Педагогический проект "Волшебный полиэтилен"
проект на тему

Полиэтилен — термопластичный насыщенный полимерный углеводород. Полиэтилен стали активно использовать для упаковки, тары, труб, электроизоляция и т.д. после 1950 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_polietilen.docx248.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Волшебный полиэтилен"

Полиэтилен — термопластичный насыщенный полимерный углеводород. Полиэтилен стали активно использовать для упаковки, тары, труб, электроизоляция и т.д. после 1950 г.

В окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению, образуя устойчивое загрязнение.  

В нашем детском саду, для полиэтилена нашлось множество других применений, таким образом, этот материал обретает вторую жизнь и меньше загрязняет окружающую среду.  О вреде полиэтиленовых пакетов

Исходя из этого был организован долгосрочный проект "Полиэтилен наш невидимы враг", в который были вовлечены дети с родителями и педагоги детского сада.

Цель проекта: воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Мы определились с типом проекта.

  • По доминирующему методу: информационный ( дети получили информацию о вреде полиэтилена ), творческий ( создание поделок из полиэтилена), практико-ориентированный (использование полиэтилена в быту).
  • По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
  • По характеру контактов: внутри ДУУ, в контакте с семьей.
  •  По количеству участников: фронтальный.
  • По продолжительности: долгосрочный.( 1 уч. год осень-весна).

Составили план проекта и приступили к его реализации.

1 этап - сбор информации

Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Здесь задача воспитателей была -  создать условия для реализации познавательной деятельности детей. Информирование родителей ( памятки, консультации и т.д.) о вреде полиэтилена и обретении его второй жизни)

Второй этап – реализация проекта.

Воспитатели создавали в группе условия для осуществления детских замыслов. 

Реализация проекта происходила через творческую деятельность .

 Исследовательская активность на данном этапе побуждалась проблемным обсуждением, которое помогала обнаруживать всё новые проблемы, использованием 

операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов с полиэтиленом.

Педагоги ознакомили детей дошкольных групп с глобальной экологической проблемой планеты-полиэтиленом. Воспитатели способствовали пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений - сам человек, который своим неразумным отношением и поведением портит окружающий мир.

Третий этап – презентация работ в своей возрастной группы.

 В основу презентации был положен материальный продукт (поделки из полиэтилена), имеющий ценность для детей.

 В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников. 

Здесь задача воспитателя состояла  в том, чтобы создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. 

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

На этом этапе была организована выставка совместных работ родителей и детей в своей возрастной группе. Поделки создавались из полиэтиленовых пакетов, дисков, бутылок и др. Порадовало разнообразие работ - герои мультфильмов, корабли, бабочки, змеи, цветы и многое другое.

Затем сотрудники детского сада организовали ярмарку работ в помещении дошкольного учреждения. 

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s98374707.jpg  http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s79750773.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s17088814.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s04230409.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s13530430.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s26251183.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s69220272.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s66371878.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s66860295.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s67163564.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s41938704.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s20333531.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s57427461.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/3/s68672541.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

"Искусственные материалы: пластик, полиэтилен, пластмасса".

Конспект НОД по познавательной деятельности. Подготовительная группа....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Исследовательская работа "Крафт-пакеты:экологически безопасная замена полиэтилену".

Сегодня широкую популярность в мире пакетов приобретают крафт–пакеты. Презентабельные и весьма красивые на вид пакеты из крафта – относительно новый товар в нашем мире.Почему же становятся...