Творческое начало.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Данный материал  буде полезен как родителям, так и воспитателям.

Я предлагаю воспитателям  провести  воспитательную работу по теме "Творческое начало" с родителями на родительских собраниях. Ребёнку от природы даны все творческие и эстетические интересы и очень важно их поддерживать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался всё ярче и ярче. И предлагаю  родителям (воспитателям) включить в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_nachalo.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО

        «То, что упущено в детстве, никогда

        не   возместишь  в   годы   юности,

        тем более в зрелом возрасте.

        Это   правило   касается   всех  сфер

        деятельности ребёнка».

                                       В.А.Сухомлинский

Ребёнок не готовится жить - он живёт, а каким он вырастает - трудолюбивым или нет - во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребёнку от природы даны все творческие и эстетические интересы и очень важно их поддерживать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался всё ярче и ярче. Психологи утверждают, что причина в неумении или не желании родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей. Чтобы избежать такой ситуации, я предлагаю  включить в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач.

Задача 1.

Поддерживать творческое начало в семье.

Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет только считать фантики от съеденных конфет? Может всё зависит от того, как их родители реагируют на окружающий мир? Ведь даже самая обычная прогулка может превратиться в целое событие, полное открытий, если понаблюдать за жизнью птиц, послушать шум деревьев. А что лучше семейных традиций может поддержать творческие идеи малыша? Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, сказок, рассказам семейных историй - вот лучший стимул для развития способностей ребёнка. А если смастерить мягкую игрушку, поделку, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку - то такая работа дорогого стоит.

Задача 2.

Предоставить ребёнку самый широкий выбор деятельности

и материалы для её осуществления.

В формировании личности ребёнка важное значение имеют разнообразные виды   деятельности, например,  художественно-прикладной творческой деятельности: рисование, лепка, работа с цветной бумагой, с бисером, шитьё мягкой игрушки, наряды для куклы и для себя и т.д. Эти занятия дарят радость познания творчества.

 Главное - не навязывать ребёнку, а лишь предлагать. Задача родителей - создать почву для творческого поиска малыша. Расскажите, покажите, что можно сделать из различных материалов. А дальше пусть сам решает, что делать, когда, как и из чего. Ещё лучше, когда ребёнок, будет регулярно посещать кружки  Центра детского творчества. В кружках различной направленности он получает знания, умения и навыки, которые, быть может, станут достоянием на всю жизнь.  Педагоги дополнительного образования более подробно и наглядно расскажут о своей работе.

Задача 3.

Не мешать воображению ребёнка, а развивать.

Мы, взрослые, часто любим с высоты своего опыта указывать малышам на их «ошибки» в рисунках: «Небо не бывает красным! Собака не может быть синей! А разве человек оранжевый?» Но что же тогда это будет произведение, если его лишить творческой фантазии художника? Здесь не может быть понятий «правильно - неправильно». В воображении возможно всё! А заставить ребёнка копировать реальность - лучший способ «убить» весь творческий процесс. Ваша задача - развивать воображение малыша. Сравнивайте диаметрально противоположное, сопоставляйте  несопоставимое. Задавайте ребёнку самые неожиданные вопросы: «Как пахнет небо? Какого цвета пение птиц? О чём думает цветок у дороги?»

Если ребёнок научиться видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научиться выражать свои чувства в слове, рисунке, танце, музыке ему не составит большого труда.

Пожелания взрослым: проявляйте терпение, разъясняйте непонятное, давайте советы, своевременно хвалите, а порой и активно помогайте. А главное - радоваться каждому успеху малыша, поддерживайте его убеждённость в том, что у него всё хорошо получается и получиться ещё лучше! Желаю успехов Вам и Вашим деткам!

Подготовила   педагог -  Сидякова Светлана Григорьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. Развитие творческого начала детей в процессе игры.

Моя   тема по самообразованию. Работала над ней в течение года с подготовительной группой, ребята активно принимали участие в разных постановках и играх....

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Педагогический проект «Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

Все мы знаем, что чем больше двигательная активность малышей, тем лучше развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают логоритмические игры и упражнения. А в комплек...

Консультация: "Развитие творческого начала в художественно-изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Творческие способности – это сочетание личностных качеств, предполагающее наличие свойства, которое делает новым и оригинальным продукта совершаемой деятельности, тем самым повышая её результати...