конспект организованной образовательной деятельности по теме " 23 февраля"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бурковская Анна Михайловна

Цель: Формирование чувств  патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь к Российской Армии.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Познакомить детей с флагом России.

 

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Используемый материал: Презентация к ООД

 

 Методы и приемы:

·         Наглядные, (показ, демонстрация);

·         Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

·         Игровые (дидактические игры, подвижные игры.)

·          Педагогические технологии: личностно-ориентированная,  игровые.

·         Здоровье сберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, физминутка.

·         Информационные  коммуникативные технологии.

 

Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой

«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

 

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx240.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект ООД

 для группы детей с ЗПР

Тема: «23 февраля»

http://cs616226.vk.me/v616226724/4259/LtB-mT0ztY4.jpg

Воспитатель Бурковская А.М.

2015г.

Цель: Формирование чувств  патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь к Российской Армии.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Познакомить детей с флагом России.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Презентация к ООД

 Методы и приемы:

  • Наглядные, (показ, демонстрация);
  • Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры.)
  •  Педагогические технологии: личностно-ориентированная,  игровые.
  • Здоровье сберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, физминутка.
  • Информационные  коммуникативные технологии.

Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой

«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Играет приглушенная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Каждый мальчик наш когда – то

Станет доблестным солдатом

Будет мужественным, смелым,

Ловким, сильным и умелым.

И, поверьте нам, тогда

Воин не будет никогда!!!

На доске появляется картинка с изображением защитников Отечества.(1)

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто – ни будь из вас знает, какой Это праздник?

Дети: Это праздник 23 февраля. День защитника Отечества.

Воспитатель: Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.

На доску вывешиваются иллюстрации с изображением военных профессий.

Воспитатель: Какую форму они носят? Какие войска существуют? (Рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных)

Воспитатель: Ребята, а кто знает из вас, что такое Отечество?

Дети: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это?

(Появляется  картинка с изображение флага)(2)

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Значит это Российский флаг.

(воспитатель читает стихотворение)

Белый цвет – березка.

Синий неба – цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Что за праздник у страны?

Флаги развеваются,

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

Кто спасал страну в войне

И в бою не трусил

Нынче славятся вдвойне

Солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества

Пусть царит над всей Землёй

Мир для человечества.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где служит?»

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно – исследовательских лабораторий.

 На доске картинки с изображение военных профессий.(3,4,5)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем сделаем пальчиковую гимнастику «Праздник всех отцов»

Сегодня праздник всех отцов,   (Сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов,  (Хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,  (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! .)(Сжимают и разжимают пальцы.)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Отгадай загадку»

(На интерактивной  доске появляются слайды к каждой загадке)(6,7,8,9,10)

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

Воспитатель: Ребята, военные  они сильные, смелые, ловкие. Сейчас я вас и проверю сможете ли вы служить в армии.

1.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

2.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Пословицы и поговорки

  • Будем в Родину любить – будем в армии служить.
  • Жить - Родине служить.
  • Трудно в ученье - легко в бою
  • Один в поле не воин

  • Один за всех и все за одного.
  • Щи да каша- пища наша.
  • Чем крепче служба – тем легче дружба.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы узнали очень много нового о празднике «День защитника Отечества»  и я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  

Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества.

Воспитатель:  Кому посвящен этот праздник? 

Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам … Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?  

Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

Воспитатель:

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

1

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3d13033e2bdcd516052eb972db96049d-05-144&n=21

2

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c2ce70c294e2d88c90032666e2470d07-20-144&n=21

3

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5c7c64965d034d2e730d3aeea0da8503-93-144&n=21

4

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=57577365883df5d8099b7444a7e745e1-15-144&n=21

5

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=38909fe5115464f3269a0fadbb994565-49-144&n=21

6

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f0a20b97dd89319f7330e4f3981a2589-93-144&n=21

7

Демонстрационны материал

8

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ad9c4265a1ee91f3f2f7ec9fe622edd3-139-144&n=21

9

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=12a6949676dd5804c9279c553dd50994-118-144&n=21

10

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e9f722b0181e49b71d7fc6f37eaecc08-25-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»

Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/

«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...