План
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
12.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье социализация труд, познание коммуникация худож. творч. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся». Задачи. Обсудить с детьми суть пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. | Закрепить счет то 1 до 5 с Айгизом, Камиллой, Азаматом. | Рисование “ Маленькой елочке холодно зимой” Пр.сод.: Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. | Дежурство по столовой. Работа в уголке природы (состояние растений). Д.И. «Что изменилось?» Задачи. Учить рассказывать о том, что изменилось. С-р игра «Больница» Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | Тат.яз. Тема: «Курчак кунакка килгән” Максат: Яңа сүзлә белән таныштыру. Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдәактивлаштыру.Гади диалогта катнашу белү, хәтер, зихен үстерү. Лексик доза: матур, курчак. МУЗО Муз.-ритм. движ. « Марш» Ф. Шуберта; упр-е « Выставление ноги на носочек»; слушание музыки « Немецкий танец» Л. Бетховена; пение « Песнка про хомячка» Л. Абелян. | |||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Наблюдение: природа зимой. Чтение стих-я И.Сурикова «Стали дни короче…» Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде. Учить сопоставлять свои впечатления с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения. | с Аминой, Ралиной, Венерой–учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | Труд «Строим ледяную горку» Задачи. Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнять, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределить фронт работ. | П.И. «Трамвай». Задачи. Упр-ть в беге, учить использовать всю игровую площадку, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самост. деят-ть детей на участке. С/р игры пожеланию детей.
| ||||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок по УМК. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлоьев» из балета «Щелкунчик» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация.«Незнайка и незнакомец». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. | Разв-ть воображение учить придумывать загадки-пантомимы. (инд. работа с Венерой, Ралиной). | Д.И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо) | Работа в центре «Почемучки» : игры на формирование мелкой моторики. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | ||||||
Прогулка | Физич.культ Здоровье Безопасность Социализация Познание | Наблюдение: деревья зимой. Задачи. Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их. П.и. «Мороз» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 13.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание Коммуникация худож.творч. | Беседа об опрятности. Задачи. Форм-ть удетей к-г навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, вос-ть стремление быть опрятными. | Учить состовлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Зуфар, Айгиз, Эмиль.
| Лепка “Птичка” Пр.сод.: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Д./и. «Какой предмет лишний?» Задачи. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать объекты и явления, характерные для января. | Трудовые поручения: протираем стульчики. Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. | Оформление ширмы для родителей «Время года - зима» | ||
НОД | Музыка Коммуникация Познание | МУЗО Муз-ритм. движ. « Мячики»; упр-е « Хороводный шаг»; слушание музыки « Два петуха» С. Разоренова; пение « Песенка про хомячка». Тат.яз Тема: “Уенчыклар кибете” ” Максат: Яңа сүзлә белән таныштыру. Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдәактивлаштыру.Гади диалогта катнашу белү, хәтер, зихен үстерү. Лексик доза :матур ,туп, зур, туп бир. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Наблюдение: движение снежинок. Задачи. Учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдений на вопросы о форме снежинок, их движении. Форм-ть умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы (ветер и движение снежинок). | С Зуфаром, Аделем – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Коллективный труд: уборка снега на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, форм-ть первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Учить детей собирать снег и ссыпать в определенном месте. | П/и. «Найди где спрятано». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Рассказы о природе. Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Здоровье Социализация Труд Коммуникация | Гимнастика после сна. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует?» Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопрос по тексту. Рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Поддерживать интерес к чтению. | Д/и с Азаматом, Асланом, Зуфаром «Можно или нельзя» | Д./и. «Где можно это купить?» Задачи. Закреплять знания детей о том, что разнее товары продаются в разных отделах магазина. Учить различать отделы по их назначению. | С-р игра «Семья». Задачи. Форм-ть у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы – заместители, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы. | ||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание | Наблюдение на участке «Как скрипит снег?» Задачи. Прогуливаясь по дорожкам. Предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том. Какие звуки они слышат, как их можно назвать. Рассказать. Почему в мороз снег «скрипит». П.И. «Прятки». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 14.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание Коммуникация | Прием детей. Утренняя зарядка. Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что сней можно играть, восп-ть бережное отношение к вещам. | Упражнение «Зеркало». Задачи. Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Самостоятельная игровая дея-ть: игры с мозаикой. Задачи. Учить детей выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Дежурство по столовой. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи. Учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь. Удалять отмершие части растений. Учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. | Беседа «Чесночницы-одна из мер профилактики вирусных инфекций» | ||||||
НОД | Физ.культура Здоровье Познание Коммуникация | ФИЗО Ходьба с выполнением заданий, бег змейкой; ходьба по гимнастической скамейке ( перешагиванием ч/з предметы); прыжки (ч/з 2-3 предмета поочередно ч/з каждый); ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони; ОРУ с мячом; П/и «Зайцы и волк». ФЭМП Тема: “Овал” Цель” сформировать представление об овале, умение распознавать овал в окружающей обстановке; закрепить счет до 5, умение определять и называть св-ва предметов и фигур, сравнивать предметы по св-ам. | |||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Наблюдение: свойства снега. Чтение стих-я К. Бальмонта «На дворах и домах…» Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук). | Д/игра «Выдели слово» развитие речевой активности с Эмилем, Аминой, Зуфаром. | Трудовые поручения: посыпание скользких дорожек песком. Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить. Какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами | П.И. «Стрелок». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель. Развивать глазомер, ловкость, меткость. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый» и др. | ||||||||||||
