«Право на жильё и неприкосновенность жилища»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голобокова Ирина Валентиновна

Конспект НОД в старшей группе детского сада
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_dokument_microsoft_office_word_4.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада
«Право на жильё и неприкосновенность жилища»

Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей. Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях.

Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; умение рисовать дома, развивать творчество.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

Оборудование и материалы:

Костюмы трёх поросят, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, суд, полиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома; дидактическая игра: «Кто где живёт?».

 

Содержание НОД:

Педагог: Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня продолжим знакомиться с ними. А какие права, вы узнаете, отгадав загадки.

Знают все мои соседи: зайки, лисы и медведи,

Что живу я на сосне в уютном маленьком… (дупле).

 

Между веток новый дом, нету двери в доме том.

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка … (скворечник).

 

В лесу у пня суета, беготня.

Работяги - муравьи строить дом себе пришли.

Вы, ребята не зевайте.

Их жилище называйте … (муравейник).

Педагог: О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных. У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем.

Дидактическая играя: «Чей дом».

Я называю животных, а вы называете, где они живут: муравей, лиса, медведь…

А сейчас наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: улей, нора, муравейник ( ответы детей).

Педагог: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка. Кто знает, что такое Конвенция? (ответы детей). Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. (ответы детей). А сегодня мы познакомимся ещё с одним- правом на жильё и неприкосновенность жилища.

Педагог: У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека- для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.

Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.

1. Деревянная изба.

Что это?

Из чего сделан этот дом?

Где можно встретить такой дом?

(Ответы детей.)

2. Сказочный замок.

Что это?

Кто жил в таких замках раньше?

Где сегодня можно встретить такие замки?

(Ответы детей.)

Педагог: Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках открыты музеи.

3. Многоэтажный дом.

Где можно встретить такой дом?

Кто живёт в таких домах?

(Ответы детей.)

Педагог: Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди? (Ответы детей.)

Игра: «Жилое - нежилое».

Педагог: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нет.

Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, общежитие.

Педагог: Вспомните сказку «Три поросёнка». Какие дома были у поросят? (Ответы детей.)

Драматизация отрывка из сказки (момент, когда волк разрушает домик).

Педагог: Какое право нарушает волк? В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (Ответы детей.) Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища.

Физкультминутка: «Всем на свете нужен дом».

Педагог: Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей.) Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете?

Без хозяина дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

Дом вести- не лапти плести.

Педагог: Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга.) Друзья, вы хотите нарисовать дом, в котором мечтаете жить? (Ответы детей.) Но сначала мы сделаем массаж рук.

Массаж рук: «Строим дом».

Рисование: «Дом в котором я хотел бы жить».

Итог НОД: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я думаю вы поделитесь своей мечтой с папой и мамой. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились? (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

«Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"

Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...

«Право ребёнка на жильё»

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...

Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.Задачи:Обучающая:- Формировать представление у детей о праве  на жильё и неприкосновенности жилища.- Формировать представление, ...