Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Лебедева Екатерина Николаевна

Краткое сообщение педагога о своей работе к конкурсу "Воспитатель года" в номинации "Молодой специалист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Лебедевой Екатерины Николаевны, воспитателя

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины»

К. Д. Ушинский

Меня зовут Лебедева Екатерина Николаевна. Я работаю воспитателем в престижном, современном на мой взгляд, детском саду. Мой педагогический стаж всего 1,5 года. Я являюсь молодым специалистом в данном учреждении. Еще Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения». Так как же становятся воспитателями?

В детстве я не отличалась рвением к знаниям. Я не играла в школу, где можно быть учителем. Не играла в детский сад, где можно взять роль воспитателя. Любимым развлечением для меня была сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». Мне по душе проявлять заботу, милосердие, сострадание. В детстве, когда играла с куклой, часто представляла, что ей холодно, тогда я прижимала ее к себе еще сильнее, успокаивала, баюкала, и теплее одевала. Почему я представляла именно это, не знаю. С возрастом детское восприятие уходит, и приходит более серьезное, взрослое понимание мира.

Закончила школу. После девяти лет обучения в ней  поступила в Шарьинский Педагогический Колледж Костромской области. Выбор профессии был не случайностью. Нет, я не думала, что я хочу преподавать в школе или детском саду. В первую очередь я думала о своих будущих детях. Вы скажете, такого не может быть! В 16 лет думать о детях? Но уверяю вас это так. Я часто задавала себе вопросы:

- Как правильно воспитывать ребенка?

- Как правильно отвечать на его вопросы?

- Как развивать?

И таких вопросов возникало много.  Я не могла найти на них ответы.

Таким образом, и определилась моя будущая профессия. Конечно, было страшно ехать в другой город. Страшно от того, что ничего не знаешь…ни город, ни людей, но мы все знаем что: «Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию» К. Д. Ушинский

        По образованию я «Учитель начальных классов», что являлось затруднением при работе в дошкольном учреждении. Тяжело работать без знаний теорий и методик. Тогда я поступила на курсы профессиональной переподготовки. Получила знания и диплом в соответствии с должностью «Воспитатель детей дошкольного возраста».

        Переступив, порог детского дошкольного учреждения уже в роли воспитателя я испытывала неуверенность. Неуверенность в самой себе: а смогу ли я? Спустя какое - то время я узнала детей, коллег. Становилось все легче, доступней, интересней. Прошлый год был насыщен событиями, где я принимала участие. Не думала, что эта деятельность будет нравится мне на столько сильно. Могу с уверенностью сказать, что я люблю свое дело, свою работу, своих воспитанников. Работа помогает мне самореализовываться,  саморазвиваться и идти в ногу со временем, так как нет ни одного педагога, который бы не стремился к самосовершенствованию. Я убеждена, что «Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием» А. Адзелью

        Родители доверяют мне самое ценное, что есть в их жизни – это ребенок. Поэтому нет ничего важнее, чем воспитывать в себе дисциплину и ответственность. Только представьте, какую огромную ответственность мы несем каждый день. Я благодарна родителям за доверие и понимание.

Часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны.

Воспитатель должен любить свой труд, и результат принесет удовольствие.

Я согласна с высказыванием Максима Горького «Когда труд-удовольствие, жизнь хороша! Когда труд – обязанность, жизнь - рабство!».

Надо работать с полной отдачей, надо выложиться! Помнить - дети наше достоинство, наше будущее. Мои воспитанники активно принимают участие в конкурсах, акциях, занимая призовые места.

Таковы мои педагогические убеждения. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за это время – это то, что мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Закончить свое эссе хочу словами В.Г. Белинского: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь». К этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...