Портфолио на тему "Познавательное развитие детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Иванова Марина Юрьевна

Познавательное развитие детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potfolio_poznavatelnoe_razvitie_detey.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Познавательное развитие детей раннего возраста Подготовила Иванова Марина Юрьевна

Слайд 2

Теоретические основы познавательной сферы Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. Познавательная сфера личности включает: Ощущения - Восприятие Внимание Память Мышление Воображение

Слайд 3

Ощущение С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности. С ощущений начинается развитие человека. Различают пять основных видов ощущений: 1.Вкусовые 2.Тактильные 3.Обонятельные 4.Зрительные 5. Слуховые

Слайд 4

Восприятие Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины. В раннем возрасте (к 3 годам) восприятие носит предметный характер, т. е свойства предмета (цвет, форма, величина) на отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Формируется восприятие мира: форма: круг, квадрат; величина: маленький, большой; цвет - 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зелёный

Слайд 5

Внимание Внимание – это один из сложных познавательных процессов. Если нет внимания, то все напрасно. Внимание состоит из четырех свойств: концентрация; у стойчивость; п ереключение; распределение. Концентрация - это степень сосредоточенности сознания на одном и том же предмете, объекте деятельности. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, т о ребенок увлекается.

Слайд 6

Устойчивость – это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте и одной и той же задаче. Непроизвольное внимание основано на интересе. У детей раннего возраста устойчивость внимания 5 минут. Переключение – это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности к другому. Переключение внимания не зависит от возраста, а зависит от темперамента. У сангвиника и холерика процесс переключения хороший и плохой уровень у флегматиков и меланхоликов. Переключение внимания можно натренировать.

Слайд 7

Распределение – это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности выполнения не одного, а нескольких действий одновременно. Распределение внимания в раннем возрасте н е развито вообще и не формируется. Это п риобретение дошкольного возраста. Особенности развития внимания у детей раннего возраста: Первые признаки внимания появляются на 2-3 недели жизни, в виде слухового и зрительного сосредоточения. В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания. .

Слайд 8

Память Память – это сложный психический процесс, о пределяющий как запечатление, сохранение, у знавание и воспроизведение человеком его о пыта. П O СОДЕРЖАНИЮ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ 2. ОБРАЗНАЯ 1) ЗРИТЕЛЬНАЯ 2 ) ОБОНЯТЕЛЬНАЯ 3)СЛУХОВАЯ 4 ) ВКУСОВАЯ 5 ) ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ 3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ 4. СЛОВЕСНО- ЛОГИЧЕСКАЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА 1 . КРАТКОВРЕМЕННАЯ 2. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ 3. ОПЕРАТИВНАЯ ПО СТЕПЕНИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ 1.НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ 2. ПРОИЗВОЛЬНАЯ ВИДЫ ПАМЯТИ

Слайд 9

Возрастные особенности памяти у детей раннего возраста: Узнавание – первый процесс памяти, появляющийся у ребенка. После 8 месяцев формируется воспроизведение – восстановление в памяти образа. К дошкольному возрасту память становится доминирующей функцией. Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни –становятся годами первых детских воспоминаний.

Слайд 10

Мышление Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления , которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. Виды мышления: 1. Наглядно-действенное – познание с помощью манипулирования предметами – игрушками. 2. Наглядно-образное – познание с помощью представлений предметов, явлений. 3. Словесно-логическое – познание с помощью п онятий, слов, рассуждений. В развитии внимания формируется наглядно-действенное мышление (оно является ведущим до 3 лет). Больше никакого мышления не формируется. Ребенок думает с помощью рук.

Слайд 11

Специальные приемы, или операции, используемые в процессе мыслительной деятельности: Анализ – мысленное разложение целого на части; Синтез – мысленное объединение частей в единое целое; Обобщение –мысленное объединение объектов по признаку; Сравнение – установление сходства, или различия между объектами; Абстрагирование – выделение существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных. Особенности мышления детей раннего возраста: Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой – формируется способность к замещению, умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений.

