«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мирзина Светлана Александровна

План на неделю по теме 23 февраля в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения14.09.2015г.-18.09.2015г.

Выполнила

Мирзина Светлана Александровна,

воспитатель, ГБОУ СОШ

с. Чубовка с/п д/с « Ромашка»

м.р Кинельский

Самара, 2015


Возрастная группа: старшая

Примерная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под ред.  Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Издательство: Мозаика-Синтез

Тема недели: «День защитника отечества».

Итоговое мероприятие: «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-пространственной развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня:

Военные профессии.

 «Мы хотим Родине служить»

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательс-

кая.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие», 2.«Речевое развитие»,  

3. «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск.  («Познавательное развитие»)

2.Обогащать речь существи-

тельными, обозначающими названия военных профессий.

(«Речевое развитие»)

3.Развивать координацию движения, гибкость, равновесие.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игры)

- наглядные (показ иллюстраций)

- словесные (описательный рассказ, объяснение, ответы на вопросы)

Материалы и оборудование:

(иллюстрации с изображением военных)

Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 244.

Вид детской деятельности: двигательная.

Интеграция образовательных областей:

1.» Физическое развитие»,

2. «Познавательное развитие»,

3. «Речевое развитие»,

4. «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Развивать умение ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия. Развивать  меткость, путем бросания мешочков в цель,  быстроту реакции. («Физическое развитие»)

2.Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие»)

3.Разучивание стихотворения «Аты-баты, с одновременным выполнением строевого шага.

(«Речевое развитие»)

4.Формировать готовность к совместной деятельности со светстниками.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения)

- наглядные (наблюдение)

- словесные (объяснение)

Материалы и оборудование

(2 мешочка с песком, 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 гимнастические скамейки, 2 мата.

Логика образовательной деятельности

(«Физическое развитие детей

2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/авт.-сост. Е.И.Подольская. перераб.-Волгоград, 2013г.» стр.138.)

Утро

-Инд. работа с Дариной: «Брось поймай».

- Инд. работа с Полиной, Жаксылык: «раскрась фигуры».

-Чтение стихотворения А.Барто «На заставе».

Прогулка 1

Наблюдение «Как птицы передвигают - ся по земле»-воробей скачет, ворона ходит большими шагами.

В кормушки насыпать корм.

Инд.работа с Настей: закрепить названия зимних месяцев.

Инд. работа с Максимом, Надей,Данилом – метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Самолёты»

Вечер

-Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

-Индивидуальная работа с Вовой по развитию речи.

Инд. работа с Маратом, Андреем,Дариной- закрепить умение правильно застёгивать пуговицы.

-Д/и «Летает, плавает, шагает».

Прогулка 2

Наблюдение за снегом и льдом.

Инд.работа с Полиной: прыжки на двух ногах через метки на снегу.

Инд. работа с детьми: закрепить части суток.

Предложить соорудить из снега крепость.

Подвижная игра  «Метание гранат»

Внести сборник стихов А.Барто

Вынести на прогулку корм для птиц.

Санки, ледянки

Внести иллюстрации

Внести бумажные квадратики (красный, синий, зеленый)

Лопатки

Маленькие мячи

Рекомендации родителям по теме НОД:

-предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Тема дня:

Мы готовимся стать солдатами.

Конструирование военного моста.

«Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. На примере нарисованных солдатиков совершенствовать умение выполнять измерение с помощью мерки.  Закрепить умение выполнять конструк-

цию моста из строительного материала

(«Познавательное развитие»)

3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (высокий-низкий, справа-слева и т.д). Развивать умение четко произносить слова. («Речевое развитие»)

4.  Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответствен-

ности каждого за общий результат.(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические (конструирование моста из строительного материала)

- наглядные (рассматривание, показ способа действия)

- словесные (объяснение, обсуждение)

Материалы и оборудование:

кубики, прямоугольники разного размера, мерки, мелкие игрушки (танки).

Логика образовательной деятельности

«Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 247.

Вид детской деятельности: музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие»,

2. « Социально – коммуникативное развитие»,

3. «Художественно – эстетическое»,

4. « Речевое развитие».

