Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сай Мария Алексеевна

Перспективное планирование по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_teme_novoe.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста.

Хочу познакомить вас с моей работой, которая ведётся с 2010 уч. года и связана она с правилами пожарной безопасности.

Я разработала перспективный план в котором работа ведётся в двух направления:

- работа с родителями(раздача листовок, памяток, консультации, родительские собрания, развлечения, есть и тесты для проверки знаний правил ПБ родителей)

- игровые занятия с детьми (с/р игры, д/и, КВН, викторины, беседы, праздники, развлечения, проблемные ситуации, в которых дети более обширно получают знания по правилам ПБ.

Цель моей работы- сформировать понимание необходимости соблюдения правил ПБ, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров.

Сентябрь

1 неделя

-Беседа: «Безопасность». Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей

-Д/и «Если возник пожар»

-Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности»

-Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2 НЕДЕЛЯ

-Решение ребусов по ПБ

-Изготовление пособий к д/и «Собери картину»

-Выставка работ «Пожар глазами детей»

-Спортивный праздник «Юные пожарные»

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «В мире опасных предметов». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителями: «Основные правила поведения при пожаре»

-Чтения стихотворения И. Тверобухина «Андрейкино дежурство"

-Экскурсия по дет. саду – знакомство с пожарной сигнализацией

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожарная безопасность»

-С/р игра «Пожар»

-Разучивание песни «Я стану пожарным»

-Развлечение «Как мишутка решил стать пожарным»

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожар». Цель: знакомство детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнем.

-Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»

-Закончи сказку: «Спичка невеличка и большой пожар»

-Развлечение: «В каморке папы Карло»

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожарный номер- 01». Цель: выучить номер 01, закрепить знания правил ПБ.

-Д/и «Собери картинку»

-Работа с родителями: «Если у вас или ваших соседей случился пожар» -Театрализация «Кошкин дом»

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Огонь – судья беспечности людей». Цель: обучить детей мерам ПБ, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

-П/и «Окажи помощь пострадавшему».

-Изготовление пособий «Пожарные знаки».

-Выставка работ: «Правила ПБ –твои и мои».

4 НЕДНЛЯ

-Беседа: «Что делать, если все кругом горит».

-С/р игра «Действия при пожаре»

-Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».

-Экскурсия по дет. саду: «Пожарные выходы».

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Д/и «Что для чего? »

-Рассматривание иллюстраций «Пожарные машины».

-Конкурс детских рисунков «Я и огонь».

-Развлечение «День радости».

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Электроприборы». Цель :закрепить у детей представление об электрообогревателях, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

-С /р игра «Пожарные спешат на помощь».

-Изготовление пособий к с/р игре «Наш дом».

-Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Опасно ли домашнее электричество? ». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителям «Если горит одежда на человеке».

-Изготовление поделок «Пожарные машины».

-Экскурсия в прачечную- закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Наедине с электричеством или один дома».

-Игра – драматизация «Кошкин дом»

-Рисование на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «А если дома пожар». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ, поведение детей в чрезвычайной ситуации

-Д/и «Разложи картинки по порядку»

-Чтение загадок на тему: «Электробытовые приборы»

-Развлечение «Огонь- друг, огонь- враг».

2 НЕДЕЛЯ

-С /р игра «Наш дом».

-Изготовление эмблем к развлечению «Юные пожарные».

-Заучивание стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». -Викторина : «День знаний; правила обращения с огнем».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Осторожно – ёлка». Цель: выяснить какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

-Рассматривание плаката «Один дома».

-Составление творческих рассказов на тему: «Спичка невеличка и большой пожар».

-Развлечение : «Загадки деда Мороза и Снегурочки».

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

-Игра-эстафета: «Если горит телевизор».

-Работа с родителями: «Если горит телевизор».

-Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-П /и «Тушим огонь».

-Изготовление макета: «Пожар».

-Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои».

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Профессия – пожарный! ». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии.

-Д /и «Пожароопасные предметы».

-Работа с родителями: «Помощь при пожаре».

-Спортивный праздник «Юные пожарные»

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, чувство благодарности к пожарным.

-Рассматривание плаката: «Причины пожара в доме».

