Перспективное планирование
учебно-методический материал на тему

Перспективное планирование 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц     Сентябрь       3  неделя

Тема недели: « Лето кончилось привольное, наступило время школьное »

НОД

Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Логика образовательной деятельности

Лепка

«Мячик»

"Художественно-эстетическое развитие», „Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

 "Художественно-эстетическое развитие»:

  • упражнять в умении правильно скатывать из кусочка пластилина мячик;
  • развивать фантазию украшать свой мячик;

 «Познавательное развитие»:

  • познакомить с материалом для лепки пластилином;
  • подготовить к работе с пластилином, его свойствами, структурой;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
  • развивать трудовые навыки и привычки: содержать рабочее место в чистоте и порядке;

наглядные:

показ воспитателем техники лепки мячика (круговыми движениями)

словесные:

вступительная беседа, стих-е про мяч

игровые:

внесение игрушки

практические:

лепка

Мяч, пластилин, доски для лепки.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Во второй младшей группе стр.29

Развитие речи

«Был у кошки день рождения»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

«Речевое развитие»:

  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • обогащать активный словарь детей словами-уменьшительными;

«Социально-коммуникативное»:

  • вызывать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу;
  • воспитывать доброжелательность и взаимопомощь, помогая учавствовать в игре-импровизации;

«Физическое развитие»:

  • закреплять умения детей имитировать действия животных;
  • воспитывать зрительное восприятие.

наглядные:

показ движений воспитателем

словесные:

рассказ воспитателя о том какие хорошие дети вгруппе

игровые:

игра-ипровизация,

внесение игрушки кота

Игрушка кота

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе В.В. Гербова стр.20

ФЭМП

Шар и куб

«Познавательное развитие»,  

"Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», "Физическое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • закрепить умения различать шар (шарик) и куб (кубик) независимо;
  • закрепить названия цветов – красный и зеленый;

"Речевое развитие»:

  • обогащать словарь детей названиями геометрических фигур – шар и куб;

«Социально-коммуникативное»:

  • совместно конструировать башенку из строительного материала;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

"Физическое развитие»:

  • ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;
  • учить энергично отталкивать мяч двумя руками.

наглядные:

показ шара и куба

словесные:

помогающие вопросы к детям

игровые:

п/и «Отгадай», «Найди свой домик»

практические:

опыт «катится- не катится»

Шары и кубики, мешочек, мяч, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 30

Рисование

Знакомство с карандашами и бумагой

Солнышко

«Познавательное развитие»,

"Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Познавательное развитие»

  • познакомить с карандашом и бумагой;
  • учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию;

"Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать желание рисовать;

«Социально-коммуникативное»

  • приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;
  • прививать бережное отношение к материалам;

наглядные:

показ образцов рисунков

словесные:

наводящие вопросы о солнышке, песенка о солнце

игровые:

внесение игрушки мяч

практические:

рисование

Рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами; рисунок солнышко, наборы карандашей, образцы белой бумаги, мяч желтого цвета.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Во второй младшей группе стр.34

Позна-ватель-ное развитие

Транспорт

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.);

«Социально-коммуникативное»:

  • приучать внимательно рассматривать картинки, объясняя содержание иллюстрации;
  • развивать воображение.

«Речевое развитие»:

  • учить правильно произносить названия цветов;
  • развивать диалогическую речь;

наглядные:

картинки с изображением транспорта (самолет, машина, автобус)

словесные:

рассказ-объяснение воспитателя о транспорте, стихи

игровые:

внесение игрушки зайки с игрушечным транспортом в мешочке

практические:

показ и подражание детьми: как едет машина и летает самолета

Картинки с транспортом, игрушки зайки и транспорта

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Месяц     Сентябрь       4  неделя

Тема недели: « Детский сад, детский сад Дом любимый для ребят »

НОД

Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Логика образовательной деятельности

Аппликация

Игрушки в нашей комнате. Мячики катятся по дорожке

"Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

"Художественно-эстетическое развитие»:

  • упражнять детей выполнять аппликацию из готовых деталей;
  • развивать воображение при  составлении композиции «Мячики катятся по дорожке»;

«Познавательное развитие»:

  • познакомить с названиями игрушек, имеющихся в игровой комнате;
  • побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме;
  • развивать умение детей отгадывать предмет по описанию;

«Социально-коммуникативное»

  • воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания

наглядные:

показ - что может мяч

словесные:

вопросы к детям об игрушках

игровые:

внесение игрушек

д/и «Чего не стало?»

