Каждый ребенок должен знать это с пеленок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по ОБЖ

«Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок »

     Программное содержание:  

1. Учить детей использовать  полученные ранее знания     применительно к  новой ситуации.

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Уточнить знания детей о правилах поведения ребёнка с незнакомыми взрослыми .  Упражнять в умении  обращаться с предметами в быту,  избегать опасных ситуаций. Помочь лучше запомнить  экстренные номера телефонов милиции , скорой помощи и пожарной службы. Совершенствовать умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Закрепить знание детьми содержания прочитанных литературных произведений о пожарных.
  2. Воспитывать уважение к профессиям милиционера, сотрудника ГИБДД, пожарного, водителя. Вызвать желание выполнять правила безопасного поведения, поделиться своими знаниями о них, помочь товарищу, попавшему в опасную жизненную  ситуацию.

Словарная работа: активизация слов: милиционер, регулировщик, пожарный, жезл,   пешеходный переход, наземный, подземный, проезжая часть, светофор, микроб, микроскоп, осанка, зрение.

                               

     Предварительная работа:

1.  Занятия и беседы с детьми по основным разделам программы  «Основы безопасности детей дошкольного возраста», о профессиях милиционера, регулировщика, пожарного, врача.

 2.    Проведение КВНа  «Зелёный огонёк» по правилам дорожного движения.      

  Настольные, подвижные и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

  1.   Экскурсии по улицам города.
  2.   Рассматривание наглядных пособий , плакатов по ОБЖ.
  3.   Просмотр мультфильмов о правилах поведения на улице и дома.
  4.   Разучивание загадок, стихов, песен, танцев о правилах безопасного поведения.
  5.   Чтение книг, рассматривание иллюстраций о пожарных, милиции, ситуациях,

       происходящих в быту.

  1.  Изготовление поделок для сюжетно-ролевых, подвижных игр, для работы с    

      ножницами и иглой.

  1.  Изготовление детьми совместно с родителями транспорта из подручного мате-

риала.

  1. Конкурс рисунка «Опасные ситуации дома и на улице»
  2. Встреча детей с инспектором по пропаганде безопасного дорожного движения.

   

   

  Материал: 

 1. Книги С. Я. Маршака «Пожар», С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»,  Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

  1. «Чёрный ящик» со спичками
  2. Плакат с изображением номера телефона «01»  ,«02».
  3. Костюм Незнайки.
  4. Грамзапись песен: «Каждый маленький ребёнок» и «Светофор»
  5. Ширма
  6. Стол, стул, большая бутафорская игла, бутылка с подкрашенной водой без эти-

кетки, чашка с отбитым краем . таблетки, телефон с длинным шнуром. .

  1. Поделки детей для гостей.
  2. Атрибуты к подвижной игре «Найди свой адрес»

                                                                 

  Ход занятия.

     Вход под музыку.

   

     Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются.

     Воспитатель:   Дорогие гости, мы приглашаем вас на занятие, на котором  дети похвалятся своими знаниями о правилах безопасного поведения. (сели )

    Для начала проведём разминку. Отвечаем быстро, хором:

  • Маленький. противный, любит грязь, виден под микроскопом. (МИКРОБ).
  • Часть дороги, по которой движется транспорт. (мостовая, ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ)
  • Животное, названием которого обозначают участок мостовой (ЗЕБРА)
  • Светящееся  устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (СВЕТОФОР)
  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (Свисток)
  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (ЖЕЗЛ)
  • Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы (ПОЖАРНЫЕ)

Воспитатель:  -Разминка прошла отлично. начинаем литературную викторину.

Чтение отрывков из произведений С. Я. Маршака «Пожар», С. В. Михалкова «Дядя Стёпа» , Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Воспитатель: загадывает загадку: Человек меня боится,

                                                           Зверю страшен я и птице.

                                                           Очень кушать я люблю,

                                                           Где пройду, всё истреблю !

                                                           Съем и палку и забор.

                                                           Съем башмак и съем ковёр.

                                                           Но с водой я не дружу,

                                                           Стороною обхожу .

