Положение о наставничестве.
учебно-методический материал на тему

Мисякова Юлия Олеговна

Положение о наставничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_nastavnichestve.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

Педагогический Совет МКДОУ

детский сад «Березка»

Протокол №3 от 18.02.2013 г.

                    УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 23 от 15.02.2010 г.

Заведующий    МКДОУ детский сад «Березка»        

                    _____________/Зольникова И.Н./

        

Положение

о наставничестве

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Березка»

2010 г.


  1. Общие положения

1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.  Наставничество  в   МКДОУ детский сад «Березка» предусматривает  систематическую  индивидуальную  работу опытного  воспитателя по   развитию   у   молодого   или   начинающего специалиста   необходимых   навыков   и   умений   ведения   педагогической  деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3.   Основными   принципами   движения   наставничества   являются

открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4.   Действие   настоящего   положения   распространяется   на   педагогов и специалистов учреждения.

1.5.   Участие   в   движении   наставничества   не   должно   наносить   ущерб

основной деятельности участников движения.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

  2. Цели и задачи наставничества

2.1.  Цель  наставничества  в   ДОУ –  оказание  помощи  молодым   специалистам  в  их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в  ДОУ:

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;  
  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;  
  • способствовать  успешной  адаптации  молодых  специалистов  к  корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
  • организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
  • в   проектировании   и   моделировании   воспитательно-образовательного процесса;
  • проектировании   развития   личности   каждого   ребёнка   и   детского коллектива в целом;
  • в формировании   умений   теоретически   обоснованно   выбирать   средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
  • в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические   задачи,   моделировать   и   создавать   условия   их   решении;
  • в формировании   уровня   профессиональной   деятельности   и   педагогической позиции.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в  ДОУ  организуется на основании приказа заведующего.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель, занимающийся методической работой в учреждении (далее по тексту  методист)  и    руководитель ДОУ.

3.3. Руководитель  ДОУ  выбирает  наставника  из  наиболее  подготовленных  специалистов, воспитателей по следующим критериям:

  -  высокий уровень профессиональной подготовки;  

  -  развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;  

   - опыт воспитательной и методической работы;  

   - стабильные результаты в работе;  

  -  богатый жизненный опыт;  

   - способность и готовность делиться профессиональным опытом;  

   - стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.  

3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

3.5.  Кандидатуры  наставников  рассматриваются  на  заседаниях  экспертной  группы, согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ  с  указанием  срока  наставничества  (не  менее  одного  года).

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

   воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;  

   специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;  

    воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных  обязанностей  требует  расширения  и  углубления  профессиональных  знаний  и овладения определенными практическими навыками;  

    воспитателей,  нуждающихся  в  дополнительной  подготовке  для  проведения  образовательной деятельности  в определенной группе (по определенной тематике).  

3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:

  - увольнения наставника;  

  - перевода на другую работу подшефного или наставника;  

  - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;  

  - психологической несовместимости наставника и подшефного.  

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом  целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.

За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Содержание наставничества

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

  - деловые и нравственные качества молодого специалиста;  

  - отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;  

   -его увлечения, наклонности.  

4.3. Вводить в должность.

4.4.  Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать  самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать  конкретные  задания  и  определять  срок  их  выполнения;  контролировать  работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.  Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  связанных  с  педагогической  и  общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 4.10. Педагог-наставник:

-  содействует созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

воспитания и обучения детей;

-  оказывает   помощь   в   проектировании,   моделировании   и   организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

-  знакомит   в   процессе   общения   с   теоретически обоснованными   и

востребованными педагогическими технологиями;

-   консультирует   по   подбору   и   использованию   педагогически

целесообразных   пособий,   игрового   и   дидактического   материала;   оказывает

позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога.

5. Права наставника

5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (заместителя заведующего), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2.  Постоянно  работать  над  повышением  профессионального  мастерства,  овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5.  Периодически  отчитываться  по  своей  работе  перед  наставником  и  заместителем заведующего.

7. Права молодого специалиста

7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.  

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста.

8.2. Методист ДОУ обязан:

   - представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;  

    - создать  необходимые  условия  для  совместной  работы  молодого  специалиста  и  его наставника;  

    - посетить  отдельные  занятия  и  мероприятия,  проводимые  наставником  и  молодым специалистом;  

   -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;  

  -  изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;  

   - определить меры поощрения наставников.  

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет методист, заведующий ДОУ.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

   настоящее Положение;  

   приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;  

   годовой  планы работы ДОУ;  

протоколы  заседаний  Педагогического  Совета,  группы  наставников,  на  которых рассматривались вопросы наставничества;  

методические  рекомендации  по  передовому  опыту  проведения  работы  по наставничеству.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

Положение о наставничестве

положение о наставничестве в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве...

Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

Материал для сотрудников детского сада...