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: сигнальные флажки, матрос, тельняжка и др.) («Познавательное развитие»)

2. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.  («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Овладение отдельными приемами игры на музыкальных инструментах.  (Художественно-эстетическое»)

4. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игровые упражнения)

- наглядные (рассматривание иллюстраций)

- словесные (пение песен)

Материалы и оборудование: мячи, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности

По плану музыкального работника.

Утро

-Инд.работа с Ефимом: « Зайчики»(прыжки на двух ногах).

Инд. работа с детьми: закрепить умение во время завтрака пользоваться салфеткой.

-Беседа «Мой папа-солдат»

-Индивидуальная работа: упражнять в симметричном вырезании лодочки.

Д/и: « Что лишнее»

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками.

Инд.работа с детьми: закреплять свойства снега.

Инд.работа с Максимом: метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом «Рисуем на снегу».

Подвижная игра: «Ловкий и быстрый».

Вечер

- Беседа с детьми: « За что я люблю зиму».

- С.р. игра « На заставе».

Инд.работа с Настей:  закрепить названия зимних месяцев.

- Инд.работа с Вовой, Полиной, Ефимом: Зайчики»(прыжки на двух ногах).

- Отгадывание загадок «Узнай по описанию».

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам).

Инд. работа с детьми: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Инд.работа с Димой: метание снежков в цель.

Катание на санках и ледянках.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята.»

 

Бумага, сложенная вдвое

Краски, кисточки

Атрибуты к с/р игре

Загадки и иллюстрации к ним

Корм для птиц

Санки, ледянки

Рекомендации родителям по теме НОД:

 -предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Тема дня:

Солдат на посту.

 «День защитника отечества»

Вид детской деятельности:

позновательно-исследовательс-

кая.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Обобщить знания детей об изменениях в природе в зимой.            («Познавательное развитие»)

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать умение детей правильно описывать явления природы в зимнее время.

(«Речевое развитие»)

4.Развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (показ выполне-

ния рисования)

- наглядные (показ игрушек, иллюстраций)

- словесные (загадки, стихи, беседа, ответы на вопросы)

Материалы и оборудование:

снежинки, игрушки:снеговик, белый медведь ,мышонок, мяч, простой карандаш, цветные карандаши, бумага.

Логика образовательной деятельности:

«Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 248.

Вид детской деятельности:

двигательная

Интеграция образовательных областей:

1. « Познавательное развитие»,

2. «Социально – коммуникативное»,

3. «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства, познакомить с родами войск. ( «Познавательное развитие»)

2 Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.  Упражнять детей:  в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; в пролезание в обруч боком, не задевая край обруча.

 («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игровые упражнения)

- наглядные (наблюдение)

- словесные (объяснение, перечисление рода войск)

Материалы и оборудование:

(скамейка, игрушечные вертолеты, обручи, кубики, разноцветные атласные ленточки)

Логика образовательной деятельности

( По плану инструктора по физической культуре)

Утро

- Инд. работа с Амиржаном: составление рассказа по картине «Лепим снеговика».

- Инд. работа с  с подгруппой воспитанников: бросание и ловля малого мяча друг другу.

-Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».

-Настольные игры, домино.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками.

Инд.работа с Костей,Амиржаном: « Посчитай снежные комочки».

Игры с выносным материалом: раскрашивание льдинок красками.

С/р игра:« Солдат на посту зимой».

 Вечер

- Чтение рассказа    А.Маркуша     «Я солдат  и ты солдат».

- С-р/и «Пограничники».

-Инд. работа с Витей: закрепить умение рисовать фигуру человека.

Инд. работа с детьми: закреплять умение сохранять равновесие.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Инд.работа с Полиной:найди все предметы круглой формы

Инд. работа с детьми: закреплять умение прыгать на двух ногах.

Подвижная игра: «Мы солдаты».

 

Внести в группу настольные игры, домино по данной теме.

Вынести на прогулку краски, кисточки, воду.

