Планирование образовательной деятельности
презентация на тему

Планирование образовательной деятельности по примерной основной программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pptx97.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование организованной образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО

Слайд 2

Направления развития и образования дошкольников – образовательные области: * социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * Речевое развитие * Художественно-эстетическое развитие * физическое развитие

Слайд 3

Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие» . Основные задачи: *Социализация, развитие общения, нравственное воспитание . Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. * Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной , семейной принадлежности.

Слайд 4

Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие». * Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. *Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Слайд 5

Образовательная область : «познавательное развитие». Основные задачи: * Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. *Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Слайд 6

Образовательная область : «познавательное развитие». *Ознакомление с предметным окружением (ПО). Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. * Ознакомление с социальным миром (СМ) Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Слайд 7

Образовательная область : «познавательное развитие». *Ознакомление с миром природы (МП) Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Слайд 8

образовательная область : «познавательное развитие». Занятия. Количество занятий в неделю 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот . к школе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - 1 1 1 2 Развитие познавательно-исследовательской деятельности Интегрируется с другими видами деятельности Ознакомление с предметным окружением (ПО) Ознакомление с социальным миром (СМ) 0,5 0,5 0,5 1 1 Ознакомление с миром природы (МП) 0,5 0,5 0,5 1 1 Всего занятий по образовательной области в неделю 1 2 2 3 4

Слайд 9

образовательная область : «речевое развитие». Основные задачи: *Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. * Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Слайд 10

образовательная область : «речевое развитие». Занятия. Количество занятий в неделю 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот . к школе Развитие речи 2 1 1 2 2 Художественная литература Ежедневно вне занятий Всего занятий по образовательной области в неделю 2 1 1 2 2

Слайд 11

образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Основные задачи: *Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. * Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Слайд 12

образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». *Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. * Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Слайд 13

образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Занятия. Количество занятий в неделю 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот . к школе Приобщение к искусству. Интегрируется с другими видами деятельности Изобразительная деятельность. Рисование. 1 1 1 2 2 Изобразительная деятельность. Лепка. 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Изобразительная деятельность. Аппликация. 0 0,5 0,5 0,5 0,5 Конструктивно-модельная деятельность. Интегрируется с другими видами деятельности Музыка 2 2 2 2 2 Всего занятий по образовательной области в неделю 4 4 4 5 5

Слайд 14

образовательная область : «физическое развитие». Основные задачи: *Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. * Физическая культура. Сохранение ,укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Слайд 15

образовательная область : «физическое развитие». Занятия. Количество занятий в неделю 1 младшая группа младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот . к школе Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Интегрируется с другими видами деятельности Физическая культура в помещении 2 2 2 2 2 Физическая культура на прогулке 1 1 1 1 1 Всего занятий по образовательной области в неделю 3 3 3 3 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...