Вечер | Здоровье Социализация Чтение худ./ л Коммуникация | Гимнастика после сна. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Два Мороза». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Развивать у детей выразительность речи, учить правильно и четко проговаривать слова. | Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Амину, Венеру, Альфину. | Д.И. «Что лишнее?» Задачи. Учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект. Развивать логическое мышление. Форм-ть умение обосновывать свой выбор. | Строительные игры: коллективная постройка многоэтажного дома. Учить детей делать постройку прочной, договариваться о взаимодействии. Форм-ть умение оценивать работу товарищей, обыгрывать постройки. | Помощь пап в очистке веранды от снега | |||||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдение «Зимний ветер». Задачи. учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Игровое упр-е «Пингвины».Задачи. Упр-ть детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деят-ти, форм-ть правильную осанку. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Четверг 15.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание Коммуникаци худож.творч. | Прием детей. Утренняя зарядка. Работа в уголке книги: отгадывание загадок о зиме. Задачи. Учить детей отгадывать загадки- описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывать, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объект. | Д/и «Скажи, какой?» (учить выделять признаки предмета) (Зуфар, Айгиз, Амин) УМК | П.и. «Затейники» Задачи. Обогащать двигательный опыт, форм-ть начала досуговых компетенций. С/р и «Салон красоты». | Аппликция “В магазин привезли красивые пирамидки” Пр.сод. Упражнять в вырезании округлых форм из квадрата путем плавного закгругления углов.Закрепление владения ножницами. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». | Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье» ЗОЖ | |||||||
НОД | Физ.культура здоровье Познание Коммуникаци | Тат.яз Тема “Уенчыклар кибете” Максат: ойрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Фикер сәләтен үстерү. Лексик доза: туп бир, мә туп, рәхмәт, туп зур? Әйе туп зур. ФИЗО Построение в колонну по три; ходьба с высоким подниманием колен; перешагивание ч/з рейки лестницы; прыжки; ползание по горизонтальной и наклонной доске; ОРУ с флажками; П/и « Лошадки». | ||||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация Труд Познание, Коммуникаци | Наблюдение: рябина зимой. Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев. Рассказать, как деревья зимуют, какие изменения происходят с ними. Предложить рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. | Дид/и "Назови число» (Айгиз, Альфина, Ралина). УМК «Бу нэрсэ, нинди?» дидактик уен. | Трудовые поручения: чистка дорожек от снега. Задачи. Учить детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться. Учит доводить начатое дело до конца. Д/игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» | П.И. «Мыши в кладовой». Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, бег по всей площадке, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры. | |||||||||
Работа перед сном | Аудиоязма тыңлау хәм йоклау. | |||||||||||||
Вечер | Здоровье Социализация Коммуникация | Гимнастика после сна. Беседа. «Преданней собаки нету существа…» Задачи. Рассказать детям об удивительных качествах, присущих собакам: преданности, верности, любви к хозяину, привести примеры из литературных произведений. Учить детей заботиться о своих питомцах, ценить их преданность. | Д. И. «Зачем нужно?» Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука (ч) в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. (Аслан, Азамат, Зуфар) | Д.И. «Когда это бывает?». Задачи. Учить детей узнавать по описанию и правильно называть явления природы, выделять явления, характерные для зимы. | П.И. «Лошадки». Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников» | ||||||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность | Наблюдение: свойство воздуха зимой. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое свойство воздуха меняется зимой прозрачность, отсутствие запаха, температура. Учить детей аргументировать свои высказывания, предложить догадаться, как проверить их предположение. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 16.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникация | Прием детей. Утренняя зарядка. Рассматривание альбома «Профессии»; продолжить знакомить с трудом взрослых, формировать элементарные представления о труде. | Дид/и «Что умеют делать звери». Расширить представления о животных Адель, Ралина, Венера. | Ситуативный разговор о том, как зовут родителей и где они работают Д.И. «Когда это бывает?» Задачи. Учить детей сопоставлять свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображенных на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ. | С-р игра «Шоферы»: сюжет «Зимний рейс». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом интересной и полезной» | |||
НОД | Физ.культура здоровье Познание | Коммуникация Чтение детям рус.нар. сказки “Зимовье” . Цель: Помочь детям вспомнить известные им рус. нар. сказки. Познакомить со сказкой “Зимовье”. Физ.ра на прогулке Ходьба с выполнением заданий ; ходьба с чередованием бегом, прыжками, изменением направления. темпа, со сменой направляющего; П/и “Зайцы и волк”. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Наблюдение: гололед. Чтение стих-я В.Берестова «Не идется и не едется…» Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления. Обсудить, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обуславливает опасность гололеда. | Д.И. «Кто в домике живет?» Задачи. Учить применять в игре знания о животных, их жилищах, форм-ть умение правильно произносить звуки. (Зуфар,Эмиль, Айгиз) | Трудовые поручения: чистка дорожек и кормушек. Задачи. Совершенствоать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. | П.И. «Не оставайся на земле». Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений. Развивать ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная игровая деят-ть: игры со снежными постройками на участке. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о зиме. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | |||||||||
Вечер | Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Познание | Гимнастика после сна. Продолжатьобучать детей самост.-му интонационному выделению звука в слове. Д/и «Зоопарк». | Продолжать учить Зуфара, Аделя, Айгиза создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | Строительные игры: строим мост. Задачи. Учить выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерной выбранными для игры машинками. Поощрять стремление обыгрывать постройки, дополнять их деталями, украшать. Самост.-я игр. дея-ть: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать различные игрушки | |||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдение: форма снежинок. Задачи. Учить детей рассказывать по результатам наблюдений о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы. Спортивные упр-я: катание на ледянках. Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки и торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...