Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 до 2020 года
методическая разработка на тему

Система работы по формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

с  2015 до 2020 года

воспитателя Евграшкиной Е.А.

Тема: «Система работы по формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Цель: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Тема

Дата

1.

Самообразование: Изучение литературу по данной теме.

В течение 5 лет

2.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

В течение 5 лет

3.

Самообразование: Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет - ресурсы

в течение 5 лет

4.

Разработка пособий по экспериментальной деятельности

-картотеки

-физкультминутки

-пальчиковые игры

в течение 5 лет

5.

Самообразование: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

2015 год

6.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики детей

2015 год

7.

 Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить   пальчиковые игры»

2015 год

8.

Составление учебно – тематического плана по всем возрастным группам

Ежегодно

9.

Мастер-класс: «Волшебные пальчики».

2016 год

10.

Занятие по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

2016 год

11.

Семинар для родителей с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев»

2016 год

12.

Участие в конкурсах (муниципального, республиканского, всероссийского уровня)

с 2016 года

13.

Выступление на педсовете на тему: «Создание  условий для организации экспериментальной деятельности детей подготовительной к школе группе”

2016 год

14.

Пополнить картотеку игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

2016 год

15.

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2016 год

16.

Занятие по теме «Игры из ничего»

2017 год

17.

Родительское собрание «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»

2017 год

18.

Изготовление дидактических игр для развития мелкой моторики.

2017 год

19

Самообразование: «Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества»

2017 год

20

Практическое занятие с родителями «Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук»

2017 год

21

Самообразование: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

2018 год

22

Анкетирование  родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка»

2018 год

23.

Пополнять персональный сайт интересными сообщениями

В течение 5 лет

24.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни. Тема: «Мы гуляли в зоопарке»

2018 год

25.

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук. Тема: Путешествие в сказку.

2019 год

26.

Выступление на педсовете на тему: «Пальчиковые игры для детей младшего возраста»

2019 год

27.

Самообразование: «Детское  экспериментирование и его роль в развитии ребенка»

2019 год

28.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

2020 год

29.

Выступление на семинаре из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в играх по развитию мелкой моторики»

2020 год

30.

Распространение опыта работы по теме самообразования

2020 год

31.

Оформление результатов работы по теме самообразования

2020 год

32.

Использование опыта в дальнейшей работе

С 2020 года