практические:

аппликация

Мяч, матрешка, кукла, альбом, машина, самолет, трактор и другие предметы, листыбелой бумаги с наклеенными дорожками, врезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий), клей, кисти, салфетки, небольшие мячи.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Во второй младшей группе стр.49

Художественная литература

Чтение сихотворения Саши Черного «Приставалка»

"Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,

"Физическое развитие»

"Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать интерес детей к чтению худ. литературы;
  • воспитывать умение правильно слушать произведения;
  • вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя;

«Социально-коммуникативное»:

  • помочь малышам поверить в то что каждый из них замечательный ребенок и взрослые их любят;
  • развивать интерес к подвижным играм;

"Физическое развитие»:

  • формировать двигательную активность;
  • учить детей действовать по сигналу.

наглядные:

показ картинки с мамой

словесные:

Чтение воспитателем стих-я, вопросы воспитателя

игровые:

п/и «найди свое место», п/и «Найди, что спрятано»

картинки с изображением мамы, держащей на руках ребенка, игрушки, куклы

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Во второй младшей группе стр.33

ФЭМП

«Большой и маленикий»

«Познавательное развитие»,  

"Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,

«Познавательное развитие»:

  • Закреплять кмение различать контрастные предметы по размеру;
  • Закрепить название цвета – зеленый;

Речевое развитие»:

  • учить детей при сравнении использовать слова – большой, маленький;

«Социально-коммуникативное»:

  • совместно конструировать башенку из строительного материала;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

наглядные:

показ кубиков (большой и маленький)

словесные:

рассказ вопитателя от имени кукол, объяснения при сравниваии предметов по величине

игровые:

внесение кукол (большая и маленькая), игровое упражнение «Построим башенки»

Большая и маленькая куклы, две кроватки разного размера; 3-4 больших кубика, маленькие кубики (по 3-4 каждому ребенку)

И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений

Рисование

«Осенний листопад»

Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Развитие речи»

Художественно-эстетическое развитие»:

  • учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;
  • развивать воображение;

«Познавательное развитие»:

  • развивать умение различать и называть цвета;
  • закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;

«Развитие речи»:

  • развивать речь, мышление

наглядные: показ воспитателем способ рисования «примакивание», показ картины «Оень»

словесные: зачитывание стихотворения осень, вопросы к детям

практические: рисование

Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.

Познавательное развитие

«Мебель»

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции);

«Социально-коммуникативное»:

  • приучать внимательно рассматривать картинки и предметы, объясняя содержание увиденного;
  • развивать воображение.

«Речевое развитие»:

  • учить правильно произносить названия цветов и величин;
  • развивать диалогическую речь;

наглядные: показ предметов мебели

словесные: рассказ воспитателя о мебели, ее функциях

игровые: внесение посылочного ящика и куклы «Кати»

Почтовый ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овещей (огурец, морковь, репа) и ффруктов (яблоко, груша, банан) и 2 подноса.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Месяц     Октябрь       1  неделя

Тема недели: « Ходит осень по дороже, промочита в лужах ножки »

НОД

Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Логика образовательной деятельности

Конструирование

«Горка  с лесенками»

"Художественно-эстетическое развитие»,  

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

"Художественно-эстетическое развитие»;  

  • Познакомить детей с простой постройкой;
  • Познакомить детей с кубиком – деталью строительного материала;

«Познавательное развитие»:

  • Формировать познавательные действия детей в конструировании;
  • Закреплять названия формы, цвета;

«Социально-коммуникативное»:

  • Учить детей совершать действия сообща;
  • Уважительно относиться к сверстникам.

