зимой и летом

Холод в нем и лед

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет.( холодильник)

Гладит все чего касается,

А дотронешься кусается.(утюг)

Чудо печка, чудеса

Разогреет все сама.(микроволновая печь)

Он сосет и пыль и сор

Чистит кресла и ковер

В доме мусор собирает

И не разу не чихает.(пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела.(чайник)

Воспитатель-

Ребята, а если на не исправный провод попадет вода, что случится? (Пожар)

А что вы будете делать при возникновении пожара ?

Ребенок-

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

(проигрывается ситуация « Вызови пожарных»)

Карлсон-

 Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать 01.

Игра «Если возник пожар» ( дети стоят в кругу  воспитатель бросает мяч, ребенок должен закончить предложение)

Раз, два, три, четыре у кого пожар ( в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ( утюг)

Красный блеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ( газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ( листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые( предметы)

Помни каждый гражданин этот номер( 01)

Дым увидел не зевай, а пожарных (вызывай)

Карлсон-

Что то я устал, сил совсем нет.

Воспитатель-

Как же тебе помочь?

Карлсон-

А вы знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт!

Ой! Варенье!

Воспитатель-

Осторожно! Ребята, почему нужно осторожно обращаться со стеклянной посудой.

Какие предметы могут причинить боль ? Чем еще можно порезаться?

Карлсон-

Какие вы трусы. Я тогда отрежу торт! Ой! Порезался, помогите!

Воспитатель-

Ребята, как помочь Карлсону?

Ребенок-

Если вдруг ты сильно захворал

Порезался или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи 03

(проигрывается ситуация « Вызови скорую помощь»)

Карлсон-

Хоть и заклеили рану, но мне все равно больно. Можно мне взять таблеточку вон из той красивой баночки?

Воспитатель-

Ну что дадим таблетку Карлсону? Так какую дать ему таблетку?

Ребенок-

  1. Все маленькие детки

Обязаны узнать

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать

Когда вы заболели

Тогда врача зовут

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

  1. Но если не больны вы

В таблетках только вред

Глотать их без причины

Нужды поверьте нет

Ведь отравиться можно

И даже умереть

Так будьте осторожны

Зачем же вам болеть!

          Ребенок-

На полке химикаты в ряд

Теперь ты знаешь – это яд!

Карлсон-

Я так не играю! Что за дети даже пошалить нельзя.

          Воспитатель-

Это очень хорошо, что они знают опасные места в доме и выполняют меры безопасности. И сейчас мы это закрепим, выполнив задание

          « Опасные предметы»

(Дети делятся на 3 подгруппы. Раздаются круги- красный, желтый, зеленый. Первая подгруппа находит предметы, которые могут вызвать пожар, вырезают и наклеивают на красный круг. Вторая подгруппа находит предметы, от которых можно отравиться и наклеивает на желтый круг. Третья подгруппа находит предметы, которыми можно пораниться и наклеивает на зеленый круг.)

          Ребенок-

Если дома я один

Сам себе я господин

Друг себе я, а не враг

Буду делать так:

Дверь закрою на замок и молчок!

Зажигать не буду газ- это раз

Спички в руки не возьму

Никогда- это два!

Три- к открытому окну

Ни за что не подойду

А в четвертых я запомню

Что лекарства- это яд

Очень многое в квартире  не для маленьких ребят.

 

          Карлсон-

Спасибо вам ребята, что научили меня, как нужно вести себя дома.

          Воспитатель –

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда ничего не случится. Будьте здоровы!

 

 

                               

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы

(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)Цель: Формирование позитивного образа семьи у во...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Возвращение Машеньки домой".

Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельно...