музыкально - литературная постановка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Решетникова Юлия Борисовна

Сценарий к семидесятилетию Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival.docx26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально - литературной постановки «Салют Победе!»

По мотивам повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»

ВЕДУЩИЙ: Великой победе посвящается!

Разыгрывается сценка «Буду жить?» (артисты мама с дочерью)

Дочь: Мама!

Мама: Снова дралась во дворе?

Дочь: Ага! Но я не плакала!  Вырасту, буду моряком,  я уже в ванне плавала!

Мать: Ну не девочка, а беда! Сил моих больше нет!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мама: Вырастешь!

Дочь: Мама,  мы купим живого коня?

Мама: Коня? Да что ж это делается?

Дочь: Мама, а в лётчики  примут меня?

Мама: Примут, куда ж они денутся?  Ты же из каждого, душу сумеешь вытрясти!

Дочь: Мама, а правда, что будет  война…И я не успею вырасти?

Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.

В это время выбегают дети, становятся, парами на слове «война» обнимают и прижимаются друг к другу. Звучит минусовка песни « Священная война»

На её фоне дети читают стихи:

1ребёнок: 

Летней ночью на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских.

Это значит против нас!

2ребёнок: 

 

Он велел, чтоб разгромили,

 Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

3ребёнок:

 Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели

Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,
А для русских ничего.

Песня «Уходили пароходы» (исполняет ребёнок подготовительной группы)сл. Т. Сухуминой; муз. М. Веремьева

Ребёнок:  Я не видел войны,  я родился значительно позже,

                 Я ее проходил

                 И читал про нее с детских лет.

                Сколько книг про войну,

                Где как будто всё очень похоже.

               Есть и это и то,

              Только самого главного нет.

              Только слышишь, звучит,

              Проступает из стен Ленинграда

              Тихо, тихо звучит

              И в тебе, и во мне, и вокруг.

              Может быть, про войну

              Слишком громко и много не надо,

              Чтобы рёвом фанфар,

               Не спугнуть, не убить этот звук.

Фоном звучит  песня « Помним войну»,  кадры из фильма «А зори здесь тихие» на экране.

В это время выходят 5 девочек, переодетые в военную форму.

1девочка: Откуда мы? Мы вышли из войны.

                  В дыму за нами стелется дорога,

                  Мы нынче как то ближе быть должны,

                  Ведь нас осталось так не много.

2девочка: Шли  по войне, шли  по великой все,

                  И в сорок первом шли и в сорок третьем,

                  И после. И теряли мы друзей,

                  Не знали, что таких уже не встретишь.

3девочка: Но нам всегда их памятью дано

                  Видеть сквозь разрывы в отдалении.

4девочка: Мои друзья. Которых нет давно.

                  Они и нынче наше поколенье.

Танец «За 4 дня до войны» танцевальная группа «Каблучок»

1 девочка: Девчата, а зори здесь тихие.

Выходит мальчик  в военной  форме – командир девчат.

Мальчик: Становись! В лесу обнаружены немцы, в количестве 2х человек.

Нам поручено их перехватить.  Идём на двое суток. Готовы?

Девочки вместе: Готовы!

Мальчик:  Шагом марш! Песню запевай!

Песня « Будем солдатами» муз. Роот  (исполняет отряд девчат)

Мальчик: Привал! Отдыхайте!

Все усаживаются на брёвна, пишут письма, варят кашу, зашивают.

Оркестр « Соловьи» (дети подготовительной группы)

1девочка: Качается рожь несжатая,

                   Шагают бойцы по ней.

                   Шагаем и мы девчата,

                   Похожие на парней!

2девочка: Нет, это горят не хаты,

                  То юность моя в огне.

                  Идут по войне девчата,

                 Похожие на парней.

3девочка: Девчонки, а что же вы загрустили, а помните, танцы? Вальс!

Показывает несколько па. Танец ( дети старшей группы) «Вальс»

5девочка: В берёзовой роще кукушка

                  Колдует, укрывшись в листву.