наглядные: показ способа постройки горки с лесенками

словесные: рассказ о кубике как предмете строительного набора

игровые:

внесение волшебного сундучка;

практические:

конструирование лесенки детьми

Сундучок, кубики

Развитие речи

«Не ошибись»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»:

  • развивать умение отвечать на вопросыупражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ;

«А» и «У» (изолированных, в звукосочитаниях, словах).

Активизировать в речи детей обобщающие слова;

«Социально-коммуникативное»:

  • вызывать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу;
  • воспитывать доброжелательность и взаимопомощь, помогая учавствовать в игре;

«Познавательное развитие»:

  • учить детей обобщать предметы.

наглядные:

Показ педагогом действий сопровождающих рассказ.

словесные: Рассказ-сказка

педагога

игровые:

Игровое упражнение «Не ошибись»

Мяч

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

ФЭМП

«Один, много, мало»

«Познавательное развитие»,  

"Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»:

  • Закреплять умение различать количество предметов;

Речевое развитие»:

  • учить детей при сравнении использовать слова – один, много, мало;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

словесные:

вопросы к детям воспитателя о количествах предметов

игровые:

появление в группе матрешек

Кукла, матрешки (на две больше, чем у детей)

И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений

Рисование

«Осенний дождик»

"Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

"Художественно-эстетическое развитие»:

  • цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя
  • учить анализировать и понимать содержание стихотворения;

«Познавательное развитие»

  • закреплять умение правильно держать карандаш;

 «Социально-коммуникативное»

  • приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;
  • прививать бережное отношение к материалам;

наглядные:демонстрация готовой работы воспитателя, показ техники рисования коротких линий.

словесные:рассказывание стихотворения, вопросы к детям по содержанию

игровые:внесение игрушки зайца

практические: выполнение работы

стих-е А. Барто «Зайка»,

игрушка зайца,альбомные листы с приклееными тучками и изображением зайца, сидящего на скамейке, цветные карандаши

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет

Познавательное развитие

«Одежда»

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • упражнять детей в умении определять и различать одежду;
  • развивать умение выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);
  • учить группировать предметы по признакам.

«Социально-коммуникативное»:

  • приучать внимательно рассматривать картинки и предметы, объясняя содержание увиденного;
  • развивать воображение.

«Речевое развитие»:

  • учить правильно произносить названия овощей и предметов одежды;
  • развивать диалогическую речь;

наглядные: показ предметов одежды

словесные: предлагает детям рассказать о предмете одежды, помогая и объясняя как.

игровые: появление в группе почтальона с посылкой, игра «Кто быстрее?»

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт)

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Месяц     Октябрь       2 неделя

Тема недели: « Во саду ли в огороде »

НОД

Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Логика образовательной деятельности

Лепка

«Яблоко»

"Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

"Художественно-эстетическое развити»:

  • упражнять детей в технике нанесения пластилина тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
  • продолжать формировать умение собирать целое из частей для образования целостной картины;

 «Познавательное развитие»:

  • прдолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закреплять знание цвета;

«Социально-коммуникативное»

  • развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
  • развивать трудовые навыки и привычки: содержать рабочее место в чистоте и порядке;

наглядные:

рассмотреть натуральное яблоко, показ приема нанесения пластилина тонким слоем на подготовленную поверхность

словесные:

вопросы к детям о том какое яблоко ( по цвету, форме, на вкус)

игровые:

появление зайчика с яблоком

практические:

лепка

Игрушка зайца, картон с контурным изображением яблока; пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневого цветов.

Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет

Художественная литература

Малые фолклорные формы. Загадки, потешки.

"Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,

«Развитие речи»

"Художественно-эстетическое развитие»:

  • уточнить представления о загадках;
  • познакомить с жанром потешки;
  • упражнять в умении отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки: «Петущок», «Водичка»;

«Социально-коммуникативное»:

  • формировать навыки слушания педагога и своих сверстников, не перебивая;

«Развитие речи»:

  • развивать диалогическую речь;
  • разучить наизусть потешку «Котик»

наглядные:

показ игрушек: домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок

словесные:

Чтение воспитателем потешек, вопросы к детям по содержанию

Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок, текст потешек

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой.

ФЭМП

«Много, один, ни одного»

«Познавательное развитие»,  

"Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»:

  • познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
  • упражнять понимать слова много, один, ни одного;

Речевое развитие»:

  • упражнять детей при сравнении использовать слова – много, один, ни одного;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать умение общаться со сверстниками, не перебивая их, и не выкрикивая.

словесные:

вопросы к детям воспитателя о количестве предметов, чтение стих-я «Мой веселый звонкий мяч

игровые:

появление петрушки, игровое упражнение по стих-ю

Петрушка, корзина, мячи одинакового цвета и размера (по одному для кажого ребенка.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений

Рисование

Картошка и свекла.

"Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;
  • развивать воображение и эстетический вкус при рисовании;

«Познавательное развитие»

  • закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску;

 «Социально-коммуникативное»

  • приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;
  • прививать бережное отношение к материалам

наглядные: рассматривание картофеля и свеклы, демонстрация готовой работы воспитателя, показ техники рисования предметов круглой формы

словесные: вопросы: что это за овощи, где мы их можем увидеть, описать их

практические: выполнение работы

Муляж кртофеля и свеклы, альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.

Познавательное развитие

Чудесный мешочек

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;
  • учить группировать предметы по признакам.

«Социально-коммуникативное»:

  • приучать внимательно рассматривать картинки и предметы, объясняя содержание увиденного;
  • развивать воображение.

«Речевое развитие»:

  • учить правильно произносить названия преметов;
  • развивать диалогическую речь;

наглядные: показ кукольной посуды и муляже овощей

словесные: наводящие вопросы к детям о форме, величине, предлагает детям рассказать о предметах, помогая и объясняя как.

игровые: появление в группе зайчика с «волшебным мешочком», игровое упражнение «Разбей на две группы»

Мешок с предметами: куколькольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир»

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Месяц     Октябрь      3  неделя

Тема недели: « У медведя во бору грибы, ягоды беру. »

НОД

Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Логика образовательной деятельности

Аппликация

Гриб

"Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

"Художественно-эстетическое развитие»:

  • совершенствовать умение составлять аппликацию;
  • развивать умение сопровождать слова стих-я соответствующими тексу движениями;

«Познавательное развитие»:

  • закрепить знание детей о времени года осени;
  • познакомить детей со строением гриба;

 «Социально-коммуникативное»

  • развивать точность и координацию
  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания

наглядные:

рассмотреть с детьми гриб, демонстрация готовой работы воспитателя

словесные:

рассказ воспитателя о грибах ( в какое время появляются, где растут, из чего состоят)

игровые:

игровое упражнение «утром дети в лес пошли»

практические:

аппликация

Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, муляж гриба.

Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет.

Развитие речи

Разговоры. Звук «у»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»:

  • упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);
  • отрабатывать плавный выдох;
  • побуждать произносить звук в разной тональности и с разной громкостью (по подражанию)

 «Социально-коммуникативное»:

  • развивать дружеские чувства и симпатию к сверстникам;
  • воспитывать доброжелательность и взаимопомощь, помогая справляться с заданием;

«Познавательное развитие»:

  • формировать воображение в представлении предметов, их звуках, форме.

наглядные:

Показ педагогом действий сопровождающих рассказ.

словесные: Наводящие вопросы педагога

игровые:

Игровое упражнение под песенку «Разговоры»

Игрушка паровозик и утка

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

ФЭМП

Один, много, ни одного

«Познавательное развитие»,  

"Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»:

  • продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
  • закреплять значение слов много, один, ни одного;

Речевое развитие»:

  • упражнять детей отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами  много, один, ни одного;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать умение общаться со сверстниками, не перебивая их, и не выкрикивая.

