Методические разработки
методическая разработка по теме

Вера Петровна Безденежных

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

       Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания;

       Расчленять сложную форму предметов на элементы, соответствующим нескольким геометрическим фигурам (ракета, марсианин);

       Закрепить умение разлагать числа второго пятка на два меньших и составлять из двух меньших целое;

       Развивать пространственные представления;

       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

       Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность;

       Формировать привычку к умственному труду, умение прийти на помощь товарищу.

Ход занятия:

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие на далекую планету Марс. Вы хотите там побывать?

-да

 Как можно попасть на планету Марс?

-на космическом корабле, на ракете

Чтобы построить ракету нам с вами необходимо попасть в конструкторское бюро. Попасть в него непросто, необходимо пройти по лабиринту.

Игра «Лабиринты»

(Дети располагаются на ковре, у каждого свой лабиринт, путь по нему дети проходят с помощью фишки. Садятся за столы).

Ну, вот мы  в конструкторском бюро. Сейчас мы с вами будем строить ракету

Игра «Построй ракету» (от заданной точки проводят линии по алгоритму).

У вас на столе карточка. Посмотрите внимательно на нее, скажите, что обозначают эти точки и цифры? Что обозначают стрелки? Дети объясняют, как можно по модулю построить ракету. Окончив работу, и проверив друг у друга, дети отмечают на стенде выполнение задания и переходят за свободный стол (в дальнейшем идет работа в парах, со сменой задания КСО).    

В конструкторском бюро дети строят ракету из геометрических фигур.

Приготовиться к запуску ракеты!

Обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Наш космический корабль набирает высоту. Для успешного продолжения полета получено задание с Земли: Все приборы работают, но не горит экран для этого нужно выполнить задание

Игра «Найди пару» (Найти два числа, из которых состоит число 9).

Земля приняла наши выполненные задания, все приборы работают исправно, предлагаю вам полюбоваться звездным небом. Какие созвездия вы знаете? Давайте с вами создадим новое созвездие в память о нашем полете.

Создание созвездия «Самолетик» (по точкам).

Внимание, вижу неопознанные объекты, чтобы избежать столкновения нужно найти два одинаковых

Игра «Найди одинаковые неопознанные летающие объекты» (в паре).

Задание выполнено.

Звучит музыка, обозначающая неисправность приборов. Срочно включить бортовые компьютеры!

Игра «Вычислительные машины» (в паре).

Сейчас мы с вами отдохнем и немного пошутим.

Решение задач-шуток.

  1. У девочки живут две кошки и собака. Сколько лап у одной кошки?
  2. У мамы в руках три цветка. Она купила еще два. Сколько пальцев на двух руках у мамы?
  3. В глухом-глухом лесу растет маленькое- маленькое деревце. На нем шесть веток, на ветках сидит синица. Сколько веток на деревце?

Вот мы уже и прилетели на Марс. Планета встречает нас новыми неожиданностями. Смотрите, какой-то конверт! Чей он может быть?

Давайте посмотрим, что в конверте?

Письмо: «Я приветствую вас, дорогие гости с планеты Земля. Вы догадались кто я? Тогда расскажите про меня».

Игра «Сосчитай фигуры» Портрет переверни, ответ посмотри. Ребята, сосчитайте, сколько каких геометрических фигур в портрете Марсианина и запишите их количество на карточках.

2 письмо: «Молодцы! Правильно справились с заданием. А еще я вас прошу отыскать моего сыночка по описанию среди других его друзей.

У него на голове одна антенна,  в левой руке коробка синего цвета, а на костюме у него 5 пуговиц».

Игра «Найди сыночка марсианина»

Спасибо за помощь, вы настоящие друзья!

А сейчас дети мы возвращаемся  в свой детский сад, приготовиться к отправке. Счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. пуск!

Мы прилетели! что вам понравилось в путешествии, что было особенно трудно, что необычного было в полете?  

Наш полет окончен, благодарю вас за участие в полете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...