В помощь воспитателям ДОО
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам в помощь календарно - тематический план  для второй младшей группы по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в помощь воспитателям ДОО110 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Интеграция ОО в режимных моментах в течение дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей (ОО)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ОД

Прогулка

Вторая половина дня

Понедельник     12 октября

2015г.

Индивидуа-

льная работа по заданию логопеда:

«Осень»

1. Прием детей (взаимодействие с родителями, «Социально- коммуникативное развитие»)

2. Утренняя гимнастика («физическое развитие») Комплекс № 2

3. Наблюдения в природном уголке («социально- коммуникативное») Наблюдение за растениями  (внешний вид, полив)

4. Подготовка к завтраку, дежурство (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, «социально – коммуникативное», «физическое развитие») Закреплять умения правильно готовиться к дежурству (мыть руки, надевать фартук).

5. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет) прививать навыки в участии уборки посуды после еды.

6.Свободные игры («социально – коммуникативное»)  обведи осенний листочек, «Найди пару» (листики).

7. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества (художественно - эстетическое) Чтение К. Ушинский «Осень». Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения. Пальчиковые игры: «Дождик кап-кап», «Листики шуршат», «Птицы улетают в тёплые страны».

8. Подготовка к прогулке. Прогулка («социально – коммуникативное», «физическое развитие»). Самообслуживание - учить наводить порядок в кабинке (Витя, Ярослав, Бонита).

9. Подготовка к обеду. Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). Учить Макара, Вику мыть руки и лицо с мылом

10. Подготовка ко сну. Сон. Учить  снимать вещи и вешать аккуратно на стульчик.

11. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание.

12. Полдник (самообслуживание,  культурно-гигиенические навыки, этикет). Учить Витю, Арсения правильно сидеть во время приема пищи

13. Подготовка к ужину. Ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). Учить мыть руки и сухо их вытирать (Надя, Милан, Даша).

14.  Подготовка к прогулке. Прогулка (самообслуживание, «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие»).  Учить наводить порядок в кабинке.

Первая половина дня:

1.Речевое и социально-коммуникативное развитие: формирование лексико-граммаатических средств и развитие речи (логопедическое)

2. Физическое развитие

Хореография

Вторая половина дня

Картотека прогулок.

Прогулка № 1

Карточка № 1

Прогулка №2

Карточка № 2

По правилам дорожного движения:

Тема «Грузовые машины».

Цель: учить отличать грузовые машины от других.

Раскрашивание грузовых машин.

Чтение художественной литературы:

«Как наступает осень»

Н. Сладков

Индивидуальная беседа с родителями «Игры с ребёнком в домашних условиях».

Вторник

 13 октября 2015г.

Индивидуальная работа по заданию логопеда:

артикуляционная гимнастика.

1. Прием детей (взаимодействие с родителями, «Социально- коммуникативное развитие»)

2. Утренняя гимнастика(«физическое развитие»)

Комплекс № 2см понедельник.

 3. Наблюдения в природном уголке Наблюдение за изменением погоды на улице.

4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить дежурных правильной сервировке стола.

5. Завтрак  продолжать учить правильно, держать ложку, следить за осанкой.

6.Свободные игры  «Пазлы», «Кубики», «Шнуровка»

7. Дидактические игры «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предметы на ощупь, развивать мелкую моторику, восприятие  формы.

8. Чтение художественной литературы,

деятельность в уголке художественного творчества Чтение рассказов  И. Соколов – Микитов «Ёж», «Беляк», «Белки» (о поведении их осенью)

9. Подготовка к прогулке. Прогулка  Самообслуживание - учить снимать и одевать вещи по порядку (Милан, Вика, Артём)

10. Подготовка к обеду. Повторение песен про осень, подготовка к утреннику.

Обед. Учить всех  пользоваться салфетками.

11. Подготовка ко сну. Сон. Учить  снимать вещи и аккуратно  вешать на стульчик.(Вика, Арсений)  

12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание.

13. Полдник Учить откусывать маленькими кусочками,  не торопиться, запивать маленькими глотками.

14. Подготовка к ужину, ужин.  Рассматривание картины  «Осень в городе».Учить убирать посуду после еды.

15.  Подготовка к прогулке. Прогулка.  Самообслуживание - учить соблюдать правила поведения в раздевалке.