Внести в группу книгу  А.Маркуша  

Атрибуты для   С-р/

Альбомные листы, карандаши

Атрибуты к подвижной игре

Рекомендации родителям по теме НОД:

-предложить сходить с детьми к памятнику Славы;

-прочитать детям стихотворение

В нашей армии страну                        Папа защищает.                              На границе он войну                                В дом наш не пускает.                             Скоро вырасту большим,                           Сам, как папа, стану.                         Вот тогда я вместе с ним                

На границе встану.                              Пусть пока не могут взять.                                   В армию ребёнка,                                            Но могу я защищать                                Нашего котёнка.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема дня:

 1.«Матрос с сигнальными флажками»

Вид детской деятельности:

восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Упражнять в вырезании частей костюма, рук, ног, головы; закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать умение внимательно рассматривать картину с матросом, отвечать на вопросы полными предложениями. («Речевое развитие»)

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание картинки, расказ)

- словесные (чтение стихотворения, объяснение)

практические (показ способа симметричного вырезания и  выполнение аппликации)

Материалы и оборудование:

(картинка, мишень, снаряды, цветная бумага, ножницы)

Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  стр. 242.

2.Вид детской деятельности: музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

1. «Художественно – эстетическое»,

2. « Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические(игра, игровые упражнения)

  - наглядные (деревянные ложки, иллюстрации с изображением старинных деревянных ложек)

  - словесные(текст песни, объяснение)

Материалы и оборудование: деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек, текст песни.

Логика образовательной деятельности

( По плану музыкального руководителя).

Утро

-  Инд. работа Полиной: « Шнурочки».

- Инд. работа с подгруппой:  Зайчики»(прыжки на двух ногах).

- Чтение стихотворения «Моряк»

Н. Иванова.

- Д/и «Кому, что нужно».

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Инд.работа с детьми:  развивать умение прыгать в длину с разбега.

 Инд.работа с  Настей: закрепить названия зимних месяцев.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Разведчики»

Вечер

-С/р игра «Больница»

-Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики».

Инд. работа с  Дариной: упражнять в счете по порядку.

Инд. работа с подгруппой: вырезание симметричных предметов(ваза).

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды. Инд.работа с детьми: прыжки на двух ногах через метки на снегу.

Инд. работа с Димой, Максимом: метание снежков в цель.

Предложить соорудить из снега крепость.

Подвижная игра  «Смелые танкисты на танках»

Иллюстрации с изображением моряка

Атрибуты для д/и

Вынести на прогулку корм для птиц, вертушки

Спортивный инвентарь, лыжи, лопатки

Атрибуты к с/р игре «Больница»

Набор карточек

Лопатки

Санки

Рекомендации родителям по теме НОД:

- предложить родителям с помощью различных иллюстраций познакомить детей с военной техникой;

-предложить нарисовать рисунок «Наша Армия сильна»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Тема дня:

праздник

ко дню

Защитника отечества.

Вид детской деятельности:

Коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему, разгадывать загадки, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие»)

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам творчества. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать умение детей рисовать галстук способом примакивания, развивать воображение, мышление, творческие способности,

 закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- практические (игры, выкладывание палочек по схеме)

- наглядные (показ иллюстраций)

- словесные (загадки, стихи, беседа, составление рассказа, объяснение)

Материалы и оборудование:

иллюстрации, альбомные листы, краски, шаблоны галстука, кисточки, простые карандаши.

Логика образовательной деятельности:

«Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 250.

Утро

- Инд. работа с Дариной: « Весёлый мяч».

Инд. работа: беседа с детьми и рассматривание картинок : «Где  я живу?» Назовите город,  в котором живете, улицу, адрес?  Кто живет вместе с вами в семье?  

-Рассмотреть солдатскую форму, её детали- пагоны, ремень, пилотку и т.д.».

-Д/и «Отремонтируй технику и назови части».

Прогулка 1

Наблюдение – ищем птичьи следы, которые похожи на крестики. По ним мы узнаем, какие птицы были на участке.

Инд. работа с Максимом, Надей,Данилом:метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом:

«Сделай фигуру из снега»

Подвижная игра:« Перетяни».

Вечер

-  Итоговое мероприятие: «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.»

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой. Предложить покормить птиц.

Инд.работа  с Амиржаном: найди все предметы круглой формы

Подвижная игра:

 Соревнование- эстафета:

«Кто быстрее?»

Цель: умение бегать, опираясь на санки.

 

Внести в группу солдатскую форму.

Рисунки, карандаши

Формочки, лопатки

Веревка

Музыкальное сопровождение, атрибуты к празднику

Корм для птиц

Санки

Рекомендации родителям по теме НОД:

-предложить родителям поговорить дома с детьми о пройденном празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...