Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бугрова Августа Леонидовна

Что такое доброта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselchto_takoe_dobrota.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: Что такое доброта.

Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа; игра, направленная на закрепление умений невербального общения; игра, направленная на развитие умения общаться без слов; проигрывание ситуаций; игровое упражнение, направленное мышечные расслабления, вспомогательный прием - слушание музыки.

Оборудование: поляна, ромашки, капельки, бумажные камни, весы, мешочки, конфеты, призы.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое  развитие,  физическое  развитие,  художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, проблемные ситуации, чтение художественной литературы по теме, изготовление панно «планета Добра», выставка рисунков (родители и дети) «Наши добрые дела», фото выставка «Мы помощники».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.

Дети: Что за чудо - чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь им, передайте свое хорошее настроение. Первые слова, которыми мы начинаем день – какие?

Дети: Здравствуйте, добрый день, привет… (слова приветствия)

Ведущий: Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего

здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

Первый ребенок: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Второй ребенок: - Добрый день – тебе сказали.

-Добрый день! – Ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой

на лице, то сразу становится теплее. Надо больше, говорит друг другу добрых

слов, и дарить улыбки. А если человек вас видит, но не слышит нужно ли с ним здороваться и как?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым? Беседа на тему: «Что такое добро и что такое зло? » (Обмен мнениями между детьми)

Игра: «Поляна добрых слов » (ромашки – добрые слова)

Игра: «Волшебный круг».

Все дети встают в круг. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись! В круг волшебный становись!

Ставим девочек в круг, дети должны сказать о них что-нибудь хорошее и доброе.

Игра «Волшебные весы» На столе стоят весы. Воспитатель говорит о злых делах, которые могут делать люди и кладет на весы «камни», а дети несут «капельки» добра, кладут их на весы и говорят, что они сделали доброго.

- Давайте посмотрим на наши весы.

- Так каких же дел больше: добрых или злых?

Вывод: добро всегда побеждает зло. Складываем камни в мешочек, чтобы не было злых дел.

1. Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

2. Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься –

Поступаешь ты умно.

3. Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

4. Доброе утро! Птицы запели

-Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

5. Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Танец «Цветок»

От наших добрых дел расцвел цветок добра.

Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко».

Воспитатель: - Ребята, а что это солнышко у нас какое –то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова  хорошими (Воспитатель читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы).

Злой - добрый,

Грубый - ласковый,

Жадный – щедрый,

Равнодушный - внимательный,

Трусливый - смелый

Воспитатель:- Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.

Воспитатель: Ребята мне кажется, что у нас в группе произошло волшебство, посмотрите на наш мешочек, все злые дела превратились в конфеты, как вы думаете почему (анализ занятия)

Песня «УЛЫБКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....