-Чтение стихотворения С. Маршака «Мать на рынок уходила… »

-Литературный конкурс: «Если бы я был пожарным! »

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Детские шалости с огнем». Цель: закреплять знания правил ПБ.

-Решение кроссвордов по ПБ.

-Разучивание песни: «Песенка про спичка».

-Беседа с работниками ВДПО.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ.

-Д/и «Слушай внимательно».

-Работа с родителями: «Если пожар в подъезде».

-Экскурсия в прачку: закрепление представлений о работе с электроприборами.

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Мчатся пожарные машины». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре.

-Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».

-Разучивание песни: «Песня про огнетушитель».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Огонь друг или враг? ». Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

-Игра- эстафета: «Два круга».

-Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки». Викторина: «Ни ночью, ни днём –не балуйся с огнём! »

4 НЕДЕЛЯ

-С /р игра «01-спешит на помощь».

-Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста». -Решение ребусов по ПБ.

-Развлечение: «В гостях у тёти Кошки »

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Спички детям не игрушка! ». Цель : сформировать осторожное отношение к предметам повышенной пожарной опасности.

-П /и «Кто быстрее».

-Чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял».

-Развлечение «Пожарная тревога».

2 НЕДЕЛЯ

-Игра «Дружно тушим».

-Работа с родителями «Тест для определения знаний ПБ родителей». -Чтение загадок.

-Театрализация «Как мишутка решил стать пожарным».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Основные знаки ПБ». Цель: закрепить знание детьми знаков ПБ.

-Рассматривание картины «Лесной пожар».

-Разучивание песни «Всюду на белом свете… ».

-КВН «От маленькой искры большой пожар случается».

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Кухня не место для игр! ». Цель: сформировать осторожное отношение к опасным предметам на кухне.

-С /р игра «Спасите животных от пожара».

-Знакомство с пословицами на тему «ПБ».

-Развлечение «Если пожар начался не робей, набирай «01» поскорей! »

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Каждой вещи – своё место». Цель: сформировать осторожное отношение к предметам повышенной опасности.

-С /р игра «Вызов пожарных».

-Разучивание частушек на тему ПБ.

-Театрализация «Коварная спичка».

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «С помощью чего можно потушить пожар». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения. -Работа с родителями «Домашнее электричество».

-Чтение рассказа В. Богданова «Костёр».

-Семейный праздник «Счастливый случай».

3 НЕДЕЛЯ

-Игра- эстафета «Тушим пожар».

-Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре».

-Чтение О. Смирнова «Степной пожар».

-Развлечение : «Колобок на новый лад».

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Как тушат лесные пожары». Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения лесных пожаров, правила поведения при лесных пожарах.

-Д /и «Слушай внимательно».

-Изготовление аппликации «Пожар глазами детей».

-Решение кроссвордов «ПБ».

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Развитие пожарной техники». Цель: знакомство детей с пожарной техникой прошлых лет, сравнивание с современной техникой. -Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы».

-Чтение Л. Толстого «Пожар».

-Агитспектакль «К Яге на огонёк» с участием родителей.

2 НЕДЕЛЯ

-Д /и «Слушай внимательно».

-Изготовление поделок «Огнетушитель».

-Разучивание песни «Я стану пожарным».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Один дома». Цель: закрепить правила поведения при пожаре дома.

-П /и «Тушим огонь».

-Разучивание поговорок на тему «Пожарная безопасность».

-Театрализованная игра «Жизнь без опасностей»

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожарная безопасность». Цель: закрепить полученные знания по ПБ.

-С /р игра «Юные пожарные».

-Работа с родителями: «Ребёнок один дома».

-Развлечение «Пусть будет чистым небо над землёй».

Результатом своей работы хочу увидеть: чтобы дети научились правильно обращаться с бытовыми приборами, приобрели навыки правильного поведения во время пожара, чтобы у ребят появилось желание быть благодарными людям, которые помогают нам в трудной ситуации. Дети стали доброжелательными и отзывчивыми по отношению к своим сверстникам. Заинтересовать родителей этой темой и привлечь к активному участию в оформлении пожарного уголка.

Надеюсь, что знания которые дети получат на моих занятиях по данной теме, помогут им правильно реагировать и находить выход в чрезвычайных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...