                                                           Ты меня рукой не тронь,

                                                           Потому что я …… (огонь)

               

  Воспитатель:  -У меня в руках «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» , в нём лежит предмет , сделанный   из картона, прямоугольной формы, с которым не рекомендуется играть, иначе может случиться беда. (спички)

       Наши девочки знают частушки про огонь.

                                                      Ч А С Т У Ш К И

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

             

               Сам костра не разжигай

               И другим не позволяй.

               Даже крошка – огонёк

               От пожара недалёк.

Не бери из печки жар,

Ведь и он таит пожар,

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

             

              Если близко телефон

              И тебе доступен он.

              Нужно «01» набрать

             И пожарников позвать

Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно.

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно.

     

                 

Чтение ребёнком стихотворения В. Лунина «Когда я взрослым стану»

Когда я взрослым стану,

Я всё позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

на стенке рисовать.

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку.

Пить воду из-под крана.

Я всё позволю сыну,

когда я взрослым стану.

Воспитатель:  -Дети, подумайте и скажите, а хорошо ли будет ребёнку, которому всё  это разрешат.   (Нет)

Почему же действительно, некоторые поступки делать нельзя, почему взрослые вам делают следующие замечания?:

  • Не разговаривай во время еды !  ( можно подавиться, будет плохо пережёвываться пища)
  • Закрывай рот платком при кашле! ( микробы разлетаются, неприятно людям. стоящим рядом)
  • Не читай лёжа! (портится зрение)
  • Не смотри долго и близко телевизор!  (портится зрение , вредное излучение)
  • Не мучай кошку!  (нельзя причинять животным неприятности, оно может  

поцарапать или укусить)

  • Не ешь много сладкого! (зубы портятся, пищеварение)
  • Не подходи к плите!  (огонь опасен, можно нечаянно открыть газ)
  • Не влезай на подоконник , не подходи к открытому окну! ( чтобы не вывалится)
  • Не засовывай предметы в розетку. (произойдёт замыкание, может ударить током)

     Раздаётся стук в дверь, входит милиционер: -Здравствуйте! Это 3 д/с «Светлячок»?

                        -По какому адресу он расположен? (ответы)

Милиционер: -Вы, наверное и свои домашние адреса тоже знаете?

                        -А вы знаете кто я? (милиционер)

Воспитатель:  -Саша знает стихотворение о вашей профессии.

                       

                       

                         За порядком кто следит

                         Всюду дни и ночи?

                         Кто покой страны хранит,

                         Не смыкая очи?

                                                          Если вдруг украли что,

                                                          Кто изловит вора,

                                                          И вернуть поможет всё

                                                          Кто без разговора?

                       Потерялся если кто,

                       Иль нужна защита,

                       Я в милицию пойду.

                       Дверь всегда открыта.

                                                         Если в дом пришла беда.

                                                         Что тогда нам делать?

                                                         Обращайтесь по « 02»,

                                                         Там помогут делом.

Милиционер:   -Спасибо за стихотворение. Я хочу вам задать несколько вопросов:

  • Назовите виды пешеходных переходов. (наземный, подземный ,надземный)
  • Как надо переходить улицу?  А если светофора нет, а обозначен только пешеход-

ный переход?

  • Можно ли начать переход улицы на жёлтый цвет светофора?
  • Вам 6 лет и нужно перейти улицу? Как вы это сделаете? ( извините, но одному в 6 лет через дорогу переходить не рекомендуется)
  • Как называется человек, который регулирует движение на улице? (регулировщик)

Милиционер: -Молодцы, справились с заданием!

  Воспитатель: Дети, давайте покажем нашему гостю танец (предложить гостю стул)

                  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  -  ТАНЕЦ « СВЕТОФОР»

                                                                                     

    Заходит Незнайка, никого вокруг не замечает, напевает себе под нос:

                          ( вдруг увидел детей)  - Ой куда это я забрёл?

Воспитатель:   -В д/с «Светлячок», Здравствуй, А ты кто? (Незнайка…)

                         - Куда ты направляешься?

Незнайка:        -Я иду к бабушке Федоре.

Воспитатель:  - Мы с детьми сейчас повторяем правила дорожного движения, а ты их

                           знаешь.?

Незнайка:      - Зачем мне их знать. Как хочу, так и перехожу дорогу. хоть с закрытыми глазами.

