Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

в процессе деятельности дети учатся выражать свои эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krupenichka.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать                     свои эмоции: удивление, радость, переживание.                                                                      

Планируемый результат: Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; умеет вести беседу по содержанию произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы: чтение, вопросы, беседа,

Наглядные средства обучения: книга Н. Телешова «Крупеничка»,  гречневая крупа, портрет бабы – Яги (несколько вариантов),  каша, книга «Сказки бабы Яги».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о хозяйственных культурах, д/и «Злаки»

Структура  НОД

I. Орг. момент (рассматривание выставки на тему «Русские народные сказки»).

II.Основная часть.

1.Рассматривание портретов Бабы Яги и беседа о ней.

2. Чтение сказки, беседа по содержанию.

III.Итог.

Ход

I. Дети подходят к выставке и рассматривают книги. 

II.1) Вы любите сказки?

2) За что вы их любите?

3) Ребята, мы с вами знаем много сказок.

4) А какой сказочный герой встречается в сказках чаще всего?

- Ну, конечно, - Баба Яга?

В разных сказках Б.Яга разная. Вот сейчас мы с вами посмотрим нашу выставку. Здесь Б. Яги (бабки-ёшки) устроили целый конкурс. Посмотрите внимательнее на  них и скажите, они все одинаковые или отличаются?

- Да, все Б. Яги разные, есть и добрые, есть и злые и злющие.

- Давайте вспомним сказки, где живет  Б. Яга и какая она. (Ответы детей)

1.        Гуси – лебеди – злая?

2.        Царевна – лягушка – добрая?

3.        Сестрица Аленушка и братец Иванушка – злая?

4.        Маша и  Б. Яга – добрая?

5.        Царь – девица –  Б. Яги?

- Ну, а сегодня, ребята я познакомлю вас с новой сказкой, написал ее Н. Д. Телешов. Называется сказка «Крупеничка», а почему так называется, вы сейчас поймете.

Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы.

1.        Кто такая Крупеничка?

2.        Что с ней случилось?

3.        Кто выручил Крупеничку из беды?

Ребята, а хотите узнать почему у царевны такое имя?

- Его ей дали случайно, так звали простую женщину, которая встретилась ее отцу. Что случилось с Крупеничкой дальше – вы знаете. А там, где она из простого зернышка снова превратилась в девушку. растут розовые мелкие цветочки, из них появляются  зерна. В честь девушки – царевны эти зерна назвали крупой, Крупеничкой. Из них   готовят очень вкусную кашу, (показать зерна).

А потом угощают кашей друг друга, поют песни, чтобы красавица – царевна услышала  и помогла вырастить хороший урожай гречихи.

 А поев этой каши люди говорили: « Гречневая каша –  кормилица наша!»

III. – С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какие сказки бывают еще?

- Почему сказку автор назвал «Крупеничка»?

- Чем она вам понравилась?

А теперь я вас приглашаю вас к столу попробовать настоящую кашу – «крупеничку».


Дети садятся за стол и едят гречневую кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект занятия по чтению "Чтение сказки А.И.Дементьева «Песня».

Цель: Познакомить  детей старшего дошкольного возраста с  произведением уральского автора Анатолия Ивановича Дементьева «Песня»....

Технологическая карта занятия Н. Д. Телешова «Крупеничка»

Приоритетные образовательные области: речевое развитие.Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема зан...