Слайд 12

Воображение Воображение – психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности. Виды воображения: произвольное; непроизвольное . В раннем возрасте воображение не развито, так как оно основано на процессах памяти и мышления. У детей раннего возраста нет опыта, чтобы придумать что-то новое. Воображение начинает развиваться только в дошкольном возрасте.

Слайд 13

Картотека игр для познавательного развития детей: Каталки и тележки В играх с каталками и тележками ребенок учится захватывать ручки тележки или каталки, веревочку, к которой привязана машинка ; управлять движением предмета, меняя его скорость и направление ; координировать свои движения и движение предмета. « Змейка» Привяжите к веревочке пустую пластиковую бутылку, предварительно поместив в нее горошины, бусины или мелкие игрушки . На веревочку (длиной около 60 см) можно нанизать разные предметы домашнего обихода: катушки, пластиковые пузырьки и т.д. Сделайте петельку, за которую поделку легко тянуть, и предложите ребенку повозить за собой «змейку». «Каталки» Воспитатель показывает детям, как катают тележку, и предлагает поиграть с ней. Самые маленькие дети будут катать игрушку без всякой цели, им будет интересно само это действие.

Слайд 14

Для детей постарше можно предлагать совершать целенаправленное движение , например, отвезти игрушку-каталку в свой «домик». Таким домиком может стать стульчик, на котором лежит морковка для зайки, цветок для бабочки или пчелки. Если тележка представляет собой простую платформу или грузовичок , их также можно использовать для игры, например, перевозить мелкие игрушки. « Ездим по дорожкам» В этом варианте игры задача координации движений ребенка и предмета усложняется. Путь к «домику » можно разметить « дорожками » (начертить их мелом , выложить резиновыми ковриками с гладкой поверхностью, использовать дорожки-тренажеры ),клумбами ( обозначив их рисунками, вырезанными из бумаги цветами ) и т.п. Взрослый предлагает малышу отвезти зверюшку в свой домик по дорожке, не затоптав цветочки . «Движение под уклон» Толкать перед собой игрушку малышам труднее, чем возить ее за собой. Чтобы помочь ребенку овладеть этим действием, можно облегчить его выполнение можно предложить ребенку толкать тележку с невысокой горки.

Слайд 15

Сачки, удочки, черпачки В процессе этих игр-занятий дети овладевают действиями зачерпывания , захватывания, цепляния игрушки различными орудиями . Подготовьте емкости разного размера. Это могут быть аквариум , надувной бассейн, пластмассовые тазики и баночки с широким горлышком, корзинки, ведерки и т.п. Материал, которым вы заполняете данные емкости, должен различаться по размеру и физическим свойствам. Например, большие и маленькие, плавающие и тонущие предметы, предметы, пригодные для ловли в воде , и те, которые можно использовать для «сухой ловли». Орудия, с помощью которых дети могут извлекать предметы, также должны быть разными по размеру и свойствам: ложки, черпачки , ковшики, ситечки, сачки, удочки с магнитом и т.д. «Сачки и черпачки» Погрузите в емкость с водой плавающие и тонущие предметы , например , резиновую уточку, пластмассовый кораблик или рыбку , камешек, ракушку. Раздайте детям сачки , ситечки, ковшики, ложки . Помогите малышам удобно расположиться вокруг емкости так, чтобы они не толкали друг друга, и предложите им доставать из воды разные игрушки. Дети могут доставать игрушки по очереди или одновременно, складывать их в тазик, ведерко, корзинку . Попросите детей называть вылавливаемые предметы. Подобное занятие можно организовать в «сухом» бассейне, заполнив его мячами разного размера, которые ребенок извлекает ковшиком , черпачком, сачком.

Слайд 16

«Удочки с магнитом» В прозрачную, наполненную водой банку или аквариум опустите пластмассовых рыбок с металлическими вкладками и подготовьте удочку с магнитом на конце лески. Скажите детям: « Давайте попробуем поймать рыбок вот этой волшебной удочкой ». Дайте малышам рассмотреть удочку. Покажите, как удочкой можно поймать рыбку. Вместо сосуда с водой и рыбок можно использовать любую другую емкость (коробку, ведерко) и магнитные держатели, которые сейчас широко используют в быту и в офисах для крепления бумаг на металлических поверхностях . Молоточки , колышки, палочки В играх с молоточками, палочками, трубочками дети учатся забивать , делать отверстия, проталкивать в них предметы, расплющивать и резать пластичные материалы. «Молоток и колышки» Хорошо, если в группе имеются специальные наборы, в которые входят брусок с отверстиями разного диаметра, колышки соответствующих размеров и молоточек. Если такого набора нет, составьте его сами. Для этого нужно подобрать деревянные или пластмассовые «молоточки» и «колышки» из других дидактических игр, строительного конструктора (кегли, счетные палочки, пластмассовые стержни и т.д.). Покажите детям, как пользоваться молоточком, забивая колышки в песок, мягкую глину пластилин или снег. Можно сопровождать действия молоточком стишком: Тук-тук-тук, Тук-тук-тук! Молоток — мой лучший друг .

Слайд 17

«Ножики» Предложите детям приготовить куклам ужин. Скажите, что из пластилина можно сделать котлетки, сосиски, оладушки или блинчики . Подготовьте пластилин или тесто, дощечки, пластмассовые ножички и игрушечные тарелочки для каждого ребенка. Покажите детям, как скатать из кусочка теста колбаску. Если малыши не умеют выполнять это действие, скатайте им колбаски сами и положите их на дощечки. Затем предложите порезать колбаску на кусочки . Из этих кусочков каждый малыш попытается слепить котлетки , сосиски или оладушки. Затем устройте куклам ужин. Вместо ножичков можно использовать плоские счетные палочки , палочки для мороженого и т.п. Покажите детям, как с помощью ножика можно наносить линии на мягком материале, если слегка надавить на него по всей длине . Лопатки и совочки В играх с лопатками и совочками ребенок учится с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы (песок, крупу, промытую речную гальку и т.д.). Эти игры-занятия можно проводить не только в песочнице на участке, но и в группе в специально оборудованном «уголке » для детского экспериментирования.

Слайд 18

«Насыпаем — высыпаем» Самые маленькие дети будут с удовольствием насыпать и пересыпать песок совочком из песочницы в ведерко, а из ведерка — в формочки ; крупу — ложкой или ковшиком из миски в кружечку и обратно. Помогите малышам правильно удерживать в руке инструмент , следите за тем, чтобы песок не попал детям в глаза или в рот. Научите малышей насыпать песок совочком в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой. «Копаем» Другое интересное занятие — выкапывать ямки, прокапывать « дороги», закапывать в песок камешки или другие предметы, а потом выкапывать их, мешать песок в формочке — «варить кашу». «Постройки из песка» Помогите малышам построить из песка дом или несколько домиков , используя совок, лопатку. С помощью совка можно проложить дорожки вокруг дома или от одного домика к другому, дорожки можно выложить камешками. Предложите малышам соорудить вокруг домика ограду из прутиков, посадить «деревца» или цветочки : получится «садик». Если рядом выкопать ямку и заполнить ее водой , получится «пруд» или «озеро». Над прудиком можно соорудить мостик из дощечки, запустить в воду «лодочки» (скорлупки от орехов , крышки от бутылок и т.д.). Если насыпать горку и выкопать в ней нишу , получится «гараж». Можно поместить туда машинки. Если прокопать горку насквозь, получится тоннель, через который машинки смогут проезжать. Спросите детей, что еще они хотят построить в песочнице, помогите им реализовать свой замысел.

Слайд 19

Кнопки , застежки, замочки Для развития ручных действий полезно манипулирование разнообразными кнопками и выключателями, креплениями, застежками , шнурками и пр. Занятия с этими предметами способствуют развитию координации движений глаз и руки, точности движений и результативности действий. В группе в открытом доступе должны быть соответствующие игрушки , бытовые предметы, специальные пособия, тренажеры. Воспитатель показывает детям возможные действия со всеми предметами , при необходимости помогает ребенку освоить их. « Застегиваем — расстегиваем» На стенд, покрытый плотной тканью, прикрепите разноцветные пуговицы и петли разного размера, полоски со шнуровкой ( с большими отверстиями), крупные молнии, кнопки, крючки и петли так, чтобы ребенок мог легко их застегнуть и расстегнуть. «Открываем — закрываем» Подберите наборы бытовых предметов с разными видами застежек и запоров (кошельки, сумочки, шкатулки , футляры и др.). Положите в них маленькие игрушки и предложите детям достать их . При затруднениях покажите детям , как открывается запор, помогите им выполнить сложное действие.

Слайд 20

«Отвинчиваем — завинчиваем» Подберите пластиковые бутылочки, баночки, флаконы, тюбики, пузырьки разной формы и размеров с разнообразными крышками и пробками. Чтобы заинтересовать малышей, в бутылочки и баночки можно положить несколько маленьких предметов. Ленты , нитки, веревочки Занятия с этими предметами способствуют овладению такими действиями , как наматывание — разматывание, плетение, нанизывание и др. Такие действия очень важны для развития согласованности и точности движений рук. Для данной цели подходят: катушки разноцветных ниток; большие и маленькие клубки; мотки веревки, резинки и гибкой проволоки (зачехленной, с защищенными концами); ленты разной ширины; различные бинты (марлевые, эластичные, резиновые ); шнурки, тесьма и т.д. Желательно, чтобы все эти материалы были разложены в коробки для рукоделия, имеющие несколько отделений, стержни для катушек и углубления разных форм и размеров для клубков и мотков. Такие коробки можно предлагать детям для свободной деятельности . Малыши с интересом будут снимать со стержней катушки и вставлять их обратно, вынимать и вкладывать в углубления клубки и мотки, разматывать , наматывать, путать и распутывать нитки. Можно также специально организовывать интересные занятия с содержащимися в них материалами.

Слайд 21

«Нанизываем бусы» Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки ( медведя, тигра, бегемота и т.п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями . Это могут быть катушки, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Самым младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать « бусы» не только на проволоку, но и на веревочку. Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе с воспитателем : по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. «Шнуровка» Разнообразные приспособления для шнуровки можно приобрести в магазинах игрушек: большие деревянные пуговицы и деревянная иголка со шнурком, деревянный «сыр» с дырками, набор для «вышивания» - натянутая на рамку канва с большими ячейками и деревянная игла со шнурком и др . Самые маленькие дети смогут продевать шнурок в любые отверстия, более старшие — « вышивать » узоры, продевая шнурок в нужные отверстия.

Слайд 22

Игры и занятия, направленные на развитие восприятия и мышления Мышление ребенка до трех лет непосредственно связано с восприятием : он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Важно, чтобы ребенок научился сам выделять нужные свойства предметов, чтобы он сам подбирал и соединял части в нужном порядке. Игры с соответствующими предметами развивают разные познавательные процессы ребенка: мышление, движения, восприятие , внимание, память, и речь. Для развивающих игр с малышами лучше использовать различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров или цвета разных деталей. Для ребенка от года до трех больше всего подходят игры с пирамидками , кубиками, различного рода вкладышами, матрешками, а также игры с картинками. В некоторых случаях будут необходимы два одинаковых предмета: один — для показа и образца, другой — для воспроизведения действия с ним. Игры с вкладышами Существует множество разнообразных наборов-вкладышей. Например: наборы вкладышей, которые представляют собой несколько — от 3 до 12 — полых предметов одинако - вой формы и разного размера (кубики, стаканчики, цилиндры , мисочки, половинки шара ), убывающие по величине ;

Слайд 23

плоские вкладыши со штампованными углублениями или вырезанными отверстиями разной формы и соответствующими им фигурами, абстрактными и предметными; объемные вкладыши (большие и маленькие кубы, домики , коробки ) с прорезями разной формы и соответствующими деталями. С такими наборами малыши могут заниматься как самостоятельно , так и вместе со взрослым. В процессе занятий со вкладышами дети учатся соотносить предметы по форме, размеру и цвету . Эти игры нужно проводить сначала индивидуально с каждым ребенком, затем с небольшой группой детей.