Первая половина дня:

1.Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность

Вторая половина дня:

1.Поззнавательное развитие: сенсорное воспитание

2.Логочас

Картотека прогулок.

Прогулка №1

Целевая прогулка по территории детского сада.

Прогулка №2

Карточка № 5

 Этикет для малышей

   

 Чтение «Поведение в детском саду». (Правила поведения для воспитанных детей)

Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо.

Обучения – игры со строительным материалом.

Строительство осенней улицы.

Цель: формировать необходимые технические умения и навыки работы со строительным материалом.

Помощь родителей в пополнении  играми уголка по ПДД.

Среда  

14 октября 2015г.

Индивидуальная работа по заданию логопеда: дыхательная гимнастика.

1. Прием детей

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

3. Наблюдения в природном уголке. Наблюдение за комнатными растениями.

4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить дежурных накрывать на стол.   Д.и  «Звонко хлопают ладошки», «Пальчик о пальчик».

5. Завтрак. Учить Ярослава правильно сидеть во время приема пищи.

6. Свободные игры. «Учим куклу Катю одеваться на осеннюю прогулку).

7. Дидактические игры «Из тучки капает дождик» (мозайка). Цель: развитие мелкой моторики (Макар, Витя, Соня П., Надя) , «Найди листик (по цвету)».

8. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества: Чтение И. Бунин «Лес, точно терем…», «Дарит осень чудеса», «Собери из листьев веер» Цель: Развитие речи  детей. Обогащение словаря. Рассматривание осенних картинок.

 Подготовка к прогулке. Прогулка

Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку (Артём, Милан).

10. Подготовка к обеду. Обед. Учить полоскать рот после приёма пищи.

11. Подготовка ко сну. Сон. Учить Костю аккуратно снимать вещи и вешать на стульчик.

12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание

13. Полдник. Учить всех правильно (спинка прямая, ноги вместе) сидеть во время приема пищи.

14. Подготовка к ужину, ужин.  Учить разгадывать загадки про осень. Пальчиковые игры: «Листопад», «Соберём листочки».

15.  Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку(Соня П., Вика, Настя)

Первая половина дня:

1.Речевое и социально-коммуникативное развитие: введение в звуковую действительность.

2.Физическое развитие:

Вторая половина дня:

1.Логочас.

Картотека прогулок.

Прогулка №1

Целевая прогулка по территории детского сада

Прогулка № 2

Карточка  № 9

Беседа по патриотическому воспитанию

«Наша улица» (просмотр фотографий, слайдов)

Цель: познакомить с улицей на которой находится детский сад.

Дидактические игры познавательного характера

«Когда это бывает»
Цель: учить подбирать картинки к определён

ному времени года(осень).

Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет по осеннему парку»

Цель: Учить детей брать на себя роль «мамы», «папы», «ребенка».

Консультация для родителей

Кости, Арсения, Вики  «Почему ребёнок плохо ест».

Четверг

15  октября 2015г.

Индивидуальная работа по заданию логопеда: пальчиковая гимнастика.

1. Прием детей

2. Утренняя гимнастика Комплекс № 2

3. Наблюдения в природном уголке Наблюдение за изменением погоды на улице

4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить Витю, Дашу - дежурных накрывать на стол.

5. Завтрак Учить правильно сидеть во время приема пищи (Вика, Ярослав).

6. Свободные игры «Большой – маленький листик», «Солнышко спряталось за тучку» (счётные палочки)

7. Дидактические игры «Найди пару», «Еду - еду» Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

8. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества. Разукрашивание листочков с деревьев.

Хороводная игра: Осень в гости к нам пришла, дождь и холод принесла. Листья кружатся летят, наступает листопад. Ну, а мы гулять пойдём и листочки соберём. (Дети ходят по кругу, произносят слова. В центре круга лежат листья деревьев берёзы, рябины, черёмухи. Когда закончатся слова, дети берут по 1 листику и называют с какого он дерева.                         9. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку.                                         10. Подготовка к обеду. Обед Учить дежурных накрывать на стол.                                                11. Подготовка ко сну. Сон. Учить аккуратно снимать вещи и вешать на стульчик.

12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание

13. Полдник Учить  Макара, Арсения правильно сидеть во время приема пищи.

14. Подготовка к ужину, ужин Учить дежурных правильной сервировке стола

15.  Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку.