словесные:

вопросы к детям воспитателя

игровые:

игровая ситуация «Подарки от куклы Маши»

Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой, круги одинакового размера и цвета, уточки.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений

Рисование

Ежик.

"Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Художественно-эстетическое развитие»:

  • познакомить детей с техникой рисования тампоном;
  • развивать воображение и фантазию при рисовании;

«Познавательное развитие»

  • познакомить со свойствами поролонового тампона;
  • познакомить с местом обитания ежей;

 «Социально-коммуникативное»

  • приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;
  • прививать бережное отношение к материалам.

наглядные: показ готовой работы воспитателя, техники рисования тампоном

словесные: зачитывание стих-я, рассказ о ежиках

игровые: прогулка «в лес»

практические: выполнение работы

Вырезанный тз картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.

Познавательное развитие

Теремок

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности;
  • расширить представления детей о применении дерева.

«Социально-коммуникативное»:

  • приучать внимательно рассматривать предметы, поясняя увиденное;
  • развивать воображение при постройке.

«Речевое развитие»:

  • учить правильно произносить названия преметов;
  • развивать диалогическую речь;

наглядные: показ брусочка дерева, деревянного домика

словесные: чтение стих-я, наводящие вопросы к детям о том что они могут сказать о дереве

игровые: игровое упражнение «Мы дерево распилим»

Деревянные брусочки.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Месяц     Октябрь       4  неделя

Тема недели: « Откуда хлеб пришел? »

НОД

Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Логика образовательной деятельности

Конструирование

Дорожки

"Художественно-эстетическое развитие»,  

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

"Художественно-эстетическое развитие»;  

  • продолжать знакомить детей с  простыми постройками;
  • упражнять детей в постройке дорожек, варьируя их в длину;

«Познавательное развитие»:

  • Формировать познавательные действия детей в конструировании;
  • Закреплять названия формы и цвета элементов строительного конструктора;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать умения детей совершать действия сообща;
  • Уважительно относиться к сверстникам.

наглядные: показ способа постройки дорожки

словесные: рассказ кирпичике и пластине

игровые:

игровая ситуация «Грузовик едет на стройку»

практические:

конструирование лдорожек детьми

Игрушка камаз, детали строительного конструктора (кирпичики, пластины)

Художественная литература

Русская народная сказка «Колобок»

"Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,

«Развитие речи»

"Художественно-эстетическое развитие»:

  • помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, учавствовать в пересказывании;
  • развивать творческую инициативу, интерес к занятиям;

«Социально-коммуникативное»:

  • формировать навыки слушания педагога и своих сверстников, не перебивая;

«Развитие речи»:

  • развивать диалогическую речь;
  • упражнять в умении точно отвечать на вопросы;

наглядные:

показ картинок действующих персоонажей и представление их дйствий

словесные:

Чтение воспитателем сказки «Колобок»

игровые: в гости прикатился колобок

практические: моделирование сказки при помощи геометрических фигур

Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями; игрушки по сказке; пальчиковый театр; геометрические фигуры для моделирования.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой.

ФЭМП

Один, много, ни одного

«Познавательное развитие»,  

"Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»:

  • совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
  • закреплять значение слов много, один, ни одного;
  • закреплять знания детей различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой маленький.

«Речевое развитие»:

  • упражнять детей отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами  много, один, ни одного;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать умение общаться со сверстниками, не перебивая их, и не выкрикивая.

словесные:

вопросы к детям воспитателя

игровые:

игровая ситуация «Собираем урожай овощей»,

игра «Чудесный мешочек», игровое упражнение «Испечем оладушки»

Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, овощи (по количеству детей), пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений

Рисование

Колобок.

"Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Художественно-эстетическое развитие»:

  • упражнять детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их;
  • побуждать эмоционально откликаться на сказку;

«Познавательное развитие»

  • закреплять знание геометрической формы круг и цвета – желтый;

 «Речевое развитие»

  • продолжать развивать умение пересказывания..

наглядные: рассматривание колобка, демонстрация готовой работы воспитателя

словесные: чтение сказки «Колобок»

игровые: игровая ситуация «Волшебный сундучок

практические: выполнение работы

Большая красочная коробка (сундучок), куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и один лишний персонаж (еж).

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.

Познавательное развитие

Подарок для крокодила Гены.

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • знакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе;
  • воспитывать интерес к трудовой деятельности;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать умение внимательно слушать воспитателя;
  • развивать воображение.

«Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь;
  • обогащать активный словарь;

наглядные: показ  некоторых продуктов с которыми работают повара

словесные: рассказ воспитателя о профессии повара

игровые: игровая ситуация «К нам в гости пришел чебурашка»

Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; игрушка Чебурашка.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Месяц     Октябрь       5  неделя

Тема недели: « Как звери готовятся к зиме? »

НОД

Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Логика образовательной деятельности

Лепка

Лестница для бельчонка.

"Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

"Художественно-эстетическое развити»:

  • закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам;
  • продолжать формировать умение собирать целое из частей для образования целостной картины;

 «Познавательное развитие»:

  • познакомить детей со средой обитания диких животных;
  • закреплять знание детей о времени года осени;

«Социально-коммуникативное»

  • формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  • развивать трудовые навыки и привычки: содержать рабочее место в чистоте и порядке;

наглядные:

демонстрация готовой работы воспитателя, показ приема скатываниястолбиков

словесные:

рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме

игровые:

игровая ситуация «Бельчонок не может попасть домой»

практические:

лепка

Картон, на котором нарисовано высокое дерево, вырезанный из бумаги и раскрашенный бельчонок, пластилин, дощечка-подскадка.

Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет

Развитие речи

«Зайчик»

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»:

  • помочь детям запомнить стих-е А.Плещеева «Осень наступила»;
  • развивать диалогическую речь

 «Художественно-эстетическое»:

  • при восприятии стих-я А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютном осеннем лесу.

«Познавательное развитие»:

  • развивать воображение в представлении предметов, их звуках.

наглядные:

рассматривание цветов на клумбе, кусты с облетевшей листвой

словесные: чтение стихотворение

игровые:

игровая ситуация «Зайка, что случилось?»

Игрушка зайчика, картины с пейзажами дождливой и холодной осени.

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

ФЭМП

Длинный – короткий, длиннее - короче

«Познавательное развитие»,  

"Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»:

  • упражнять сравнивать два предмета по длине;
  • закреплять значение слов много, один, ни одного;
  • совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
  • закреплять значение слов много, один, ни одного;

Речевое развитие»:

  • развивать навык использования слов длинный – короткий, длиннее – короче при сравнивании;

«Социально-коммуникативное»:

  • развивать умение общаться со сверстниками, не перебивая их, и не выкрикивая.

словесные:

вопросы к детям воспитателя

наглядные: показ способов сравнения (наложение и приложение)

игровые:

игровая ситуация «Мы – веселые ребята», п/и «Догони мяч»

Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка по одному мячу)

И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений

Рисование

Угостим мышку сыром

"Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

Художественно-эстетическое развитие»:

  • упражнять детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их;
  • побуждать эмоционально откликаться на переживания других;

«Социально-коммуникативное»

  • воспитывать отзывчивость о доброту;

 «Речевое развитие»

  • обогащать речевой словарь детей

наглядные: рассматривание игрушки мышонка и кусочка сыра (вырезанного из картона)

словесные: рассказ про мышока

игровые: игровая ситуация «К нам в гости пришел мышонок»

практические: рисование

Игрушечный мышонок, маленький кусочек сыра, вырезанный из желтого картона, альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши.

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.

Познавательное развитие

Наш зайчонок заболел

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

  • дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме;

 «Социально-коммуникативное»:

  • формировать уважение к маме;

 «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь;
  • обогащать активный словарь;

словесные: загадки об принодлнжностях доктора, вопросы к детям (что делант мама, если ребенок заболел)

игровые: игровая ситуация «К нам в гости пришел Айболит»

Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.)

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...