Слайд 24

Игры с кубиками В группе должны быть разнообразные наборы кубиков из дерева , пластмассы, поролона и др. Желательно, чтобы были кубики с предметными и сюжетными картинками, с изображением букв и цифр. Прежде чем организовывать игры-занятия с кубиками , дайте малышам возможность свободно поиграть с ними. Самые маленькие дети будут брать их в руки , передвигать , бросать, постукивать, ставить друг на друга и т.д. Малыши часто стремятся разрушить постройки. Не расценивайте эти действия как простое баловство: совершая их, ребенок получает возможность легко преобразовывать объекты, видеть результат своего действия. Старайтесь обыграть эти действия, соорудите башню вновь и позвольте ее опять разрушить. Со временем можно перейти к целенаправленным играм с кубиками.

Слайд 25

Игры с пирамидкой Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Разбирая и собирая пирамидку, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания величины. Участие ребенка в преобразовании пирамидки способствует формированию представлений об изменяемости внешнего вида одного и того же предмета и его обратимости. «От большего — к меньшему» Для этой игры используются традиционные пирамидки с кольцами разных размеров. В занятиях с самыми маленькими детьми сначала желательно использовать пирамидки из трех-четырех колечек . Покажите ребенку две пирамидки в собранном виде . Предложите провести ладошкой или пальчиком по поверхности пирамидки сверху вниз и обратите его внимание на то, какая она «ровная, гладкая». Разберите вместе с ребенком обе пирамидки и предложите : « Давай соберем пирамидки снова, я — одну , а ты — другую». Другие игры с пирамидкой: «Построим из колечек башню» , а также «Разберем и соберем»

Слайд 26

Игры с матрешкой С помощью матрешки можно научить детей выделять разные признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, цвету, объему и т.д. В группе должны быть в достаточном количестве матрешки с разным количеством вкладышей — от трех и более. Для детей, незнакомых с матрешкой, очень важен момент первой встречи с ней, открытие ее секрета. Постарайтесь сделать эту встречу интересной и радостной. «Знакомство с матрешкой» Сядьте с ребенком (или двумя-тремя детьми) за столик и покажите матрешку. Дайте детям возможность рассмотреть игрушку , погладить ее, подержать в руках . Полюбовавшись матрешкой, вы берете ее в руки и удивленно говорите: «Что-то наша матрешка тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть ?» Потрясите матрешку : «Давайте посмотрим, что там гремит?» Открывая матрешку , произносите слова: «Матрешка-матрешка, Открой окошко!» Процесс открывания матрешки можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство детей. Предложите им повторять просьбу вместе с вами. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую матрешку , вы удивляетесь: «Ой, здесь еще одна матрешка!» Поставьте две матрешки рядом и обратите внимание детей на то, что одна матрешка большая, а другая поменьше. Затем предложите посмотреть , не спрятался ли в меньшей матрешке еще кто-нибудь.

Слайд 27

Так разберите матрешку до конца. У вас получится ряд из матрешек , убывающих по росту. Полюбуйтесь вместе с детьми матрешками, скажите: «Вот какие наши матрешки хорошенькие! Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички ». Подчеркните различие между ними по росту. Теперь покажите детям, как все матрешки прячутся одна в другую, и снова остается одна большая матрешка. После этого дайте каждому малышу по небольшой матрешке, состоящей из двух-трех вкладышей, и предложите разобрать и собрать их. Возможно, поначалу дети будут действовать наугад и стараться силой втиснуть одну часть в другую. Помогите им подобрать соответствующие детали и научиться соединять их. После того как дети научатся разбирать и собирать матрешку, можно организовать разнообразные игры с ней: «Матрешечный детский сад»; «Матрешки играют в прятки»; «Матрешки обедают»; «Матрешки ложатся спать»

