Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Визирякина Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование НОД художественно-эстетического развития детей в ДОУ 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1mladshchaya.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения: (упражнения, танцы, игры)

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей  выполнять простые танцевальные  движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия.

«Марш» Тиличеевой

« Где же наши ручки?» Ломовой

«Да-да-да» Тиличеевой

«Киска» Д. Костраба (пальчиковая игра)

Восприятие музыкальных произведений:

Учить детей слушать мелодию подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать по тембру детские музыкальные инструменты

«Ладушки-ладошки» Иорданского

«На чем играю?» Тиличеевой

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Машина» Вахрушевой

«Бобик» Попатенко          

Развлечение:

Октябрь

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

 «Ходим-бегаем» Тиличеева,         «Побежали» Тиличеевой «Погремушки» Раухвергера

«Солнышко и дождик» Раухвергера

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую, не отвлекаясь до конца звучания

«Танечка, баю-бай» обр. Агафонникова

«Ах, вы сени» р.н.м.                

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Птичка» Попатенко

   «Зайка» обр. Лобачева.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Что у осени в корзинке?».

Ноябрь

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении. Танцевать в парах. Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу.

 Приобщать детей к элементарным игровым действиям.

«Тихо-громко» Тиличеевой «Гопачок» обр. Раухвергера  «Маленький хоровод» обр. Раухвергера

«Мышки и кот» Т.Бабаджан

Восприятие:

Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен.

«Праздничная» Попатенко, «Серенькая кошечка» Витлин,                            

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

«Жучка»  Попатенко,             «Лошадка» Раухвергера

Развлечение:

Декабрь

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Выполнять плясовые движения в кругу Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

«Новогодняя пляска»  

Танец-игра «Со снежками»

«Маленький хоровод» обр. Раухвергера

Восприятие:

Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие.

  «Зима» Красев                

Пение:

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Наша елочка» Красева          

 «Как на ёлке у ребят» муз. Петровой

«Дед Мороз» Филиппенко

Развлечение:

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

«В гостях у Снежной бабы»

 

Январь

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту песни

«Мы идём» Рустамова»

«Приседай» обр. Роомере

«Игра в мяч» Красева

Восприятие:

Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком и подражать гудку машины

«Машина» Волков,            «Моя лошадка» Гречанинова

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту

«Спи, мой мишка!» Тиличеевой,        

Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием,  ритмично ударять по бубну и двигаться с ним, отмечая двухчастную форму пьесы. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями.

«Устали наши ножки» Т. Ломовой

«Бубен»  Г. Фрида

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

Восприятие:

Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей.

«Самолет» Тиличеева, «Птица и птенчики» Тиличеевой

Пение:

Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению.

 «Вот так, хорошо!» Попатенко,                 «Пирожок» Тиличеева.

«Мамочка милая» Тиличеевой

Развлечение:

Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.

“Богатырские состязания»

Март

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ноги и ножки» Агафонников,    «Прилетела птичка» Тиличеева.

«Кошка и котята» В.Витлина

Восприятие

Эмоционально откликаться на контрастные произведения, познакомиться с песней ласкового характера.

«Солнышко» Попатенко «Маму поздравляют малыши» Ю.Слонова

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Вот как  хорошо» Попатенко

«Кукла заболела» Г. Левкодимова

Развлечение:

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Свою маму берегите,  дети!»

Апрель

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Березка» Рустамов

«Прятки» обр. Рустамова.

Восприятие:

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей.

«Дождик» обр. Фере,

«Умывальная» АН. Александрова

Пение:

Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Познакомить с муз. инструментом-дудочка.

«Цап-царап» С. Гаврилова

«Дудочка» Г. Левкодимова»

Развлечение:

Вызвать радость от встречи со знакомым  персонажем.

«Колобок».

Май

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Переда»Догони зайчика» Тиличеевойвать образные движения, ритмично двигаясь. Принимать активное участие в игровой ситуации.

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,  

«Паровоз»  А. Филиппенко

Восприятие:

Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы, запоминать их и узнавать.

«В лесу» (медведь, зайка, кукушка) Витлин

Пение:

Петь звукоподражания песни вместе с педагогом. Подпевать педагогу, подстраиваясь к его голосу и инструменту.

«Жук» Карасевой

«Хорошо в лесу» Раухвергера

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

«Теремок».

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 «Игра с бубном» Раухвергер

«Вот как мы умеем» Тиличеевой

Восприятие:

«В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.

Пение

«Жучка» Кукловская,                                                «Буль-буль» Попатенко.

Развлечение:

 «В гости к бабушке»

Июль-Август

Вид деятельности

Знакомые игры и пляски. Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Знакомые игры и пляски.

Восприятие:

Знакомые песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

Знакомые песни по выбору педагога.

Развлечение:

«Мишка-шалунишка».

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Светлячок»

                      Музыкальный руководитель:

                               С.А. Битюцкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...