Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Самообразование воспитателя коррекционной группы ДОО

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    НЕМНОГО ТЕОРИИ

    План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми.

    Этапы работы над планом самообразования

    План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

    1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

    2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

    3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

    4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

    5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

    6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

    7. Результат работы по теме согласно диагностике.

    8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

    9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

    10. Подведение итогов самообразования.

    Выбор темы

    При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования. Тему, как правило, дает старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду. Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г.М. Коджаспировой.

    Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

    • Каждый год воспитатель выбирает новую тему.

    • Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет. Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту). Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

    Примерные темы:

    • Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

    • Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».

    • Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».

    • Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».

    • Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.

    Несколько воспитателей могут быть объединены в работе над темой, имеющей непосредственное отношение к годовой задаче ДОУ. Если на базе детского сада работает стажировочная площадка, то тема может освещать ее экспериментальную или исследовательскую деятельность.

    При разработке последней своей темы самообразования на просторах интернета нашла интересный сайт в котором можно не только посмотреть темы самообразования, а также обратиться к администратору с просьбой скорректировать тему в соответствии с ФГОС и последними требованиями -

    В предлагаемых мною планах содержатся мои программы методической деятельности: на 2014 - 2017 года (на три учебных года) и на 2017-2018 учебный год. Они включают планирование, представление результатов и выводы (в первом случае). Все, что мною сделано, я оформляю как методические разработки и складываю в отдельные папочки. Таким образом, за прошедший период накопилось очень много материала, который не только наглядно представляет меня, как активного педагога. Этот материал можно использовать в дальнейшей работе и как представление авторского материала.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для тифлопедагогов и воспитателей коррекционных групп.

    Памятка содержит: Приемы осязательного обследования Алгоритм изучения предмета Алгоритм изучения внешнего вида животных Алгоритм изучения внешнего вида растений ...

    Консультация для родителей и воспитателей коррекционных групп

    Методика коррекции речевых нарушений у детей с нарушением интеллекта....

    Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»

    Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...

    Консультация учителя-логопеда для воспитателей коррекционных групп «Речевая среда в группе»

    Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.......

    СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

    Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...