Слайд 28

Прятки с игрушками Прятать и искать игрушки — увлекательное занятие, которое не только забавляет детей, но и способствует развитию у них внимания , памяти, ориентировки в пространстве и т.д. В таких играх могут участвовать несколько детей. Вот несколько увлекательных и полезных игр, в которых прячутся игрушки. «Найди зайчика» Покажите малышам зайчика (мишку, куколку) и предложите рассмотреть его. Обратите их внимание на длинные ушки, мягкие лапки зайчика, покажите, как он может прыгать и кувыркаться. Всё это важно для того, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать. Расскажите, что зайчик любит быстро бегать и прятаться. Потом попросите детей отвернуться и закрыть глаза . Незаметно для них поставьте зайчика в какое-то новое, но видное место — среди других игрушек или на подоконник. Когда дети откроют глаза, предложите им найти спрятавшегося зайчика. Если дети легко справятся с этой задачей, в следующий раз можно спрятать зайчика более «надежно», чтобы видны были только ушки, или совсем закрыть его платочком . Впоследствии можно организовать игру так , чтобы одни дети прятали игрушку, а другие - искали.

Слайд 29

Плоскостное конструирование Такой вид деятельности, как плоскостное конструирование, помогает ребенку создать изображение с помощью различных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция). Из этих фигур по заданному образу дети могут составить домик, цветочек, кораблик и др. Пример: Дайте ребенку лист бумаги, на котором нарисован цветочек, состоящий из кружка (сердцевина) и из 5–8 овалов (лепестков) и соответствующие им по форме и размеру вырезанные из картона детали. Предложите малышу собрать цветок, накладывая сердцевину и лепестки на контур. Задачу можно усложнить, если лепестки на образце и картонных деталей окрасить в разные цвета. По такому же принципу из прямоугольника и двух кружков можно составить тележку; из двух-трех треугольников — елочку; из нескольких кружков и трапеции — снеговика; из прямоугольника и треугольника — домик. Когда ребенок освоит приемы плоскостного конструирования, можно предлагать ему самостоятельно составлять фигурки и целые композиции из предложенных деталей.

Слайд 30

Составные картинки Более сложным вариантом плоскостного конструирования является работа с разрезными картинками. Собирая картинку по образцу, ребенок подбирает детали по цвету, рисунку, прикладывает их друг к другу, путем проб и ошибок отыскивает правильный вариант их соединения. Мозаика Занятия с мозаикой очень полезны как для познавательного развития ребенка, так и для развития целенаправленности. Детям раннего возраста следует предлагать мозаики, состоящие из крупных элементов, которыми легко действовать. Выберите из предлагающихся к мозаике образцов самые простые, состоящие из небольшого числа деталей. Это могут быть домик с прямой крышей, цветок с тремя-четырьмя лепестками или простой геометрический узор. Рассмотрите с ребенком образец, помогите подобрать необходимые по цвету и форме элементы.

Слайд 31

Игры по картинкам на развитие внимания и памяти «Найди отличия» (5 отличий) «Назови предметы на картинке» «Соедини по цвету» «Найди такой же предмет» «Лабиринты» «Что исчезло?» «Назови профессию » «Назови героев по порядку »

Слайд 32

Литература: 1 . Верховкина М.Е., Атарова А.Н. «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах», СПб. Каро , 2014г. 2. Дегтяренко Л.Ю. Материалы курса «Психологические особенности детей раннего возраста» СПб, АППО, 2014г. 3 . Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О. Игры с детьми раннего возраста: методические рекомендации. М.: ТЦ «Сфера», 2008. 4 . Земцова О.Н. Тесты для детей 2-3 лет: Учебное пособие.-М.: Махаон,2013г. 5 . Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М.: Мозаика-Синтез, 2003. 6 . Смирнова Е.О. Материалы курса «Дети раннего возраста в детском саду»: лекции 1–4. М .: Педагогический университет «Первое сентября» 2010 г. 7 .Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. Питер , 2009 . 8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/kartoteka-didakticheskikh-igr-i-uprazhneniy-na-razvitie-voobrazheniya

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

Портфолио на тему "Познавательное развитие детей раннего возраста"

Портфолио на тему "Познавательное развитие детей раннего возраста"...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....