Воспитатель: -Дети, разве можно так переходить дорогу?( нет)

Воспитатель: -А как следует себя вести , если вы вышли из автобуса и вам надо перейти     на другую сторону дороги?

Незнайка:      -Надо автобус перепрыгнуть,  или пролезть между колёсами.

Воспитатель: -Ребята, подскажите Незнайке как надо перейти дорогу , если вы вышли из автобуса?(выходить надо в переднюю дверь автобуса ,подождать, когда автобус уедет, посмотреть налево, направо ,только потом

 переходить дорогу)

Воспитатель: -А можно ли играть на проезжей части?

Незнайка:     -Смотря во что. В шахматы нельзя, потому что фигуры машины  посбивают, а вот в мячик – можно., он отскакивать от машин будет.

Воспитатель: -Правильно ли отвечает  Незнайка ( Нет)

                       -А как надо ответить? (Нельзя играть на проезжей части ни в какие игры)

Незнайка:     -Ой , ребята, спасибо, что научили меня.

Милиционер: -Дети, вы меня порадовали. Теперь я могу быть спокоен за вас. правила поведения  на дороге вы знаете, только не нарушайте их. А я пойду в   другой д/с. До свидания. (уходит).

Воспитатель: - Давайте отведём Незнайку к его  бабушке Федоре.  (дети шагают под музыку по залу за Незнайкой. Открывается ширма, за ней до бабушки Федоры.)

Рассеянный: -Вот мы и пришли. А бабушки-то нет, наверно в магазин пошла.    Вы, ребята присаживайтесь , и я сяду. ОЙ (вскакивает со стула, держит в   руках иглу.)

Воспитатель: -Что случилось?

Незнайка:       -В стуле игла торчала.

Воспитатель:  -Дети, где должны храниться иголки? ( в игольнице, в игле должна быть   нитка)

Незнайка:       -Как пить хочется. Попью  ко я из той бутылки (берёт со стола бутылку с  жидкостью без этикетки и кружку с отколотым кусочком.)

Воспитатель:  -Дети, стоит ли Незнайке так делать? (Нет. Нельзя пить из бутылок без  этикеток неизвестную жидкость, можно отравиться. Нельзя пить из  битой чашки , можно порезаться)

Незнайка:      -Что-то горло у меня болит, а вот проглочу ко я таблеточку.

Воспитатель: (останавливает Незнайку) - Дети. почему я остановила Незнайку? (нельзя пить неизвестные таблетки  , их должен назначить врач, детям таблетки должны давать родители. брать их у незнакомых людей нельзя)

                                                   

  З в о н и т    т е л е ф о н  

Незнайка : (берёт трубку, разговаривая по телефону , , отвечает)

                      - «Хорошо, сейчас открою» и идёт к двери.

Воспитатель:- Куда ты пошёл?

Незнайка.:     -Дверь открывать, меня об этом попросили по телефону.

Воспит.:        -А ты этого человека знаешь?

Незнайка.:     -Нет, ну он так вежливо попросил.

Воспит.:    -Дети, объясните, можно ли в этом случае открывать дверь ( открывать дверь незнакомым людям нельзя, лучше с ними даже в разговор не вступать)

Воспитатель: -А если эти люди начнут стучать в дверь, пытаться её открыть?  (надо вызвать милицию по номеру «О2»)

                   Подвижная игра    «Н а й д и     с в о й      а д р е с»

                     

                      -Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Незнайка:     -Спасибо вам за науку. Счастливого пути! А я подожду бабушку и наведу порядок в  (ширма закрывается, дети под музыку идут к стульчикам, садятся.)

Воспитатель: -Вот мы и в саду. Надеюсь, что Незнайка запомнил все ваши советы. Вы молодцы, хорошо знаете правила безопасности. Думаю, что

будете всегда осторожны и не попадёте в беду.

        -Давайте на память нашим гостям подарим подарки. которые помогут им  обезопасить свою жизнь.

         Дети дарят гостям чехлы для ножниц, игольницы, сделанные своими руками.

Сообщение на тему:

КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ПО  ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

        2011г.

        г. Троицк

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе

«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
ЭТО С ПЕЛЁНОК»