                 Скажи мне, лесная подружка,

                 А сколько я лет проживу?

2девочка: Молчит непутёвая птица,

                  Лишь ветер листву шевелит.

                  Поёт ключевая водица,

                 К себе наклониться велит.

3девочка: Девчонки, а как бы я сейчас хотела услышать мамин голос!

Песня « Нежная песенка»

Сл.муз. М. Мишакова (исполняет дуэт старшей группы)

Мальчик: Тихо, немцы!

4девочка: Их не двое, шестнадцать!

Мальчик: Плохо, девчата, дело!

Подбегают к экрану: на нём кадры боя из фильма.

1девочка: Я только раз видала рукопашную,

                  Раз наяву и тысячу во сне.

                  Кто говорит, что на войне не страшно,

                 Тот ничего не знает о войне.

2девочка: Мы не ждали посмертной славы,

                   Мы хотели со славой жить,

                   Почему же в бинтах кровавых

                   Светлокосый солдат лежит?

3девочка: Нет, это не заслуга, а удача -

                  Быть девушкою на войне.

                  Когда б сложилась жизнь моя иначе,

                 Так в день победы было стыдно мне.

4девочка: С восторгом нас, девчонок, не встречали,

                  Нас гнал домой охрипший военком.

                 Так было в сорок первом, а медали

                 И прочие регалии потом.

5девочка: Смотрю назад, в продымленные дали,

                   Нет, не заслуга тот зловещий год.

                   А высшей честью школьницы считали

                   Возможность умереть за свой народ!

Песня «Вечный огонь»

Сл.Чибисова, муз. Филиппенко (исполняет дуэт мальчиков старшей группы)

Мальчик: Пятеро их было, всего пятеро девчат, и не прошли фашисты…

1девочка: Запоминайте нас, пока мы есть,

                   Ведь мы ещё на многое сгодимся.

                   Никто не знает, сколько мы продлимся,

                   А вот сейчас мы с вами рядом здесь!

Песня (исполняет отряд девчат) « О героях былых времён»

Голос Левитана об окончании войны

Минута молчания

                                                 Отряд уходит.

Ведущий: Год 45-й. Май. Цвела весна. Победа. Радость. Спасена страна.

Акробатическое попурри. (дети подготовительной группы).

Ведущий: Погибшие живут среди живых,

                  Ушедшие ушли, чтобы вернуться.

                  Во всех сердцах, во всех домах людских

                  Неслышные шаги их раздаются!

Песенно-танцевальная композиция «Маки»

                                                                              Сл. И муз. Ю. Антонова

Ведущий: Забыть их и предать,

                  Стать равнодушным хуже, чем убийцы.

                  И не чугун, не бронза, не гранит,

                 Которые не раз бывали лживы.

                 А память поколений их хранит,

                 Вот почему посмертно они живы!

Песня « О той весне» сл. Е. Плотниковой

Исполняет вокальная группа педагогов МБДОУ «Гармония»

Ведущий: Цветами и слезами встречали победителей!

                   Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,

                  Чтоб небосвод был вечно голубой.

                  Нет, не забудем никогда героев,

                 Что ради жизни шли в бессмертный бой.

Ветеран Великой Отечественной войны поёт куплет песни «Весна 45го года»

Дети дарят цветы приглашенным  ветеранам.

Песня « Мир детям» сл. Ж. Колмагоровой исполняют все участники постановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановокМузыкально-театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй»Методическая разработка Автор-составитель Островская ...

Сценарий театрализованной музыкально-литературной постановки "Мы так ждали этот день!"

Сценарий предполагает совместное участие взрослых и детей в театрализованной музыкально-литературной композиции , посвященной Дню Победы!...

Музыкальная литературная постановка, посвящённая 9 мая «Каждый помнит, каждый знает»

Музыкально - литературная поставка к 9 мая с участием педагогов, будет интересна для коллег....

Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области     Музыкально - дидактические игры ...