Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
статья (подготовительная группа) по теме

Хочу поделитьтся с вами удивительно трогательными сказками, которые помогут воспитанникам понять, что не правильно думать только о себе, заботиться только о себе и не замечать никого вокруг. Настоящая радость -это радость помогать тем,кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Солнце и Туча.

     Однажды солнце весело катило по небу, щедро разбрасывало лучи во все стороны и напевало:

     Трай-ла-ла, трай-ла-ла,

     Для всех везде и всюду

     Найдется горсточка тепла,

     И будет жизнь всегда светла

     Для всех везде и всюду!

     И всем было весело.

     -Здравствуй, Солнышко! -неслось отовсюду.

     Не было такой травинки, цветка или паучка, не было даже такой капельки воды, которые не старались бы заполучить свою частичку Солнца. А оно вежливо со всеми раскланивалось и катило дальше.

     Только большая темная Туча злилась и ворчала на Солнце. И неудивительно - у нее было очень ненастное настроение.

     -Транжира! Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься! Посмотрим как ты тогда запоешь свое «трай-ля-ля».

     Но Солнце и с ней раскланялось:

     - не волнуйтесь, почтеннейшая сеньора! Для чего же еще нужно Солнце, если не для того , чтобы дарить всем свое тепло и свет!

     -Глупости все это! Глу-пос-ти! -разгневалась вдруг ни с того ни с сего   Туча. -Нужно копить, копить, копить, ко…Ой! Ой! Ой! Что это загрохотало?

     -Это гром, почтеннейшая, обычный гром! -улыбнулось Солнышко. Сейчас дождь начнется!

     -Дождь? Никогда! Ни одной дождинки не отдам! Что я их- зря копила? Это все мое!

     -Да зачем вам столько? -удивилось Солнышко.

     Но оно и договорить не успело, как одна из дождинок вдруг радостно прыгнула вниз, за ней еще одна, еще, еще…

     -Стой!Куда?!Не отдам!мое!!!-кричала Туча, пытаясь поймать дождинки, но бесполезно-они легко выскальзывали и летели вниз.Пошел настоящий ливень.

     -Все!Я пропала!

     -Лучше посмотрите, почтеннейшая, как все радуются дождю!

     Но Туча была безутешна. А когда ливень прекратился, то оказалось,что темная туча превратилась в светлое легкое облачко.

     -Ах!Ах!-воскликнула она.-Как это необычно! Я уже зщабыла это чувство легкости и радости! Оказывается отдавать это прекрасное занятие!

     -А я что вам говорило!-улыбнулось Солнышко и покатило дальше.

     А Туча-то есть прекрасное облачко-полетело вслед за стайкой других прекрасных облаков! Теперь она заранее решила, как поступить с дождинками, которые ей удастся собрать в пути.

     -А для чего же еще нужны тучи?-спросила она себя, улыбнулась и запела:

     Трай-ля-ля, трай-ля-ля,

     Для всех везде и всюду

     Найдутся капельки дождя.

     И пусть цветет вокруг земля

     Для всех везде и всюду….

     Вот такая сказка. У тех кто умеет отдавть, душа светлая и легкая, как прекрасное облачко в этой сказке. А у тех кто живет лишь для себя, душа напоминает темную, неповоротливую и очень ворчливую тучу. Таких людей можно только пожалеть, ведь они лишают себя великой радости- радости любви к ближним. Не теряйте ее и старайтесь преумножать добрыми делами.

Детский познавательный журнал «Шишкин лес» № 4, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...