Первая половина дня:

1.Познавательное развитие: Развитие экологических представлений/ речевое развитие: чтение художественной литературы

2.Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание

Вторая половина дня:

1.Двигательная деятельность: хореографии

2.Логочас

Картотека прогулок.

Прогулка №1

Карточка №4

Прогулка №2

Карточка №5

Познавательно экспериментальная работа:

Опыт:

«Свойства воды».

Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (капает, разливается, льётся, плещется).

 

 Обучение сюжетно -ролевой игре

Сюжетно – ролевая игра «Семья собирается на осеннюю прогулку»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Руководство игрой в «семью». Внести игрушку – утюг.

Цель: рассказать, как пользоваться утюгом, чем опасен утюг, закрепить правило: «Дети могут гладить только утюгом – игрушкой».

Знакомство родителей с лексической темой (уголок логопеда), и как её закреплять дома с ребёнком.

Пятница

 16 октября 2015г.

Индивиду-альная работа по заданию логопеда

«Осень»

1. Прием детей (взаимодействие с родителями)

2. Утренняя гимнастика Комплекс № 2

3. Наблюдения в природном уголке

4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить дежурных накрывать на стол (аккуратно стелить салфетки). Прослушивание потешек (аудиозапись).

5. Завтрак. Рассказать детям о пользе каши. Учить Ярослава  не торопиться, аккуратно кушать и всё тщательно прожевывать  

6. Свободные игры: «Такой листок – лети ко мне» «Собери картинку» цель: развитие мышления, фантазии.

7. Дидактические игры  «Что изменилось?», «Какой красивый листик» (обвести контур листочка), 

8. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества М. Пришвин «Птицы и листья». Дыхательная гимнастика «Листопад». Рисование дождика. Разукрашивание  осеннего дерева.

9. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку.

10. Подготовка к обеду. Обед. Учить дежурных накрывать на стол.

11. Подготовка ко сну. Сон.  Учить аккуратно, снимать вещи и вешать на стульчик.  

12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание

13. Полдник.

Учить Настю аккуратно кушать, не сорить.

14. Подготовка к ужину, ужин.  Учить Макара, Вику  мыть руки перед едой

15.  Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание – учить Бониту, Надю последовательности одевания вещей на прогулку.

Первая половина дня:

1.Познавательное развитие: конструирование

2.Физическое развитие.

Вторая половина дня:

1.Логочас

2.Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность

Картотека прогулок.

Прогулка №1

Карточка №8

Прогулка №2

Карточка №6

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр)

Воспитание трудовых навыков: индивидуальные поручения. Цель: продолжать учить детей выполнять поручения по поддержанию порядка в помещении и на участке, на примерах показать опасность беспорядка, заучить правило: Каждой веще – своё место», побуждать детей к взаимопомощи, учить внимательному, доброму отношению друг к другу.

Совместная работа детей, воспитателей и родителей  в оформлении «Семейного альбома младшей группы» (каждая семья приносит фотографию своей семьи)

Праздник «Здравствуй, осень!» в 9.15 ч.

Хороводные игры по временам года для детей 3–4 лет

С наступлением осени я провожу хороводную игру по этому времени года, где дети знакомятся с названиями деревьев, учатся различать листики, запоминают признаки осени.

Осень в гости к нам пришла, дождь и холод принесла. Листья кружатся летят, наступает листопад. Ну, а мы гулять пойдём и листочки соберём.

(Дети ходят по кругу, произносят слова. В центре круга лежат листья деревьев берёзы, рябины, черёмухи. Когда закончатся слова, дети берут по 1 листику и называют с какого он дерева.

С наступлением зимы другая хороводная игра.

Зима-зимушка пришла, снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят, наступает снегопад.

Ну, а мы пойдём гулять, чтоб снежинки сосчитать.

(В центре круга лежат снежинки, дети пальчиками показывают на них и считают до 10. Усложнённый вариант: с обратной стороны написаны цифры, дети берут снежинку и называют цифру) .

С приходом весны следущая хороводная игра:

Весна в гости кнам пришла, тепло и солнце принесла. Тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы. Ну, а мы пойдём гулять, чтобы птичек повстречать.

(В середине круга лежат картинки птиц, дети берут картинку и называют птичку:скворец, грач, ласточка и т. д.) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю.

Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....

в помощь воспитателю

Эта информация для воспитателей и родителей....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...